пятница, 28 февраля 2020 г.

Финальные джем-сейшены, как способ коллективного надругательства над девственным музыкальным вкусом


Раньше мне безумно нравились так называемые заключительные джем-сейшены, когда организаторы рок- или джаз-фестиваля для создания грандиозного финала представления выпускают на сцену всех, ну или почти всех, задействованных в музыкальном мероприятии музыкантов для совместной спонтанной импровизации на заданную тему. Сценический хэппенинг стряпается по незамысловатой стандартной формуле: берется какой-нибудь простенький блюз или ходульный рок-н-ролл, который в силу его затасканности должны знать абсолютно все - и музыканты, и публика, а затем обмусоливается со всех сторон до полного изнеможения в течение десяти или пятнадцати минут в зависимости от количества задействованных в шоу персонажей.

По идее это искусственное организованное веселье должно стать апофеозом мероприятия, но зачастую даже самая терпеливая публика устает ждать завершения этого нескончаемого парада амбиций с бесконечной вереницей «гениальных» импровизаций. Что уж говорить обо мне, человеке с извращенным вкусом, всеми фибрами души ненавидящего любые разновидности детских утренников. Лишь завидя подозрительное кучкование на сцене музыкантов, я стремительно направляюсь в сторону выхода, чтобы даже краем уха не зацепить это торжество тоталитарного китча.