четверг, 10 декабря 2020 г.

Manfred Mann’s Earth Band • The Road To Babylon ℗ 2020


Исполнитель: Manfred Mann’s Earth Band
Страна: UK
Название альбома: The Road To Babylon
Год записи: 1976
Год выпуска: 2020
Этикетка: Chг-Chu N’Dra Records Records
Жанр: Art Rock, Progressive Rock
Формат: FLAC
Габариты: 247 MБ
Хронометраж: 00:39:55
Доступ: Yandex

Что можно сказать нового о Манфреде Манне? Да, пожалуй – ничего. Манфред Манн – он и в Южной Африке Манфред Манн. Фигура – одним словом. Историческая. Хоть сейчас тридцатиметровый монумент в Йоханнесбурге из бронзы отливай и ставь посреди центральной площади за заслуги перед рок-н-роллом. Были в биографии музыканта различные творческие этапы, разные группы и составы, всевозможные стили. Манфред не только выдающийся кудесник черно-белых клавиш, но и весьма плодовитый дядька, сумевший оставить неблагодарному человечеству, погрязшему в войнах, злобе и насилии, солидную пачку долгоиграющих альбомов, которую не стыдно предложить послушать даже самому закоренелому эстету-рецидивисту.

Заметки на салфетке: Возращение к корням


Когда я слышу, что тот или иной артист вернулся к своим корням, то мне очень явственно представляется такая картина: дерево, верхушка кроны которого изогнулась до самой земли, чтобы прикоснуться к своим корневищам. Но в реальной жизни это просто невозможно. Если конечно растущее дерево не треснуло пополам или не скрючилось под воздействием какого-либо природного катаклизма.

Понимаю, что это всего лишь образное выражение, сказанное для красного словца. Оно не подразумевает под собой ни глубинного смысла, ни буквального прочтения. Однако весь предыдущий жизненный опыт наглядно показывает, что «возвращение к корням» происходит лишь тогда, музыкант изрядно выдохся и зашел в творческий тупик, выход из которого не проглядывается даже в отдаленной перспективе. Он не способен создать уже ничего нового, ничего интересного, ничего захватывающего, и лишь банально паразитирует на былых музыкальных идеях и находках, слепо копируя самого себя при помощи проверенных стилистических лекал.

Понятно, что ничего путного из такого «возврата» не выходит, да и не может выйти по определению, поскольку это всего лишь очередная примитивная попытка «развести» прикормленный электорат при помощи ностальгии по славным денькам, на новую, и абсолютно ненужную трату кровно заработанных им трудовых фартингов. По своей сути так называемое возвращение к своим корням – это плохо замаскированный творческий тупик, только вид сбоку, снизу или сзади (ненужное подчеркнуть).