пятница, 5 февраля 2021 г.

Таинственный морж, немецкий философ и призрачный зуб



Одна из лучших (на мой узконаправленный взгляд) вариаций на тему знаменитой битловской композиции «Я - морж» (I Am The Walrus). И хотя, в силу своей специфики, эта бесхитростная по музыке песня (также как и примитивная «Шизгара») не особенно располагает к исполнению в каком-либо отличном от первоисточника ключе, однако музыкантам группы «Spooky Tooth» удалось гармонично совместить собственный исполнительский почерк и песенный исходник, трансформировав эту, довольно сложную для художественного переосмысления композицию, так, что она стала звучать так, будто она была изначально написана участниками ансамбля. В этом, наверное, и состоит высший пилотаж в препарировании популярных песенных произведений - нужно суметь «надругаться» над оригиналом наиболее высокохудожественным образом.


Впрочем, вполне может быть, что этот песенный шедевр лишь отчасти принадлежит авторскому тандему «The Битлз», поскольку есть гипотеза, неподтвержденная, однако фактами, а только лишь косвенными уликами (которых в «правосудии» стран тоталитарной демократии, порой было достаточно, чтобы отправить закоренелого «преступника» на гильотину или электрический стул), что музыкальную основу для «Моржа», а также для иных, не менее известных «жучковых» поп-шлягеров, составил из элементов сочинений классической музыки немецкий философ, социолог, композитор, музыковед, представитель Франкфуртской критической школы Теодор Адорно (1903-1969).

Spooky Tooth live at the Olympia in Paris 1971 playing I am the Walrus and Wrong Time + Interview aired by the french TV-Show Pop 2

Grant Green • Green Street ℗ 1961

Исполнитель: Grant Green
Страна: USA
Название альбома: Green Street
Год выпуска: 1961
Этикетка: Blue Note
Жанр: Jazz, Post Bop
Формат: FLAC
Габариты: 215 MБ
Хронометраж: 00:39:19
Доступ: Yandex

Американский джазовый гитарист и композитор Грант Грин – один из величайших, но недостаточно оцененных при жизни героев джазовой гитары, обладавший характерной манерой и слегка блюзовым звуком. Ему в равной степени были подвластны би-боп, соул-джаз, хард-боп и латиноамериканские идиомы. Во время своей музыкальной карьеры Грант сделал много записей для джазовой этикетки «Blue Note Records», как в качестве творческого «фюрера», так и в качестве оркестранта.