четверг, 22 сентября 2016 г.

Led Zeppelin • In The Light ℗ 1975



Исполнитель: Led Zeppelin
Страна: UK
Название альбома: In the Light
Год выпуска: 1975
Этикетка: Fake Records
Жанр: Hard Rock, Blues Rock, Progressive Rock
Формат: FLAC
Габариты: 275 MБ
Хронометраж: 00:42:27
Доступ:Yandex

Когда я впервые услышал альбом «Houses of the Holy», то был просто потрясен завораживающей музыкой этого диска, поскольку все предыдущие работы «Led Zeppelin» просто меркли на ее фоне. Пластинка была несомненной кульминацией музыкального творчества группы на тот период. Зыбкая атмосфера альбома, кристальная чистота звука и полистиличность аранжировок музыкального материала свидетельствовали о том, что это произведение принадлежит скорее к категории прогрессиного рока, нежели к характерным для хард-рока или блюз-рока образцам. Поэтому я с большим нетерпением ждал выхода следующего альбома в ожидании нового рок-шедевра. Ожидание растянулось практически на два года, и вот однажды в эфире русской службы «Голоса Америки» в программе «Звуки времени», посвященной новым альбомам, ведущая передачи Шерил Баккл с большой помпой известила музыкальную общественность Страны Советов о поступлении на прилавки американских магазинов долгожданной новинки от «свинцовых воздухоплавателей» в виде шикарного сдвоенного винилового комплекта под названием «Physical Graffiti». Ну, и, конечно же, для затравки проиграла несколько звуковых фрагментов из свежеиспеченного музыкального фолианта «Led Zeppelin».


С этого дня «Голос Америки» начал массированную атаку на неокрепшую психику советских тинэйджеров, поставив в еженедельную жесткую ротацию все имеющиеся на четырех сторонах издания бронебойные хит-фугасы: «Сладкий пирог», «Растоптанный под ногами», «Кашмир» и «Танцуя с девушкой по имени Стю». Приникнув к транзистору, оставалось лишь ждать, когда представится возможность заполучить все это звуковое великолепие на магнитной ленте. Упрашивать золотую рыбку об исполнении заветных желаний долго не пришлось, и вот я уже вставляю пленку в прорезь лентопротяжного механизма и в радостном предвкушении нажимаю клавишу «пуск». Разочарование было огромным. После пятого или десятого аудио-внедрения в этот альбом, я все еще мысленно пытался убедить себя, что я имею дело с величайшим музыкальным произведением эпохи, нужно лишь внимательно прослушать его еще один раз. Но все было напрасно. Вербальная халва слаще не становилась. Слишком уж он был он не похож на своего предшественника. Разнородный, с тяжелой и грузной внутренней структурой, он был словно прописан грубой и шероховатой малярной кистью и начисто лишен хрустальной прозрачности и изящных, витиеватых звуковых орнаментов, свойственных предыдущему диску «Houses of the Holy». Отдельные вещи были, бесспорно, превосходными, но при этом они были настолько чужеродны друг другу, что не о какой целостности альбома не могло идти и речи. Звуковой кубик Рубика не складывался, как ни верти его грани. Тем не менее, мне все же импонировала третья сторона комплекта, поэтому со временем я свел свою психологическую потребность в этом альбоме к периодическому употреблению лишь этой четверти «Физических росписей на стенах».


Спустя годы, когда информация о рок-музыке стала более доступной, нежели во времена правления династии кремлевских старцев, я, ознакомившись с историей создания монументального творения «Свинцового дирижабля» в деталях, понял, почему мой неиспорченный еще в то время «тяжелым металлом» и панк-роком организм, отторгал любые попытки внедрения этого опуса в основные отделы головного мозга в качестве фундаментального музыкального приоритета. Все дело в том, что приступив к созданию своего нового гениального полнометражного шедевра, участники основательно заматеревшего к тому времени «Цеппелина» в порыве творческого энтузиазма записали, что называется «с нуля», в течение января и февраля 1974 года восемь композиций, общая длительность которых составила пятьдесят четыре минуты. И тут перед «Дирижаблем» встал вопрос, что со всем этим богатством делать дальше? В семидесятые стандартный хронометраж винилового альбома, как правило, составлял 40-45 минут, так что музыкантам группы предстоял непростой выбор - либо отбросить лишнее, либо добавить ненужное. Остановились на последнем, приняв решение «добить» новый материал неизданными ранее записями и выпустить раздувшийся «музыкальный багаж» в виде двойного альбома, в который вошли три отбракованных композиции из «Led Zeppelin III», три выброшенных вещи из «Led Zeppelin IV» и три не прошедших по конкурсу в «Houses of the Holy». В результате общая длительность звукового полотна была растянута дополнительно на двадцать девять минут. Но, как говорится: «хозяин – барин», тут уж ничего не попишешь. Но с другой стороны – победителей не судят, а в коммерческом отношении «Physical Graffiti» был просто на недосягаемой высоте: первая позиция в чартах по обе стороны Атлантики и шестнадцать (!) платиновых сертификатов в Соединенных Штатах.


Однако, несмотря на то, что история не терпит сослагательных наклонений, но все же нет-нет, да и задашь себе риторический вопрос: «Интересно, а каким мог бы быть долгоиграющий диск «Led Zeppelin» звукового урожая 1974 года, решись они выпустить его в виде одинарной пластинки?». С пришествием в мир интернета и цифровых технологий фальсифицировать историю становится делом все более и более привлекательным, и поэтому я также решил не стоять в стороне от наметившихся тенденций и выпустить воображаемый одинарный альбом «Цеппелина», который мог бы стать реальностью, поверни участники группы у развилки в другую сторону. Сказано - сделано. Для начала я провел селекцию имеющегося в «Граффити» материала, безжалостно оправив в мусорную корзину все, что не было датировано 1974 годом. Затем произвел хронометрическую калькуляцию звуковых остатков, в результате чего выяснилось, что для того чтобы довести фантомный альбом до стандартного размера нужно выбросить из него либо «Kashmir», либо «In The Light», либо «In My Time Of Dying». Из этой троицы последняя композиция вызывала у меня наименьшие симпатии, поэтому она после непродолжительных раздумий выбыла из списка претендентов на место в конструируемом диске, тем более, что при ее отсутствии, из всех имеющихся в наличии вариантов, продолжительность пластинки была минимальной. Дальнейшая комплектация звуковой дорожки была делом техники, базирующейся на многолетнем музыкальном опыте и субъективных эмоциональных ощущениях. Получившимся результатом, я в целом остался доволен, что проявилось виде чувства глубокого эстетического удовлетворения, возникающего при прослушивании, созданного для всего прогрессивного человечества нового музыкального апокрифа.


Tracks:

• 01. In the Light 8’47
(Jones – Page –Plant)
• 02. The Wanton Song 4’08
(Page – Plant)
• 03. Trampled Under Foot 5’36
(Jones – Page –Plant)
• 04. Sick Again 4’42
(Page –Plant)
• 05. Custard Pie 4’15
(Page –Plant)
• 08. Kashmir 8’37
(Bonham - Page – Plant)
• 07. Ten Years Gone 6’34
(Page – Plant)

Led Zeppelin:
John Bonham – drums, percussion
John Paul Jones – bass guitar, organ, acoustic and electric piano, mellotron, guitar, mandolin, VCS3 synthesiser, Hohner clavinet, Hammond organ, string arrangement
Jimmy Page – electric, acoustic, lap steel and slide guitar, mandolin, production
Robert Plant – lead vocals, harmonica

2 комментария:

  1. Для меня Houses of the Holy не только лучший альбом у Led Zeppelin, но и один из лучших в рок-музыке. Редкий случай когда Артем Троицкий оказался прав в статье из Ровесника, и в оценке Houses of the Holy, и в оценке Physical Graffiti. Последний тоже вызвал глубокое разочарование...это был откат назад, творческая стагнация великой группы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, что же, неизмеримо приятно, что вы придерживаетесь аналогичных художественных оценок относительно «Houses of the Holy» и «Physical Graffiti». Как говорят обычно в таких случаях – готов подписаться под каждым вашим словом. Несколько парадоксально, что статья Артемия Троицкого, появилась в самый разгар так называемых застойных времен, что само по себе было удивительно, и при этом, что вдвойне необычно, что начинающий музыкальный критик, не побоялся откровенно высказать свои суждения относительно творчества ЛЗ, что многими в те времена было с возмущением воспринято, как оголтелое критиканство в адрес мировых фаворитов рока. «Продался властям, Иуда Троцкий!», - с негодованием, помнится, восклицали особо радикальные адепты тяжелого рока.

      Вспоминая те давнопамятные времена, я понимаю, что в меломанских кругах, представителей которого, можно было ежедневно встретить в нашем местном аналоге питерского «Сайгона», царила невероятная широта мнений относительно музыки, которую мы тогда слушали. Мнения были невероятно контрастными и полярными, и все смело их высказывали, не взирая на лица, что порой приводило к ожесточенной полемике, которая к счастью в большинстве случаев заканчивалась без мордобоя. Так, например, были люди, которые искренне считали «Dark Side of the Moon» худшей пластинкой «Пинк Флойд» и вполне убедительно это аргументировали. Однако, сейчас, во времена, казалось бы, полной свободы слова и общедоступности информации, поражает куцая однобокость мнений относительно музыки и абсолютная нетерпимость к тем, кто придерживается иной точки зрения. Масштабность распространения популяции «шедевральщиков» наводит на печальные мысли о стремительном регрессе человечества.

      Удалить