вторник, 25 декабря 2018 г.

The Catch • Borderline / Black Blood [SP] ℗ 1977



Исполнитель: The Catch
Страна: UK
Название альбома: Borderline / Black Blood [SP]
Год выпуска: 1977
Этикетка: Logo Records
Жанр: Post Disco, New Wave
Формат: FLAC
Габариты: 37.0 MБ
Хронометраж: 00:06:13
Доступ: Mega

В начале семидесятых Энни Леннокс (Annie Lennox), будущая вокалистка групп «The Tourists» и «Eurythmics», поступила в Королевскую академию музыки, где три года осваивала флейту, фортепиано и клавесин. Студенческая стипендия была столь велика, что ей приходилось подрабатывать, то официанткой, то барменшей, то продавцом, пытаясь свести концы с концами. Ежедневная необходимость пребывать среди зацикленного на академической музыке студенческого сообщества, равно как и перспектива превратиться со временем в замшелого провинциального учителя музыки, особого оптимизма никому не добавляют, так, что любому внутренне целомудренному человеку, рано или поздно, но все равно придется стать перед довольно непростым выбором: либо учеба и диплом, либо свобода и музыка. Поэтому, когда Энни начала выступать с различными любительскими составами (среди которых можно выделить лишь фолк-формацию «Windsong»), она предпочла, пусть и тернистый, но свой собственный путь и отказалась от дальнейшего обучения в академии. О чем впрочем, она никогда особенно не жалела. В 1976 году Леннокс, можно было услышать в составе команды под названием «Dragon's Playground», где она пела и играла на флейте. Однако незадолго до того, как коллектив получил приглашение принять участие в телевизионном конкурсе молодых талантов «New Faces» их пути разошлись. Вскоре Энни Леннокс познакомилась с Дэйвом Стюартом (Dave Stewart), и эта встреча кардинально изменила ее жизнь.


В начале 1977 года Пит Кумбс (Peet Coombes), Дэйв Стюарт и Энни (тогда она еще была просто Энн) стали музицировать вместе, и вскоре из-под скорлупы их неформального творческого объединения вылупился минималистский пост-диско синдикат, который нарекли «The Catch». При помощи фирмы грамзаписи «Logo» троица выпустила «сорокапятку» с композициями «Borderline/Black Blood», которая увидела свет 14 октября 1977 года. Лейбл «Logo» был основан Джеффом Ханнингтоном (Geoff Hannington) и Олавом Вайпером (Olav Wyper) и представлял собой независимую компанию со штаб-квартирой в британской столице и несколькими месяцами делового стажа. Каталог фирмы был практически девственно чист, и ее менеджмент был крайне заинтересован в открытии новых артистических имен.


Чумазая шпанистая поросль из «Половых пистолей» рвала в то время в клочки британские хит-парады, грубыми башмаками втаптывая в грязь заплесневелый миролюбивый пафос цветочно-волосатого поколения своих родителей. При таком раскладе дел начинающим акулам музыкальной индустрии не до жиру – хватай что можешь. Но даже при столь неблагоприятном стечении обстоятельств руководство «Logo» делало ставку в первую очередь на обладающую чувственно-магнетическим вокалом Энни Леннокс, а не на группу в целом, рассчитывая, что в дальнейшем, при удачном расположении небесных светил, ее нынешние коллеги по коллективу без особых потерь могут быть отправлены на покой.


На роль продюсера дебютного семидюймового диска трио «The Catch» был назначен опытный джаз-фьюжн гитарист Рэй Рассел (Ray Russell), имевший к тому времени «в котомке» с полдюжины своих собственных альбомов. В качестве «гостей» Рэй зафрахтовал на запись бас-гитариста Мо Фостера (Mo Foster) из «Affinity» и барабанщика Питера Ван Хука (Peter Van Hooke) из «Headstone» и «Stackridge». «Сорокапятка» была издана в Великобритании, Португалии, Испании и Голландии, где она умудрилась даже ненадолго «запрыгнуть» в «последний вагон» местного хит-парада. Планировалось даже осуществить дальнейшую раскрутку этого диска на голландском телевидении при помощи «EMI Records», однако своенравная троица решила, что подобного рода звучание и артистический образ не соответствуют их представлению о приемлемом для них музыкальном будущем, так что руководству лейбла пришлось отменить европейский блицкриг не солоно хлебавши.


Живя в британской столице, герои нашего повествования, безусловно, были в курсе актуальных музыкальных тенденций, и, несмотря на то, что растущая популярность панк-рока не могла не оказать влияние на их творчество, но все же, своим довольно мягким звуком они настойчиво апеллировали к более зрелой части аудитории, в пику модному бунтующему отребью, отчаянно смешивая в своих звуковых экспериментах при помощи приобретенного вскладчину синтезатора соул с электроникой. Тем не менее, большая часть песенного материала Пита Кумбса, по-прежнему базировалась на гитарном звуке. Мало-помалу нащупываемое ими противоядие от разрушительного влияния панка стало выкристаллизовываться в полноценный формат, с контрастным звуком и ярким сценическим имиджем. Не без некоторого эпигонства, конечно, начавшей зарождаться за океаном американской «новой волне», провозвестниками которой стали «Blondie» и «Talking Heads». Но кто ни разу не заимствовал в творчестве чужих идей – тот, пусть первый засунет себе за пазуху камень. Именно тогда и начали выкристаллизовываться очертания будущего квинтета «The Tourists». Но это уже совсем другая история, так, что о ней как-нибудь в другой раз.


Tracks:
SIDE A:
Borderline 2:40
(Coombes - Stewart - Lennox)
SIDE B:
Black Blood 3:20
(Coombes - Stewart - Lennox)

Produced by Ray Russell

The Catch:
Ann Lennox
Dave Stewart
Peet Coombes
+
Mo Foster - Bass Guitar
Peter Van Hooke - Drums


Комментариев нет:

Отправить комментарий