Исполнитель: Clout
Страна: South Africa
Название альбома: Substitute
Год выпуска: 1978
Этикетка: Carrere
Жанр: Pop Rock, Glam Rock
Формат: 320
Габариты: 79.4 MБ
Хронометраж: 00:
Доступ: Yandex
«Clout» - южноафриканская рок-группа, первоначально полностью женская, а впоследствии, после обновления состава, лишь на две трети состоящая из представительниц прекрасного пола. Образован коллектив в 1977 году в Йоханнесбурге, крупнейшем экономическом и финансовом центре Южно-африканской республики, в котором во второй половине семидесятых проживало порядка полутора миллиона человек. В первоначальном составе «Clout» играли: Гленда Хайям (Glenda Hyam) - вокал, клавишные; Ли Томлинсон (Lee Tomlison) - бас, вокал; Ингрид Хербст (Ingrid Herbst) - ударные, вокал; Синди Алтер (Cindy Alter) - ведущий вокал, гитара; Дженни Гарсон (Jenni Garson) - гитара, вокал.
Пианистка и мать-основательница группы Гленда Хайям (в девичестве – Гленда Вассман) до «Clout» пела в довольно известной в Южной Африке команде под названием «McCully Workshop», а затем со своим мужем Робертом Хайямом выступала в коллективе «Pendulum». В роли менеджера их фамильного коллектива подвизался некто Грэм Мак Кварри Беггс – в прошлом гитарист и барабанщик южноафриканской группы «The Shangaans», а к тому времени успешный продюсер, композитор и владелец фирмы грамзаписи «Sunshine». Гленда пригласила Грэма Беггса на репетицию своей новой группы, и то, что он услышал, его весьма впечатлило. Он сказал девчонкам: «Послушайте, у меня есть отличная песня и я хочу, чтобы вы ее записали». Это была песня Вилли Харри Уилсона «Заменитель» (Substitute). Двумя годами ранее она увидела свет на «сорокапятке» популярного американского вокального дуэта «The Righteous Brothers».
Вариация «Заменителя» в исполнении «Clout» была издана в формате сингла компанией грамзаписи «Sunshine» в ноябре 1977 года. Этой композиции суждено будет стать первым, и самым крупным коммерческим успехом группы «Clout». В Южной Африке, Новой Зеландии, Бельгии, Ирландии и Западной Германии эта запись возглавит национальные списки популярности, а в Великобритании, Голландии, Швейцарии, достигнет второй строчки местных хит-парадов. В Соединенных Штатах песня оказалась на 67-й позиции реестра одиночных пластинок журнала «Billboard». Неофициальная «Королева музыки диско» Глория Гейнор в 1978 году по следам успеха «Substitute» выпустила танцевальную версию этой песни, но ей переплюнуть версию южноафриканских девчонок, ей так и не удалось.
Самое смешное, что к этой записи группа имеет непосредственное отношение лишь отчасти: вокальная дорожка была записана участницами коллектива, а вот инструментальные партии были полностью исполнены южноафриканской группой «Circus». В преддверии выхода их собственного альбома «In The Arena», команда решила подзаработать немного наличности в качестве сессионных музыкантов. Не исключено впрочем, что первоначально песня предназначалась для другого исполнителя, но в последний момент, шустрый менеджер-продюсер, почуявший больший потенциал в «Clout», просто переписал вокальную дорожку уже готовой фонограммы. Подобного рода трюки - обычное дело для циничного шоу-бизнеса. Помнится, с какой бесцеремонностью продюсер Джордж Мартин на записи первого сингла «The Beatles» заменил ударника группы Ринго Старра студийным профессионалом.
После выхода прорывного сингла группа «Clout» получила заманчивое предложение от южноафриканского продюсера Клайва Колдера (впоследствии он станет миллиардером), основавшего в Лондоне корпорацию «Zomba», занимающуюся менеджментом исполнителей, производством и изданием музыкальных записей и прокатом звукового оборудования. Тем не менее, девушки поддались на увещевания Грэма Беггса, который сказал им: «Я сделаю вас знаменитыми. Подпишите контракт и завтра мы отправимся в зарубежное турне». Жаждущие славы исполнительницы не удосужились прочитать, то что было написано мелким шрифтом, и в результате все оказалось не так радужно, как им показалось с первого взгляда. Они попали в самый настоящий кукольный театр Карабаса-Барабаса, и жадный кукловладелец после представления сгребал в свои бездонные карманы все заработанные марионетками деньги. Забегая вперед, скажем, что после распада группы в 1981 году девчата остались практически с пустыми карманами.
В 1978 году на волне был выпущен дебютный долгоиграющий альбом группы, бесхитростно озаглавленный «Clout». В Европе он будет издан под названием «Substitute». Пластинка помимо мирового хита «Заменитель» содержала также кавер-версии песен Эрика Клаптона, Расса Балларда и южноафриканского исполнителя Джона Конгоса. В записи альбома вновь приняли участие музыканты из группы «Circus». Анонимно, естественно.
В том же году группу «Clout» покидает ее родоначальница Гленда Хайям. Позже она разведется со своим супругом Робертом и выйдет замуж за музыканта «Circus» Берни Миллара. В 1981 году они сформируют секстет «Millar-Matthews Band», а в 1982 году «Top Dog». Позже их следы затеряются во времени и пространстве.
Оставшись без клавиатурщицы, остальные участницы «Clout» наплевали на гендерную чистоту своих рядов и подтянули ей на замену сразу двух представителей противоположного пола Сэнди Робби (Sandy Robbie) и Бонса Бретелла (Bones Brettell). Из группы «Circus», разумеется. В этом составе группа записывает альбом «Six Of The Best», который появился на полках музыкальных магазинов в 1979 году. В 1980 году коллектив покидают Ли Томлисон и Ингрид Хербст (она вышла замуж и вместе со своим спутником сформировала группу «Tarzan»). Образовавшуюся «пробоину» закрыли Гари Ван Зайлом (Gary Van Zyl). Догадайтесь с одного раза участником, какой группы он был в прошлом. Выходит третий и последний альбом группы, озаглавленный «A Threat and a Promise».
Поскольку после феноменального успеха сингла «Substitute», популярность группы неуклонно снижалась, хотя некоторые из их записей пользовались умеренным спросом в европейской оконечности Азии, интерес к ним со стороны менеджера Грэма Беггса уменьшался в геометрической прогрессии. Отсутствие внимания со стороны воротил шоу-бизнеса и стремительно увеличивающиеся в размере дырки в кармане, в конечном итоге и привели музыкантов группы к осознанию бесперспективности дальнейшего ее существования.
Пианистка и мать-основательница группы Гленда Хайям (в девичестве – Гленда Вассман) до «Clout» пела в довольно известной в Южной Африке команде под названием «McCully Workshop», а затем со своим мужем Робертом Хайямом выступала в коллективе «Pendulum». В роли менеджера их фамильного коллектива подвизался некто Грэм Мак Кварри Беггс – в прошлом гитарист и барабанщик южноафриканской группы «The Shangaans», а к тому времени успешный продюсер, композитор и владелец фирмы грамзаписи «Sunshine». Гленда пригласила Грэма Беггса на репетицию своей новой группы, и то, что он услышал, его весьма впечатлило. Он сказал девчонкам: «Послушайте, у меня есть отличная песня и я хочу, чтобы вы ее записали». Это была песня Вилли Харри Уилсона «Заменитель» (Substitute). Двумя годами ранее она увидела свет на «сорокапятке» популярного американского вокального дуэта «The Righteous Brothers».
Вариация «Заменителя» в исполнении «Clout» была издана в формате сингла компанией грамзаписи «Sunshine» в ноябре 1977 года. Этой композиции суждено будет стать первым, и самым крупным коммерческим успехом группы «Clout». В Южной Африке, Новой Зеландии, Бельгии, Ирландии и Западной Германии эта запись возглавит национальные списки популярности, а в Великобритании, Голландии, Швейцарии, достигнет второй строчки местных хит-парадов. В Соединенных Штатах песня оказалась на 67-й позиции реестра одиночных пластинок журнала «Billboard». Неофициальная «Королева музыки диско» Глория Гейнор в 1978 году по следам успеха «Substitute» выпустила танцевальную версию этой песни, но ей переплюнуть версию южноафриканских девчонок, ей так и не удалось.
Самое смешное, что к этой записи группа имеет непосредственное отношение лишь отчасти: вокальная дорожка была записана участницами коллектива, а вот инструментальные партии были полностью исполнены южноафриканской группой «Circus». В преддверии выхода их собственного альбома «In The Arena», команда решила подзаработать немного наличности в качестве сессионных музыкантов. Не исключено впрочем, что первоначально песня предназначалась для другого исполнителя, но в последний момент, шустрый менеджер-продюсер, почуявший больший потенциал в «Clout», просто переписал вокальную дорожку уже готовой фонограммы. Подобного рода трюки - обычное дело для циничного шоу-бизнеса. Помнится, с какой бесцеремонностью продюсер Джордж Мартин на записи первого сингла «The Beatles» заменил ударника группы Ринго Старра студийным профессионалом.
После выхода прорывного сингла группа «Clout» получила заманчивое предложение от южноафриканского продюсера Клайва Колдера (впоследствии он станет миллиардером), основавшего в Лондоне корпорацию «Zomba», занимающуюся менеджментом исполнителей, производством и изданием музыкальных записей и прокатом звукового оборудования. Тем не менее, девушки поддались на увещевания Грэма Беггса, который сказал им: «Я сделаю вас знаменитыми. Подпишите контракт и завтра мы отправимся в зарубежное турне». Жаждущие славы исполнительницы не удосужились прочитать, то что было написано мелким шрифтом, и в результате все оказалось не так радужно, как им показалось с первого взгляда. Они попали в самый настоящий кукольный театр Карабаса-Барабаса, и жадный кукловладелец после представления сгребал в свои бездонные карманы все заработанные марионетками деньги. Забегая вперед, скажем, что после распада группы в 1981 году девчата остались практически с пустыми карманами.
В 1978 году на волне был выпущен дебютный долгоиграющий альбом группы, бесхитростно озаглавленный «Clout». В Европе он будет издан под названием «Substitute». Пластинка помимо мирового хита «Заменитель» содержала также кавер-версии песен Эрика Клаптона, Расса Балларда и южноафриканского исполнителя Джона Конгоса. В записи альбома вновь приняли участие музыканты из группы «Circus». Анонимно, естественно.
В том же году группу «Clout» покидает ее родоначальница Гленда Хайям. Позже она разведется со своим супругом Робертом и выйдет замуж за музыканта «Circus» Берни Миллара. В 1981 году они сформируют секстет «Millar-Matthews Band», а в 1982 году «Top Dog». Позже их следы затеряются во времени и пространстве.
Оставшись без клавиатурщицы, остальные участницы «Clout» наплевали на гендерную чистоту своих рядов и подтянули ей на замену сразу двух представителей противоположного пола Сэнди Робби (Sandy Robbie) и Бонса Бретелла (Bones Brettell). Из группы «Circus», разумеется. В этом составе группа записывает альбом «Six Of The Best», который появился на полках музыкальных магазинов в 1979 году. В 1980 году коллектив покидают Ли Томлисон и Ингрид Хербст (она вышла замуж и вместе со своим спутником сформировала группу «Tarzan»). Образовавшуюся «пробоину» закрыли Гари Ван Зайлом (Gary Van Zyl). Догадайтесь с одного раза участником, какой группы он был в прошлом. Выходит третий и последний альбом группы, озаглавленный «A Threat and a Promise».
Поскольку после феноменального успеха сингла «Substitute», популярность группы неуклонно снижалась, хотя некоторые из их записей пользовались умеренным спросом в европейской оконечности Азии, интерес к ним со стороны менеджера Грэма Беггса уменьшался в геометрической прогрессии. Отсутствие внимания со стороны воротил шоу-бизнеса и стремительно увеличивающиеся в размере дырки в кармане, в конечном итоге и привели музыкантов группы к осознанию бесперспективности дальнейшего ее существования.
Tracks:
• 01. Substitute 03:28
(W. Wilson)
• 02. Without Love 03:04
(J. Kongos)
• 03. Let It Grow 03:41
(E. Clapton)
• 04. You've Got All Of Me 03:19
(T. Dempsey - J. Timperley)
• 05. Ms. America 02:57
(B. Hart - D. Jansen)
• 06. Since You've Been Gone 03:04
(R. Ballard)
• 07. Feel My Need 03:56
(J. Galanakis)
• 08. You Make My World So Colorful 04:20
(D. Sabuleka)
• 09. Don't Stop 02:50
(R.J. Lange)
• 10. Save Me 04:16
(G. Fletcher - D. Flett)
• 01. Substitute 03:28
(W. Wilson)
• 02. Without Love 03:04
(J. Kongos)
• 03. Let It Grow 03:41
(E. Clapton)
• 04. You've Got All Of Me 03:19
(T. Dempsey - J. Timperley)
• 05. Ms. America 02:57
(B. Hart - D. Jansen)
• 06. Since You've Been Gone 03:04
(R. Ballard)
• 07. Feel My Need 03:56
(J. Galanakis)
• 08. You Make My World So Colorful 04:20
(D. Sabuleka)
• 09. Don't Stop 02:50
(R.J. Lange)
• 10. Save Me 04:16
(G. Fletcher - D. Flett)
Produced & Arranged by Grahame Beggs
Strings Arrangments by Louis Clarck
Strings Arrangments by Louis Clarck
Комментариев нет:
Отправить комментарий