воскресенье, 28 ноября 2021 г.

Кронверк • Концерт в Архангельске ℗ 1979

Исполнитель: Кронверк
Страна: СССР
Название альбома: Концерт в Архангельске
Год записи: 1979
Жанр: Советский рок
Формат: 256
Габариты: 40.5 MБ
Хронометраж: 00:21:57
Доступ: Yandex


КОНЦЕРТ ГРУППЫ «КРОНВЕРК» В АРХАНГЕЛЬСКЕ (НОЯБРЬ, 1979)


По утверждению президента архангельского рок-клуба «Nord» Николая Николаевича Харитонова питерская команда «Кронверк» - любимая группа советского гроссмейстера, заслуженного мастера спорта и трехкратного чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова. В ноябре 1979 года ансамбль выступал с концертами в архангельском ДК Строителей, который к этому времени стал настоящей рок-н-рольной Меккой для любителей популярной музыки в столице Поморья. «Машина времени», «Високосное лето», «Аквариум», «Magnetik Band», Александр Градский, «Аракс», московский «Зодиак», джаз-рок группа «Арсенал» - вот неполный список концертных выступлений, которые подспудно формировали будущий облик рок-сообщества метрополии беломорского края.
Как правило, на концертные мероприятия клуба достать билеты было невероятно сложно. Они, конечно, вполне легально продавались в кассе Дворца Культуры, никакой подпольной конспирации не было и в помине, но вот узнать, когда эти заветные бумажные прямоугольники можно будет поменять в кассовом окошечке на скромную пригоршню монеток, зачастую оказывалось задачей весьма и весьма непростой. Нужно было иметь доступ к публично не афишируемой информации служебного характера. Но все равно окольными путями все как правило заранее знали заветную дату поступления билетов в продажу.

Тут главное было опередить конкурентов-добытчиков, чтобы не остаться с пустыми руками. Основная проблема заключалась в том, что билетная касса открывалась часов в десять-одиннадцать, когда большая часть студентов была на лекциях. У нас, в лесотехническом, за десять часов прогулов можно было нарваться на серьезные репрессии, чреватые в итоге встречей с областным военкомом на призывной медицинской комиссии. Проверкой посещаемости занимались не все преподаватели, а лишь наиболее принципиальные, так что кому повезло в «День Икс» попасть на учебную пару лояльного к рок-н-рольному образу жизни лектора, того отправляли гонцом в кассу, предварительно вручив ему горстку сэкономленных кровных и озвучив необходимое число билетов.

В случае с «Кронверком» каких-то особых сложностей с приобретением бумажек, дающих право на приобщение к волшебному искусству рок-н-ролла, не возникло. Все было очень просто, если не сказать прозаично. Может быть, все дело в том, что «Кронверк» не были культовой группой в Архангельске, наподобие «Машины времени» или «Високосного лета». О них никто не знал ровным счетом ничего, да и название «Кронверк» невольно вызывало подозрения что это тривиальный ВИА, или на худой конец ресторанная команда, зарабатывающая себе лабанием фирменных заокеанских шлягеров звонкую монету на новый аппарат . Так, что на концерт заезжих гастролеров будущая «подтанковская гвардия» подвалила вооруженная изрядной долей скепсиса: «Посмотрим-посмотрим, что за группа».
Народу, тем не менее, был полный зал под завязочку. Под (лидер группы «Сцена» - Сергей Подьяков) вытащив из своего потрепанного рыжего «дипломата», подаренный ему отцом-мореманом импортный «Филлипок» (кассетный магнитофон «Philips») и репортерский микрофон «Beag» на телескопической стойке-штативе, сказал, вставляя пленку в чрево миниатюрной бытовой техники, что попробует записать что-нибудь, если будет что-то интересное - благо на фирменной кассете есть немного свободного места.

Когда, после вступительного слова Николая Николаевича, растянувшегося как всегда на полчаса, а то и больше, концерт питерцев наконец начался, Под не спешил нажимать кнопку «запись», решив предварительно проверить стоит ли тратить на незнакомую команду драгоценную заморскую ленту. Но на середине первой композиции, он удовлетворенно покачал головой: «Нужно писать».

Поскольку места на кассете было немного, то Под записывал песни выборочно, только те, что особенно понравились, перематывая периодически пленку назад в перерыве между исполняемыми вещами Возможно, это единственная запись, сделанная на архангельском концерте группы «Кронверк». По крайней мере, других мне встречать не приходилось.
Нужно также сказать, что песни «Кронверка» пришлись Поду по душе, и мы их частенько слушали следующим летом, прогуливаясь по местному «Бродвею» - так мы назвали тогда Набережную Северной Двины. Сергей, как автор текстов, находился в те дни в самом начале процесса своего творческого становления. У него уже появились первые стихотворения, которыми он, как с братьями по разуму, делился со мной и будущим саксофонистом группы «Сцена» Константином Лапшиным.

И поскольку, тогда, в ходе дружеского общения мы делились друг с другом сокровенными мыслями, то могу с полной уверенностью сказать, что помимо «Аквариума» и «Машины времени», одним из источников вдохновения для Пода являлась и музыка группы «Кронверк». Если внимательно вслушаться в композиции «Дождь» и «Хочу волос твоих коснуться», то в них можно услышать созвучность поэтическим и музыкальным образам группы «Сцена», до возникновения, которой на момент приезда группы «Кронверк» оставалась еще пара лет.


Композиции:
• 01. Ворона и ягненок
• 02. Дождь
• 03. Хочу волос твоизх консуться...
• 04. Камни
• 05. Лошадь
• 06. Н.Л.О.
• 07. Телега

Записано в ДК Строителей , ноябрь 1970 года, Архангельск


Состав:
Дмитрий Калинин - клавишные, вокал;
Виктор Прокопец - соло-гитара, вокал;
Владислав Стратонович - ударные;
Александр Селиванов - бас-гитара, вокал;
Анатолий Тюрин - вокал;
Борис Юркевич - звукоинженер.



Комментариев нет:

Отправить комментарий