Страна: UK
Название альбома: Turning to Crime
Год выпуска: 2021
Жанр: Hard Rock
Ну, вот и дожили… Катящаяся по наклонной в течение нескольких десятилетий британская пятерка «Темно-лиловых» (культовый языческий божок атеистической советской молодежи), наконец-то достигла самого дна, запустив в белый свет своим новым «номерным» (цифра «22» на медной пряжке) студийным альбом «Вступая на скользкую дорожку». Обойдя с грациозной легкостью арабского скакуна всех своих долгоиграющих конкурентов, пластинка, несомненно, претендует на почетное звание самого худшего диска в истории «Deep Purple». Хотя, нет предела совершенству – ведь хуже может быть всегда. И как тут не вспомнить крылатую фразу польского поэта, философа и писателя-сатирика Станислава Ежи Леца: «Я думал, что опустился на самое дно, как вдруг снизу постучали…»
Не скрою, несмотря на полнейший скептицизм в отношении творческого потенциала группы, глубоко укоренившийся в подсознании после реанимации «фиолетовых» в 1984 году, я все же с большим интересом ожидал выхода первого в дискографии группы альбома, полностью состоящего из заимствованного у других авторов музыкального материала. Обычно я оцениваю художественную значимость кавер-альбомов, чуть выше плинтуса, но в данном случае готов был сделать небольшое исключение в знак былого безграничного уважения к музыкантам ансамбля в подростковом возрасте.
Творческие проблемы с сочинением новых композиций стали постоянным спутником коллектива чуть ли не с момента записи «Огненного шара», однако участники группы напрактиковались обходить «подводные камни» за счет высокого профессионализма и исполнительского мастерства. Собравшись за неделю до назначенного сеанса звукозаписи, музыканты «Deep Purple» начинали «джемовать» до потери пульса, рассчитывая, что кривая спонтанного музицирования обязательно вывезет к удачному результату. Обкатав коллективно с десяток ладных музыкальных конструкций и приватизировав в процессе пару подзабытых публикой ретро-риффов, вручали готовые полуфабрикаты очередному вокалисту, и он пускал в дело все имеющиеся в наличии поэтические дарования.
Такой метод «творческого штурма» постепенно стал для «Пурпура» повседневной рутиной и вкупе с царящей внутри формации оголтелой демократией, привел группу к тому, что она оказалась в глубоко накатанной колее, выскочить из которой могла лишь в том случае если бы оберштурмбанфюрер Штирлиц приставил им к затылку свой наградной парабеллум им. Дзержинского.
Однако анонсированная работа группы над кавер-альбомом давала изрядно поблекшим за долгие годы существования «фиолетовым» чудесный шанс свернуть с проторенного пути на проселочную дорогу и показать себя честному народу с неожиданной стороны, записав музыку, пусть и с чужого плеча, но гармонично выстроенную в единое звуковое полотно, выслушав, которое по пятому кругу, преданный адепт группы, поспешил бы в винную лавку за очередной добавкой, но в этот раз уже не с горя, а с радости.
Но беда в том, что у группы нет явного лидера, который взял бы на себя нелегкий труд тщательно отсортировать чужой материал в единую стройную концепцию, как по звуку, так и по лирике. После того, как по ходу музыкальной биографии квинтет потерял единственных своих матёрых лидеров (клавишника Джона Лорда и гитариста Ритчи Блакмора), оставшиеся участники на беду заигрались в коллективизм, без всякого «демократического централизма». При записи дисков со своим материалом, произведенных методом «концентрированного джема», отсутствие «вождя племени» не было особенно заметно, но когда дошло дело до музыки, взятой взаймы, оказалось, что шила в мешке не утаить.
В результате пластинка «Вступая на скользкую дорожку» превратилась в контейнер бытовых отходов, куда накидали все подряд. Разумеется, предварительно демократически проголосовав за предложенные песенные кандидатуры. А вы как думали? Альбом толерантно забили под самую завязку, без всякого генерального плана, непритязательными рок-н-роллами, ретро-мишурой, трансгенными блюзами и диетической психоделией, вперемешку с фолком, скиффл, южанским роком и детройтским буги. В итоге получили зловещий винегрет из разрозненных музыкальных компонентов. Причем, условно говоря, без масла, соли и майонеза. Про хлеб даже не заикаюсь. Переварить эту варварскую смесь смогут лишь обладатели луженного чрева, абсолютно не требовательные к поглощаемым продуктам.
Возможно, этот диск станет последним в дискографии «Deep Purple», так же как стал ужаснейшим, но закономерным финалом в истории «The Rolling Stones», записанный на скорую руку альбом кавер-блюзов «Blue & Lonesome».
Теперешний вокалист «Темного пурпура» Ян Гиллан заверил в своем недавнем интервью, что второй части «Turning to Crime» не будет. Спасибо, дорогой, хоть одна радостная новость. Однако тут же добавил: «Но это ещё не конец». А вот это вы напрасно, чуваки, могли бы оставить нам маленький лучик надежды.
Tracks:
• 01. 7 and 7 Is (Love) 2:29
• 02. Rockin' Pneumonia and The Boogie Woogie Flu (Huey "Piano" Smith) 3:15
• 03. Oh Well (Fleetwood Mac) 4:31
• 04. Jenny Take A Ride! (Mitch Ryder & The Detroit Wheels) 4:37
• 05. Watching The River Flow (Bob Dylan) 3:03
• 06. Let The Good Times Roll (Ray Charles & Quincy Jones) 4:22
• 07. Dixie Chicken (Little Feat) 4:43
• 08. Shapes Of Things (Yardbirds) 3:40
• 09. The Battle Of New Orleans (Lonnie Donegan / Johnny Horton) 2:52
• 10. Lucifer (Bob Seger System) 3:45
• 11. White Room (Cream) 4:53
• 12. Caught In The Act (Medley) 7:49
• 01. 7 and 7 Is (Love) 2:29
• 02. Rockin' Pneumonia and The Boogie Woogie Flu (Huey "Piano" Smith) 3:15
• 03. Oh Well (Fleetwood Mac) 4:31
• 04. Jenny Take A Ride! (Mitch Ryder & The Detroit Wheels) 4:37
• 05. Watching The River Flow (Bob Dylan) 3:03
• 06. Let The Good Times Roll (Ray Charles & Quincy Jones) 4:22
• 07. Dixie Chicken (Little Feat) 4:43
• 08. Shapes Of Things (Yardbirds) 3:40
• 09. The Battle Of New Orleans (Lonnie Donegan / Johnny Horton) 2:52
• 10. Lucifer (Bob Seger System) 3:45
• 11. White Room (Cream) 4:53
• 12. Caught In The Act (Medley) 7:49
Комментариев нет:
Отправить комментарий