Страна: UK
Название альбома: Planet Earth
Год выпуска: 1978
Этикетка: Pye Records
Жанр: Space Disco
Формат: 256
Габариты: 65 MБ
Хронометраж: 00:35:24
Доступ: Yandex
Об этом коллективе мало, что известно. По крайней мере, мне, кроме состава музыкантов группы, никакой другой бесполезной информации обнаружить не удалось. Скорей всего «Планета Земля», и не группа даже, в традиционном понимании этого слова. Имеется в виду тот случай, когда в ходе случайной встречи в шуме городских улиц, в перерыве между первой и второй (за которой все равно бежать) на основе общих музыкальных пристрастий и взглядов на жизнь рождается новая музыкальная формация. По всем внешним признакам, «Planet Earth» - это конъюнктурный студийный проект, состоящий из студийных профессионалов сеансовой игры, нанятых по случаю за звонкие монетки.
Смотрим графу «производство», и видим - продюсер Ричард Хилл (Richard Hill). Так, где там его секретное досье с компроматом? Ричард Винсент – шотландский композитор, продюсер и дирижер, родился в 1942 году в городке Ренфрю, расположенном в 9 верстах от Глазго. В шестидесятых годах прошлого столетия перебрался в Великобританию, где изучал игру на тромбоне в Королевском музыкальном колледже. В последствии – один из основателей «The London Gabrieli Brass Ensemble». Работал в качестве продюсера популярной музыки и студийного аранжировщика на фирмах грамзаписи «Polydor Records» и «Marmalade» (основатель Георгий Гомельский – первый менеджер «Катящихся Камней»). Среди его подопечных - Дорис Трой, Брайан Оджер, Джулия Дрисколл и группа «The Blossom Toes».
В 1972 году он руководил выступлением представителя Португалии на конкурсе песни «Евровидение». Написал сценическую версию «Кентерберийских рассказов» - поэмы Джеффри Чосера, написанной в конце XIV века. Позже занялся сочинением музыкальных тем для телевидения, радио и сценических постановок. В порочащих его коммерческих связях с инопланетянами замечен был.
В 1977 году, по версии следствия, Ричард Хилл занял должность придворного продюсера фирмы грамзаписи «Pye Records». То было время стилистического водораздела эпох. Диско, помп-рок, калифорнийский кантри-рок – музыкальный мир радостно скидывал с себя остатки хипповского прошлого. В стремительном водовороте смены музыкальных тенденций, самые жирные сливки снимал тот, кто умел держать нос по ветру. Нет ничего удивительного в том, что Ричард Хилл выбрал для своего нового музыкального проекта стилистику электронного космического диско, ставшего модным в Европе благодаря альбомным шлягерам «Space» и Жан-Мишель Жара.
Для альбома Ричард Хилл сочинил три композиции, снабдив их космическими названия (“Space Boogie”, “My Galactic Hero”, “Andromeda”), а оставшийся хронометраж добил популярными мелодиями прошлых лет, в числе которых была и инструментальная версия битловской песенки «Сквозь Вселенную» (про космос как-никак, пусть и внутренний).
Одна пьеса с этой долгоиграющей пластинки заслуживает особого внимания. Это стартовый номер альбома под названием «Rocket Man». Не стоит путать эту вещь с песней Элтона Джона и Берни Топина. Заявленный автор данной композиции некто Росснер. По его следу была пущена специально арендованная по догшерингу собака-ищейка, которая привела нас к шведскому бизнесмену, менеджеру и автору песен Стигу Эрику Леопольду Андерсону по прозвищу «Дубина». Это тот самый «Карабас-Барабас», что управлял делами эстрадного синдиката «АББА». В 1962 году шведская группа космического сёрфа «The Spotnicks» записала инструментальную композицию «Rocket Man», «сочиненную» Стигом Андерсоном под псевдонимом «Rossner».
На самом деле это советская песня «Полюшко-поле», которую в 1933 году написал советский композитор Лев Книппер на слова поэта Виктора Гусева. Перед нами типичный случай плагиата западными акулами шоу-бизнеса советских и русских музыкальных произведений.
Песня «Полюшко-поле» была весьма популярна в странах капиталистической ориентации. Первым ее исполнил в 1944 году оркестр военно-воздушных сил США под управлением Гленна Миллера. Джазовое переложение этой мелодии получило название «Russian Patrol» (русский патруль) и было посвящено советским союзникам по борьбе с гитлеровскими нацистами. Второе название этой пьесы - «Red Army March» (марш Красной Армии). В 1962 году, во время гастролей по СССР биг-бенда кларнетиста Бенни Гудмена, эта композиция была обязательной частью его концертной программы. Оркестры Поля Мориа и Джеймса Ласта также записали свои версии песни «Полюшко-поле». Кроме того, мелодия этого произведения была использована в композиции «Meadowlands», которую калифорнийская группа «Jefferson Airplane» включила в свой альбом «Добровольцы» (1969).
Однако вернемся к «Planet Earth». В 1978 году, когда продюсеру Ричарду Хиллу нужно было запустить новый музыкальный проект в модном на тот момент стиле космического диско, он скорей всего отталкивался от сценического образа шведской группы «The Spotnicks», выступавших на эстрадных подмостках в космических скафандрах и от музыки их британских собратьев «The Tornadoes» (из “конюшни” независимого британского продюсера Джо Мика), в репертуаре которых, также имелись инструментальные произведения на космическую тематику. Обе группы были довольно популярны в Великобритании в начале 60-х, так, что такая возможность полностью не исключается. Просто в соответствие с духом времени Ричард Хилл сделал упор не на гитарное звучание, а на звучание синтезаторов и спецэффекты.
Нужно честно признать, что музыка «Planet Earth» не представляет собой ничего выдающегося, обычная конъюнктурная запись - вторичная по идее, безликая по музыке и скучная по общему воплощению. Хотя, стойте! Тут у них я вижу в составе Майка Ратлиджа и Карла Дженкинса из «Soft Machine», а ещё Билли Кристиана из «Nucleus», Барри Моргана (Blue Mink, C.C.S., Magna Carta) и Тристана Фрая из «Sky». А ведь это матерые профессионалы. Культовые личности прогрессивного рока. Так это же практически супергруппа! Ну, что же вы сразу не сказали… Конечно высокий уровень исполнительского мастерства был виден с первого взгляда. А какая подача музыкального материала и изящество мелодических линий! Это бесспорно выдающийся альбом. Забытая жемчужина семидесятых. Шедевр, одним словом. Жаль, что не все это могут оценить по достоинству.
Смотрим графу «производство», и видим - продюсер Ричард Хилл (Richard Hill). Так, где там его секретное досье с компроматом? Ричард Винсент – шотландский композитор, продюсер и дирижер, родился в 1942 году в городке Ренфрю, расположенном в 9 верстах от Глазго. В шестидесятых годах прошлого столетия перебрался в Великобританию, где изучал игру на тромбоне в Королевском музыкальном колледже. В последствии – один из основателей «The London Gabrieli Brass Ensemble». Работал в качестве продюсера популярной музыки и студийного аранжировщика на фирмах грамзаписи «Polydor Records» и «Marmalade» (основатель Георгий Гомельский – первый менеджер «Катящихся Камней»). Среди его подопечных - Дорис Трой, Брайан Оджер, Джулия Дрисколл и группа «The Blossom Toes».
В 1977 году, по версии следствия, Ричард Хилл занял должность придворного продюсера фирмы грамзаписи «Pye Records». То было время стилистического водораздела эпох. Диско, помп-рок, калифорнийский кантри-рок – музыкальный мир радостно скидывал с себя остатки хипповского прошлого. В стремительном водовороте смены музыкальных тенденций, самые жирные сливки снимал тот, кто умел держать нос по ветру. Нет ничего удивительного в том, что Ричард Хилл выбрал для своего нового музыкального проекта стилистику электронного космического диско, ставшего модным в Европе благодаря альбомным шлягерам «Space» и Жан-Мишель Жара.
Одна пьеса с этой долгоиграющей пластинки заслуживает особого внимания. Это стартовый номер альбома под названием «Rocket Man». Не стоит путать эту вещь с песней Элтона Джона и Берни Топина. Заявленный автор данной композиции некто Росснер. По его следу была пущена специально арендованная по догшерингу собака-ищейка, которая привела нас к шведскому бизнесмену, менеджеру и автору песен Стигу Эрику Леопольду Андерсону по прозвищу «Дубина». Это тот самый «Карабас-Барабас», что управлял делами эстрадного синдиката «АББА». В 1962 году шведская группа космического сёрфа «The Spotnicks» записала инструментальную композицию «Rocket Man», «сочиненную» Стигом Андерсоном под псевдонимом «Rossner».
Песня «Полюшко-поле» была весьма популярна в странах капиталистической ориентации. Первым ее исполнил в 1944 году оркестр военно-воздушных сил США под управлением Гленна Миллера. Джазовое переложение этой мелодии получило название «Russian Patrol» (русский патруль) и было посвящено советским союзникам по борьбе с гитлеровскими нацистами. Второе название этой пьесы - «Red Army March» (марш Красной Армии). В 1962 году, во время гастролей по СССР биг-бенда кларнетиста Бенни Гудмена, эта композиция была обязательной частью его концертной программы. Оркестры Поля Мориа и Джеймса Ласта также записали свои версии песни «Полюшко-поле». Кроме того, мелодия этого произведения была использована в композиции «Meadowlands», которую калифорнийская группа «Jefferson Airplane» включила в свой альбом «Добровольцы» (1969).
Однако вернемся к «Planet Earth». В 1978 году, когда продюсеру Ричарду Хиллу нужно было запустить новый музыкальный проект в модном на тот момент стиле космического диско, он скорей всего отталкивался от сценического образа шведской группы «The Spotnicks», выступавших на эстрадных подмостках в космических скафандрах и от музыки их британских собратьев «The Tornadoes» (из “конюшни” независимого британского продюсера Джо Мика), в репертуаре которых, также имелись инструментальные произведения на космическую тематику. Обе группы были довольно популярны в Великобритании в начале 60-х, так, что такая возможность полностью не исключается. Просто в соответствие с духом времени Ричард Хилл сделал упор не на гитарное звучание, а на звучание синтезаторов и спецэффекты.
Нужно честно признать, что музыка «Planet Earth» не представляет собой ничего выдающегося, обычная конъюнктурная запись - вторичная по идее, безликая по музыке и скучная по общему воплощению. Хотя, стойте! Тут у них я вижу в составе Майка Ратлиджа и Карла Дженкинса из «Soft Machine», а ещё Билли Кристиана из «Nucleus», Барри Моргана (Blue Mink, C.C.S., Magna Carta) и Тристана Фрая из «Sky». А ведь это матерые профессионалы. Культовые личности прогрессивного рока. Так это же практически супергруппа! Ну, что же вы сразу не сказали… Конечно высокий уровень исполнительского мастерства был виден с первого взгляда. А какая подача музыкального материала и изящество мелодических линий! Это бесспорно выдающийся альбом. Забытая жемчужина семидесятых. Шедевр, одним словом. Жаль, что не все это могут оценить по достоинству.
Tracks:
• 01. Rocket Man
(Rossner)
• 02. Space Boogie
(Richard Hill)
• 03. Across The Universe
(Lennon - McCartney)
• 04. Telstar
(Joe Meek)
• 05. Doctor Who
(Ron Grainer)
• 06. You Are My Starship
(M. Henderson)
• 07. My Galactic Hero
(Richard Hill)
• 08. Andromeda
(Richard Hill)
• 01. Rocket Man
(Rossner)
• 02. Space Boogie
(Richard Hill)
• 03. Across The Universe
(Lennon - McCartney)
• 04. Telstar
(Joe Meek)
• 05. Doctor Who
(Ron Grainer)
• 06. You Are My Starship
(M. Henderson)
• 07. My Galactic Hero
(Richard Hill)
• 08. Andromeda
(Richard Hill)
Produced by Richard Hill
Planet Earth:
• Billy Christian– Bass
• Barry Morgan– Drums
• Colin Green – Guitar
• Kevin Peek – Guitar
• Tristan Fry– Percussion
• Trevor Bastow– Piano, Electric Piano, Synthesizer
• Karl Jenkins– Synthesizer
• Mike Ratledge –Synthesizer
• Billy Christian– Bass
• Barry Morgan– Drums
• Colin Green – Guitar
• Kevin Peek – Guitar
• Tristan Fry– Percussion
• Trevor Bastow– Piano, Electric Piano, Synthesizer
• Karl Jenkins– Synthesizer
• Mike Ratledge –Synthesizer
Составчик-то будьте-нате: Пик, Фрай, Ратледж, Дженкинс...
ОтветитьУдалить