Как известно в некоторых песенках, которые записали «The Битлз» будучи единым (ну, или почти единым вокально-инструментальным ансамблем) сыграл сам гениальный маэстро звука Джордж Мартин, который, как говорят, был «пятым битлом». Справедливости ради нужно отметить, что «пятым битлом» Мартин не был, а был всего лишь «четвертым с половиной битлом», поскольку на почетную должность «пятого битла» претендовали сразу два человека: упомянутый уже ранее Джордж Мартин и гениальный менеджер всех времен и народов Брайан Эпштайн.
Всего Джордж Мартин подыграл битлам в 38 песнях (в 21 вещи с настоящим МакКартни в составе группы и в 17 – с фальшивым Полом). Хотя может быть, что Джордж Мартин втайне думал, что не он подыгрывает битлам, а битлы ему аккомпанируют. Ведь у них не было никакого музыкального образования, а он для выходца из британских низов был неплохо образован – закончил Гилдхоллскую школу музыки и драмы по классу фортепиано и гобоя. Причем преподавателем по гобою у Джорджа Мартина была представительница аристократических кругов Лондона Маргарет Элиот.
Однако в песнях «The Битлз» продюсер группы играл в основном на клавишных инструментах и не разу не использовал гобой. Как странно, не правда ли? Ведь в поздний период существования ливерпульского квартета, когда его участники отчаянно экспериментировали в звукозаписи, казалось бы, это было бы только на руку. Может быть, Джордж Мартин владел этим инструментом не особенно хорошо, или даже попросту терпеть не мог его гнусавого звучания. Может быть. Гадать не будем. Просто отметим, как факт
Ортодоксально настроенные битломаны (иной разновидности битловских маньяков, похоже, просто не существует в природе) утверждают, что без продюсера Джорджа Мартина «The Битлз» так бы и остались заурядной провинциальной командой из Ливерпуля. Согласен. Без весьма заурядного продюсера Джорджа Мартина рядовая группа из Ливерпуля не вылезала бы из злачных клубов Гамбурга и, в конце концов, распалась бы в 1972 году, устав от нищеты и наплевательского отношения публики к их музыке. А гениальную ливерпульскую четверку сделали бы из «The Tremeloes» или из Gerry & The Pacemakers». Но видно, что-то пошло не так…
• PLEASE, PLEASE ME ℗ 1963
1. Misery (piano)
2. Baby It’s You (celesta)
• WITH THE BEATLES ℗ 1963
3. You Are Really Got To Hold On Me (piano)
4. Not A Second Time (piano)
5. Money (That’s What I Want) (piano)
6. I Wanna Be Your Man (Hammond organ)
• THE BEATLES’ LONG TALL SALLY ℗ 1964 [EP]
7. Long Tall Sally (piano)
8. Slow Down (piano)
9. Matchbox (piano)
• A HARD DAY’S NIGHT ℗ 1964
10. A Hard Day’s Night (piano)
11. Tell Me Why (piano)
• THE BEATLES FOR SALE ℗ 1964
12. No Reply (piano)
13. Rock And Roll Music (piano)
14. Kansas City (piano)
• HELP! ℗ 1965
15. You Like Me Too Much (piano)
• RUBBER SOUL ℗ 1965
16. The Word (harmonium)
17. In My Life (piano, tamborine)
18. If I Needed Someone (harmonium)
• REVOLVER ℗ 1966
19. Good Day Sunshine (piano)
20. Tomorrow Never Knows (piano)
21. Got to Get You into My Life (Hammond organ)
1. Misery (piano)
2. Baby It’s You (celesta)
• WITH THE BEATLES ℗ 1963
3. You Are Really Got To Hold On Me (piano)
4. Not A Second Time (piano)
5. Money (That’s What I Want) (piano)
6. I Wanna Be Your Man (Hammond organ)
• THE BEATLES’ LONG TALL SALLY ℗ 1964 [EP]
7. Long Tall Sally (piano)
8. Slow Down (piano)
9. Matchbox (piano)
• A HARD DAY’S NIGHT ℗ 1964
10. A Hard Day’s Night (piano)
11. Tell Me Why (piano)
• THE BEATLES FOR SALE ℗ 1964
12. No Reply (piano)
13. Rock And Roll Music (piano)
14. Kansas City (piano)
• HELP! ℗ 1965
15. You Like Me Too Much (piano)
• RUBBER SOUL ℗ 1965
16. The Word (harmonium)
17. In My Life (piano, tamborine)
18. If I Needed Someone (harmonium)
• REVOLVER ℗ 1966
19. Good Day Sunshine (piano)
20. Tomorrow Never Knows (piano)
21. Got to Get You into My Life (Hammond organ)
• SGT. PEPPER’S LONELY HEARTS CLUB BAND ℗ 1967
22. Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band [reprise] (organ)
23. With A Little Help From My Friends (Hammond organ)
24. Getting Better (piano, pianet, virginal)
25. Fixing A Hole (harpsichord)
26. Being for the Benefit of Mr. Kite (Hammond organ, piano, harmonium, Lowrey organ & glockenspiel)
27. Lovely Rita (piano)
28. A Day in the Life (harmonium)
• THE BEATLES ℗ 1968
29. Rocky Raccoon (honky-tonk piano)
30. Cry Baby Cry (harmonium)
31. Good Night (Celesta)
• YELLOW SUBNARINE ℗ 1969
32. All You Needed Is Love (piano)
• ABBEY ROAD ℗ 1969
33. Maxwell's Silver Hammer (Hammond organ)
34. Because (electric spinet, Baldwin harpsichord)
35. Sun King (Lowrey organ)
• LET IT BE ℗ 1970
36. Across The Universe (Hammond organ)
37. Dig It (shaker)
• HEY JUDE ℗ 1970
38. Rain (Piano, Vox Continental)
22. Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band [reprise] (organ)
23. With A Little Help From My Friends (Hammond organ)
24. Getting Better (piano, pianet, virginal)
25. Fixing A Hole (harpsichord)
26. Being for the Benefit of Mr. Kite (Hammond organ, piano, harmonium, Lowrey organ & glockenspiel)
27. Lovely Rita (piano)
28. A Day in the Life (harmonium)
• THE BEATLES ℗ 1968
29. Rocky Raccoon (honky-tonk piano)
30. Cry Baby Cry (harmonium)
31. Good Night (Celesta)
• YELLOW SUBNARINE ℗ 1969
32. All You Needed Is Love (piano)
• ABBEY ROAD ℗ 1969
33. Maxwell's Silver Hammer (Hammond organ)
34. Because (electric spinet, Baldwin harpsichord)
35. Sun King (Lowrey organ)
• LET IT BE ℗ 1970
36. Across The Universe (Hammond organ)
37. Dig It (shaker)
• HEY JUDE ℗ 1970
38. Rain (Piano, Vox Continental)
Комментариев нет:
Отправить комментарий