вторник, 7 февраля 2023 г.

Frank Zappa • Chunga’s Revenge ℗ 1970

Исполнитель: Frank Zappa
Страна: USA
Название альбома: Chunga’s Revenge
Год выпуска: 1970
Этикетка: Bizarre/Reprise
Жанр: Progressive Rock, Hard Rock, Fusion
Формат: FLAC
Габариты: 275 MБ
Хронометраж: 00:40:28
Доступ: Mega

Пластинка «Chunga’s Revenge» - третий сольный альбом американского композитора, певца, продюсера и инструменталиста-многостаночника Фрэнка Винсента Заппы, Прежде Фрэнк играл с группой «Матери изобретения», но в конце 1969 года группа была распущена, а Заппа отправился в дальнейшее плавание по океану музыки под собственным именем. Именно в тот период им был записан блестящий альбом «Горячие крысы», который можно по праву назвать одной из лучших записей, когда-либо сделанных музыкантом. А, он напомним, выпустил при своей жизни свыше 60 полноформатных студийных дисков.
Говорят, что «Матери изобретения» распались по финансовым причинам. Это вполне вероятно – дела у группы шли явно не в гору, и ее бессменному лидеру приходилось периодическими подкармливать кровными казначейскими билетами раздутый, по сравнению с обычной группой, штат коллектива. В составе «Матерей изобретения» в те дни числилось 9 музыкантов. И всем требовался бутерброд с маслом на завтрак. Особенно, когда у группы не было выступлений и содержимое карманов стремительно пустело с каждым днем. Заппа был в лучшем положении – он получал авторские отчисления за свои сочинения и чтобы поддержать свою команду на плаву, ему приходилось делиться гонорарами со своими соратниками, если и не поровну, то хотя бы просто по-братски.
Заппа жаловался на то, что участники группы не выкладываются по максимуму в творческом отношении, а «Матери» были недовольны диктатурой своего музыкального управителя. Впрочем, до внутренних взаимоотношений нам дела нет, и суём мы в них свой любопытный нос лишь по той причине, что данные детали помогают лучше понять царящую в группе атмосферу, в которой они работали над той или иной записью. И не более того.
В свое время на территории одной шестой части земной поверхности, окрашенной тогда красным цветом, существовало два непримиримых лагеря по отношению к музыкальному творчеству Фрэнка Заппы. Одни считали, что Заппа – непревзойденный гений, внесший выдающийся вклад в развитие рок-музыки. А вторые утверждали, что он всего лишь ловкий авантюрист и циничный шарлатан, штампующий претенциозные и псевдо-авангардные музыкальные опусы, при помощи которых он дурачит доверчивую публику, считающую, что перед ними величайший новатор двадцатого века. Надеяться на компромисс между ними просто бесполезно. Скорей покалечат друг друга до инвалидности, а то и того хуже. Мы же постараемся быть снисходительными и к тем, и к другим, поскольку они словно малые дети, упрямы как горные козлы. Словно аборигены Питера и Москвы, столетиями ведущие между собой ожесточенную перепалку из-за того, как правильно «бровку» называть: поребрик или бордюр.
Нужно откровенно признать что «Месть Чунги» - отнюдь не самый лучший альбом для тесного знакомства с музыкой великого манипулятора от рок-н-ролла, поскольку этот диск может отпугнуть неискушенного слушателя от дальнейшего исследования творчества «Дяди Фрэнка». Для столь скептического отношения к данному релизу есть несколько субъективных причин. Первое, что сразу бросается в глаза (точнее – в уши) – это чрезмерная эклектичность музыкального материала, представленного на диске. Причем, эклектичность выходящая не только за рамки художественного вкуса, но и может быть даже за рамки здравого смысла. Все смешалось в «Мести Чунги»: тут и спонтанные гитарные джемы, и джазовые интерлюдии, и хромоногие блюзы, и авангардные импровизации, и тяготеющие к эстраде номера с «грязной» лирикой. В общем, каждой твари – по паре, если это выражение применимо к рок-альбому.
Причем музыкальный материал, включенный в альбомное нутро, носит настолько вызывающе бессистемный характер, что даже башковитые интеллектуалы, имеющие обыкновение обнаруживать концептуальность, там, где ее отродясь не бывало, могут в случае с «Чунгой» попасть в весьма затруднительное положение. Похоже, что Заппа просто «напихал» внутрь пластинки все, что имелось у него под рукой – студийную некондицию, оставшуюся после предыдущих сеансов звукозаписи, фрагменты концертных фонограмм и прочие отходы производства, пущенные рачительным маэстро во вторичную переработку – ну, не пропадать же добру. В результате из кучи хлама и отдельных вещей, достойных повторного прослушивания, на свет появился еще один звуковой «шедевр» великого комбинатора. Неважно, из каких побуждений был проделан этот маркетинговый «аттракцион» - подобные фокусы Заппа практиковал неоднократно и ранее - важно лишь то, что результат оказался, деликатно выражаясь, неутешительным.
Конечно в лагере адептов гениального экспериментатора, найдется достаточное количество убежденных персон, готовых искренне восхищаться «Местью Чунги», несмотря на ее очевидную несуразность, но нам, в знак особого уважения к имени мастера, создавшего ряд блестящих звуковых шедевров на все времена, вряд ли стоит соглашаться со столь некритичной позицией.
Остается только упомянуть, что на языке суахили «chunga» означает «береги себя», а по-испански - это «шутка», «розыгрыш». И невольно из глубин советского детства всплывает жизнерадостная песенка из мультика: «Чунга-чанга синий небосвод / Чунга-чанга лето круглый год». А, что, может быть и в самом деле, нелегально перейти условную границу между вымыслом и реальностью, и махнуть на чудо-остров, где жить легко и просто? Там уж точно этот альбом Фрэнка Заппы не понадобится.


Tracks:
• 01. Transylvania Boogie (instrumental) 5:01
• 02. Road Ladies 4:10
• 03. Twenty Small Cigars (instrumental) 2:17
• 04. The Nancy & Mary Music 9:27
• 05. Tell Me You Love Me 2:33
• 06. Would You Go All the Way? 2:29
• 07. Chunga's Revenge (instrumental) 6:15
• 08. The Clap (instrumental) 1:23
• 09. Rudy Wants to Buy Yez a Drink 2:44
• 10. Sharleena 4:04

Produced by Frank Zappa
All tracks are written by Frank Zappa


Band:
Frank Zappa – guitar (except 08), vocals (02, 06, 09, 10), harpsichord (03), Condor (05), drums and percussions (08)
Ian Underwood – organ (01), rhythm guitar (02, 05), piano (03), electric piano (04, 06, 09), alto saxophone (04), pipe organ (05), electric alto saxophone with wah-wah pedal (07), tenor saxophone (10), grand piano (10)
Aynsley Dunbar – drums (except 03, 08), tambourine (09)
John Guerin – drums (03)
Max Bennett – bass (01, 03, 07)
Jeff Simmons – bass (02, 04, 05, 06, 09, 10), vocals (02, 04, 09, 10)
George Duke – organ (02, 10), electric piano (04, 05), vocal sound effects (04), trombone (06, 09)
Howard Kaylan – vocals (02, 04, 05, 06, 09, 10)
Mark Volman – vocals (02, 04, 05, 06, 09, 10), rhythm guitar (09)
Don Sugarcane Harris – organ (07)



Комментариев нет:

Отправить комментарий