Страна: USA
Название альбома: 13
Год записи: 1974 - 1977
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Pomp Rock, Art Rock
Формат: FLAC
Габариты: 318 MБ
Хронометраж: 00:43:03
Доступ: Yandex
Американская группа «Канзас» появилась на свет в 1970 году в городе Топика, расположенном, как ни сложно догадаться, в штате Канзас. Пройдя через ряд персональных перестановок, к началу 1972 года коллектив утвердился в следующем составе:
В своем творчестве группа «Канзас» практиковала арт-рок британского розлива, в смеси с прогрессивным, помпезным и твердым роками, наложенными на фундамент из традиционных американских эстрадных стилей первой половины семидесятых. Фирменной фишкой, отличающей «Канзас» от других эстрадных ансамблей являлось наличие в их инструментарии скрипки. Слово «фишка» - в данном случае это не «рыбка», и даже не специализированный пластиковый кружок в казино, заменяющий деньги, а модное сленговое словечко из эры начала реставрации капитализма в России, означающее - «яркая характерная особенность».
Впрочем, в этом деле внедрения скрипки в штатный состав рок-н-рольной группы, музыканты «Канзаса» не были ни перво-, ни второ-проходцами - в качестве примера достаточно вспомнить такие коллективы как «Flock» или «Оркестр Махавишну» с блестящим скрипачом Джерри Гудманом. Ну, или француза Жан-Люк Понти - в «Over-Nite Sensation» у Фрэнка Заппы. Но в отличие от упомянутых коллективов, «Канзас» использовали скрипку не в джаз/роковом ключе, ни в авангардно/прогрессивном, а в каком-то смысле ближе к классике и традиционному звучанию народной и сельской музыки.
Дебютный альбом вокально-инструментального ансамбля «Канзас» вышел в 1974 году, дав старт череде лабораторных опытов на серии пробных винилах, во время работы над которыми «канзасцы» упорно пытались нащупать свою собственную «золотую жилу», которая позволит им взобраться на макушку коммерческого успеха. И принесет им в качестве символической награды заветные пластиночки из драгоценных металлов, из числа тех, что в рамочке под стеклом выдают ударникам капиталистического труда за рекордные продажи музыкальных изделий.
Однако канзаское время утекало сквозь растопыренные пальцы, оставляя за творческой кормой лишь ворох оторванных листков настенного календаря и очередной недооцененный неблагодарным человечеством альбом, а избушка фортуны на курьих ножках по-прежнему стояла к ним бэком, а к форесту передом. Тут в самую пору можно было начинать впадать в артистическую депрессию. Но в октябре 1976 года выходит четвертый долгоиграющий опус «Канзаса» под названием «Leftoverture», сумевший пробиться в верхнюю лигу самых продаваемых альбомов Америки и получивший за близость к народу пять «платин» по итогам многомиллионных продаж.
Пластинка получилась хорошенькая, задорно американистая (спору нет) но, тем не менее, во времена пограничные с датой ее появлением на свет, я, в отличие от многих моих современников по субарктическому ареалу обитания, не был от неё в полном восторге, а скорее с точностью до наоборот, ибо, внутренне аргументировано считал её излишне простоватой по сравнению с диском «Point of Know Return» (звукового урожая 1977 года), который почитался мной, если не за единственный высокохудожественный шедевр в канзасографии, то хотя бы за половинку оного, или может быть даже чуточку больше.
Пожалуй, музыкальный набор «Point of Know Return», можно считать эксклюзивной пластмассой, дотягивающей до сравнения (пусть всего лишь в первом приближении) с лучшими образцами британской арты славной эпохи семидесятых, такими как «Yes», «Emerson, Lake & Palmer» и «Genesis». Вполне возможно, что воодушевленное увлечение топиканским секстетом английским «роком для головастиков» является нежданно-негаданно вернувшимся на новом витке хронологической спирали бумерангом «британского вторжения» начала 60-х, когда спецслужбы подсадили Америку на «иглу» так называемой битломании.
Но в случае с канзасо-рокерами сопоставление их с заокеанскими рок-н-рольными интеллектуалами будет шагом излишне опрометчивым, так что делать этого, пожалуй, все же не стоит (несмотря на то, что очень хочется) - уж больно высоко британцы эстетическую планочку на своих звуковых полотнах выставили.
Хотя по вкусо-колоровому признаку, не то, что друзей, товарищей вряд ли сыщешь, однако осмелюсь заявить, что альбомом «Канзаса» 1977 года, пожалуй, можно и ограничить, свои эгоистичные притязания на владение музыкальными артефактами из закромов официальной дискографии этого коллектива. И их дальнейшую пластиночную почву более не зондировать ради экономии времени.
С таким радикальным мнением вряд ли согласятся фундаменталисты из числа адептов классического рока, неустанно бахвальствующих в обществе себе подобных своим безграничным низкопоклонством к общепринятым фаворитам почитаемого жанра. Однако, теперь, когда пятница 13-го, растянулась в округе на все 365 дней в году, крайне сложно, а скорей всего и невозможно, расшаркаться перед всеми, несмотря на идеалистический внутренний порыв безграничной любви ко всему человечеству.
Альбомные предшественники апогейного «Point of Know Return», не дотягивают, ни до него, ни до шедевров британского арт-рока, которые американские музыканты «Канзаса» по-эпигонски взяли за образец. Не хватает их музыке, как ни крути, английской утонченности, изящества, величественности и изысканной пасторальной мелодичности. Но короткие и простенькие вещички у «Канзаса» весьма бодры и динамичны, а значит, вполне годны для спринтерской жыги-дрыги, если уж вдруг втемяшилась тема тряхнуть стариной.
А посему в припадке творческого рвения не удержимся, чтобы не искромсать ранние канзасовские работы 1974 - 1977 годов выпуска, чтобы провести селекцию короткометражных произведений для их последующей компоновки в единое ассорти по хронметражному признаку. Как оказалось, вещичек, продолжительностью меньше четырех минут в их репертуаре оказалось ровно тринадцать(!) штук, что косвенным образом подтверждает правоту нашей спонтанной задумки. Стало быть, верной дорогой идем товарищи.
• Стив Уолш - основной вокал, клавиатура;Помыкавшись по задворкам шоу-бизнеса, топиканские музыканты заполучили, наконец, долгожданный контракт на запись от фонографической этикетки «Kirshner». Этой компанией владел Дон Киршнер, получивший известность благодаря тому, что во второй половине шестидесятых годов прошлого века он подвизался в роли производителя у легендарного американского квартета «The Monkeys».
• Керри Ливгрен - гитара, клавиатура, второстепенный вокал;
• Робби Штайнхардт - скрипка, основной и второстепенный вокал;
• Рич Уиллиамс - гитара;
• Дэйв Хоуп - бас-гитара, второстепенный вокал;
• Фил Эхарт - барабаны.
В своем творчестве группа «Канзас» практиковала арт-рок британского розлива, в смеси с прогрессивным, помпезным и твердым роками, наложенными на фундамент из традиционных американских эстрадных стилей первой половины семидесятых. Фирменной фишкой, отличающей «Канзас» от других эстрадных ансамблей являлось наличие в их инструментарии скрипки. Слово «фишка» - в данном случае это не «рыбка», и даже не специализированный пластиковый кружок в казино, заменяющий деньги, а модное сленговое словечко из эры начала реставрации капитализма в России, означающее - «яркая характерная особенность».
Впрочем, в этом деле внедрения скрипки в штатный состав рок-н-рольной группы, музыканты «Канзаса» не были ни перво-, ни второ-проходцами - в качестве примера достаточно вспомнить такие коллективы как «Flock» или «Оркестр Махавишну» с блестящим скрипачом Джерри Гудманом. Ну, или француза Жан-Люк Понти - в «Over-Nite Sensation» у Фрэнка Заппы. Но в отличие от упомянутых коллективов, «Канзас» использовали скрипку не в джаз/роковом ключе, ни в авангардно/прогрессивном, а в каком-то смысле ближе к классике и традиционному звучанию народной и сельской музыки.
Дебютный альбом вокально-инструментального ансамбля «Канзас» вышел в 1974 году, дав старт череде лабораторных опытов на серии пробных винилах, во время работы над которыми «канзасцы» упорно пытались нащупать свою собственную «золотую жилу», которая позволит им взобраться на макушку коммерческого успеха. И принесет им в качестве символической награды заветные пластиночки из драгоценных металлов, из числа тех, что в рамочке под стеклом выдают ударникам капиталистического труда за рекордные продажи музыкальных изделий.
Однако канзаское время утекало сквозь растопыренные пальцы, оставляя за творческой кормой лишь ворох оторванных листков настенного календаря и очередной недооцененный неблагодарным человечеством альбом, а избушка фортуны на курьих ножках по-прежнему стояла к ним бэком, а к форесту передом. Тут в самую пору можно было начинать впадать в артистическую депрессию. Но в октябре 1976 года выходит четвертый долгоиграющий опус «Канзаса» под названием «Leftoverture», сумевший пробиться в верхнюю лигу самых продаваемых альбомов Америки и получивший за близость к народу пять «платин» по итогам многомиллионных продаж.
Пластинка получилась хорошенькая, задорно американистая (спору нет) но, тем не менее, во времена пограничные с датой ее появлением на свет, я, в отличие от многих моих современников по субарктическому ареалу обитания, не был от неё в полном восторге, а скорее с точностью до наоборот, ибо, внутренне аргументировано считал её излишне простоватой по сравнению с диском «Point of Know Return» (звукового урожая 1977 года), который почитался мной, если не за единственный высокохудожественный шедевр в канзасографии, то хотя бы за половинку оного, или может быть даже чуточку больше.
Пожалуй, музыкальный набор «Point of Know Return», можно считать эксклюзивной пластмассой, дотягивающей до сравнения (пусть всего лишь в первом приближении) с лучшими образцами британской арты славной эпохи семидесятых, такими как «Yes», «Emerson, Lake & Palmer» и «Genesis». Вполне возможно, что воодушевленное увлечение топиканским секстетом английским «роком для головастиков» является нежданно-негаданно вернувшимся на новом витке хронологической спирали бумерангом «британского вторжения» начала 60-х, когда спецслужбы подсадили Америку на «иглу» так называемой битломании.
Но в случае с канзасо-рокерами сопоставление их с заокеанскими рок-н-рольными интеллектуалами будет шагом излишне опрометчивым, так что делать этого, пожалуй, все же не стоит (несмотря на то, что очень хочется) - уж больно высоко британцы эстетическую планочку на своих звуковых полотнах выставили.
Хотя по вкусо-колоровому признаку, не то, что друзей, товарищей вряд ли сыщешь, однако осмелюсь заявить, что альбомом «Канзаса» 1977 года, пожалуй, можно и ограничить, свои эгоистичные притязания на владение музыкальными артефактами из закромов официальной дискографии этого коллектива. И их дальнейшую пластиночную почву более не зондировать ради экономии времени.
С таким радикальным мнением вряд ли согласятся фундаменталисты из числа адептов классического рока, неустанно бахвальствующих в обществе себе подобных своим безграничным низкопоклонством к общепринятым фаворитам почитаемого жанра. Однако, теперь, когда пятница 13-го, растянулась в округе на все 365 дней в году, крайне сложно, а скорей всего и невозможно, расшаркаться перед всеми, несмотря на идеалистический внутренний порыв безграничной любви ко всему человечеству.
Альбомные предшественники апогейного «Point of Know Return», не дотягивают, ни до него, ни до шедевров британского арт-рока, которые американские музыканты «Канзаса» по-эпигонски взяли за образец. Не хватает их музыке, как ни крути, английской утонченности, изящества, величественности и изысканной пасторальной мелодичности. Но короткие и простенькие вещички у «Канзаса» весьма бодры и динамичны, а значит, вполне годны для спринтерской жыги-дрыги, если уж вдруг втемяшилась тема тряхнуть стариной.
А посему в припадке творческого рвения не удержимся, чтобы не искромсать ранние канзасовские работы 1974 - 1977 годов выпуска, чтобы провести селекцию короткометражных произведений для их последующей компоновки в единое ассорти по хронметражному признаку. Как оказалось, вещичек, продолжительностью меньше четырех минут в их репертуаре оказалось ровно тринадцать(!) штук, что косвенным образом подтверждает правоту нашей спонтанной задумки. Стало быть, верной дорогой идем товарищи.
Tracks:
• 01. The Spider
(Walsh)
• 02. Down The Road
(Walsh - Livgren)
• 03. Can I Tell You
(Williams - Walsh - Ehart - Dave Hope)
• 04. Two Cents Worth
(Livgren - Walsh)
• 05. Point Of Know Return
(Walsh - Ehardt - Steinhart)
• 06. Bringing It Back
(J.J. Cale)
• 07. The Pilgrimage
(Livgren - Walsh)
• 08. It Takes A Women's Love (To Make A Man)
(Walsh)
• 09. Paradox
(Livgren - Waklsh)
• 10. What's On My Mind
(Livgren)
• 11. It's You
(Walsh)
• 12. Dust In The Wind
(Livgren)
• 13. Questions Of My Childhood
(Walsh - Livgren)
• 01. The Spider
(Walsh)
• 02. Down The Road
(Walsh - Livgren)
• 03. Can I Tell You
(Williams - Walsh - Ehart - Dave Hope)
• 04. Two Cents Worth
(Livgren - Walsh)
• 05. Point Of Know Return
(Walsh - Ehardt - Steinhart)
• 06. Bringing It Back
(J.J. Cale)
• 07. The Pilgrimage
(Livgren - Walsh)
• 08. It Takes A Women's Love (To Make A Man)
(Walsh)
• 09. Paradox
(Livgren - Waklsh)
• 10. What's On My Mind
(Livgren)
• 11. It's You
(Walsh)
• 12. Dust In The Wind
(Livgren)
• 13. Questions Of My Childhood
(Walsh - Livgren)
Produced by:
• Wally Gold (02, 03, 06, 07)
• Jeff Glixman (01, 02, 04, 05, 08, 09, 11, 12)
• Kansas (10, 13)
℗ 1974 (03. 06, 07)
℗ 1975 (02, 04, 08, 11)
℗ 1976 (10, 13)
℗ 1977 (01, 05, 09, 12)
• Wally Gold (02, 03, 06, 07)
• Jeff Glixman (01, 02, 04, 05, 08, 09, 11, 12)
• Kansas (10, 13)
℗ 1974 (03. 06, 07)
℗ 1975 (02, 04, 08, 11)
℗ 1976 (10, 13)
℗ 1977 (01, 05, 09, 12)
Kansas:
• Steve Walsh - piano, organ, Fender Rhodes, congas, lead (03, 04, 08, 10, 11, 13) and backing vocals
• Kerry Livgren – - guitars, piano, organ, Moog synthesizer, backing vocals
• Robby Steinhardt - violin, lead (02, 03, 06, 07) and backing vocals
• Rich Williams - electric and acoustic guitars
• Dave Hope - bass, backing vocals
• Phil Ehart - drums
+
• Earl Lon Price - saxophone (08)
• Steve Walsh - piano, organ, Fender Rhodes, congas, lead (03, 04, 08, 10, 11, 13) and backing vocals
• Kerry Livgren – - guitars, piano, organ, Moog synthesizer, backing vocals
• Robby Steinhardt - violin, lead (02, 03, 06, 07) and backing vocals
• Rich Williams - electric and acoustic guitars
• Dave Hope - bass, backing vocals
• Phil Ehart - drums
+
• Earl Lon Price - saxophone (08)
Комментариев нет:
Отправить комментарий