вторник, 27 сентября 2011 г.

John & Philipa Cooper- The Cooperville Times (p) 1969 [320/FLAC]



Исполнитель: John & Philipa Cooper
Страна: South Africa
Название альбома: The Cooperville Times
Год выпуска: 1969
Лейбл: Normal Records
Жанр: Folk Rock, Psychedelic Pop
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 82.31 MБ + 180.55 МБ
Длительность: 00:26:43
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Альбом «The Cooperville Times», записанный дуэтом Джона и Филиппы Купер (John & Philipa Cooper) в ноябре 1968 года, несомненно, одна из самых раритетных пластинок, когда-либо выпускавшихся в Южной Африке. Пластинка увидевшая свет в начале 1969 года представляет собой один из наиболее интересных артефактов южноафриканской фолк-роковой психоделии, радужно расцвеченной причудливым пением Джона и Филипы Купер, при изысканной поддержке музыкантов из южноафриканских коллективов «The Third Ear» и «Freedom’s Children».


Джон и Филипа Купер родились и выросли в сельской местности неподалеку от Йоханнесбурга, в который они однажды отправились на рынок, чтобы продать там урожай арбузов, выращенный на маленькой ферме их отца. Звучит как начало сказки братьев Гримм, не правда ли? Но, тем не менее… Йоханнесбург был в те времена самым крупным городом в Южной Африке, центром провинции Гаутенг, самой богатой в ЮАР и местные жители называли его запанибратски «Йобург», «Йози» или «Еголи». Сверкающий огнями мегаполис поразил воображение и неискушенные души невинных провинциалов, и они вместо того, чтобы сразу вернуться в безопасное лоно отцовской фермы отправились бродить по вечернему городу и привлеченные манящей рекламой оказались на поп-шоу. Однако, что-то это мне очень сильно напоминает… А, вспомнил – историю как Буратино вместо школы оказался на кукольном представлении в театре Карабаса.

Естественно, что их спокойная жизнь на сельской ферме после этого посещения уже не могла больше оставаться столь же безмятежной как раньше. Вдохновленный увиденным Джон взялся за освоение гитары и сочинение песен с удвоенной силой. Обладая несомненными способностями к словесности и наделенный цепким авторским взором, философски препарирующим окружающую действительность, он написал ряд удивительных песен сочетающих в себе деревенскую простоту мелодий и городскую искушенность в текстах. Юная Филипа с выгоревшими под жарким африканским солнцем волосами пробовала силу своего голоса, когда кормила маминых цыплят на ферме. Они были истинными детьми природы с неиспорченной душой и открытым сердцем: он охотился на носорогов в Калахари, а она ездила верхом на неоседланной лошади. Но их детской невинности и сельской повседневности приходил конец, поскольку город неотвратимо манил их в свои сверкающие объятия.

Четыре года спустя после посещения ими в первый раз музыкального представления, наконец, настало и их время. Джон С. Норвелл (John S. Norwell) дал возможность проявиться их таланту и их непосредственности, увидев в этой провинциальной паре доселе не раскрытый творческий потенциал. И двери студии «EMI» в Йоханнесбурге широко распахнулись перед ними. Опытный Норвелл помог им с окончательной огранкой их музыкального материала и подарил миру изумительный диск с 11 превосходными песнями и двумя новыми восхитительными голосами.

Вскоре, после того как единственный альбом дуэта поступил в продажу в Южно-Африканской республике брат и сестра Купер отправились в Англию и там их следы окончательно затерялись.

Шли годы, и мир казалось уже окончательно забыл о Джоне и Филиппе Купер, но после включения двух песен дуэта в сборник «Astral Daze Volumes 1 & 2» многие меломаны и филофонисты начали искать первоисточник, этого забытого со временем альбома. И к их великой радости, после двух «аскетических» бутлегов он наконец-то был переиздан в приемлемом виде, соответствующем его внутреннему музыкальному наполнению. Звучание диска принципиально отличается от царившего в то время генерального направления на южно-африканской музыкальной сцене. Происхождение корней музыки Джона и Филипы Купер при детальном рассмотрении прослеживается на других территориях, в прошлом находившихся под протекторатом британского флага, ну и в самой Великобритании, в первую очередь разумеется. Диапазон этого влияния весьма широк и простирается от фолк-психоделики ранних «Jefferson Airplane» до английского эсид-фолка.

Многие песни решены в колыбельно-балладном ключе с умиротворяющим ритмом и пасторальной флейтой, некоторые дышат утонченной барочной аранжировкой клавишных инструментов, звучащих порой где-то на границе между фортепиано и клавесином. На диске много акустических и полуакустических гитар с мягкой электрификацией и «порхающей» между ними перкуссии. И в виде исключения - одна композиция с более роковой электрической гитарой, записанной Джулианом Лекстоном (Julian Laxton) из «Freedom’s Children», хотя сейчас по прошествии стольких лет он не может припомнить ни альбома, ни группы, ни даже самого факта участия в этой звукосессии. И, наконец, почти классическая импровизация Франческо (Francesco) на скрипке с цыганскими реминисценциями в «Gypsy Spell». Некоторые песни зачастую звучат в высокой тональности с явным фолковым привкусом хипповского женского вокала и напоминают песни «The Incredible String Band» в исполнении Ликорайс МакКечни (Licorice McKechnie). Песни минималистичны и не страдают надуманной затянутостью, но при этом весьма тщательно аранжированы.

Диск «The Cooperville Times» безусловно, ждал бы большой успех, если бы он был выпущен в Великобритании. Альбом является настоящим открытием для искушенных любителей музыки и представляет собой вновь обретенную жемчужину в безграничном океане классической английской фолк и эсид-фолк сцены.

Tracks:
  • 01.The Mad Professor 2'44
  • 02. Gipsy Spell 2'41
  • 03. I'll Be More Than Satisfied 2'08
  • 04. Wild Daydreams 2'34
  • 05. Edge Of Eternity 2'11
  • 06. My Pair Of Spectacles 2'26
  • 07. Man In A Bowler Hat 2'40
  • 08. Singing My Song 2'04
  • 09. Broomstick 2'37
  • 10. Good Old Sun 2'33
  • 11. She's My Woman 1'59

A John S. Norwell Production
Recorded At E.M.I. Studios, Johannesburg
Engineer: Ken Talbot

Personnel:
  • John Cooper - Vocals
  • Philipa Cooper - Vocals
  • Julian Laxton - Guitar
  • Ivor Back - Drums
  • Werner Krupski - Keyboards
  • Art de Villiers -Acoustic Guitar
  • Bob Hill - Bass
  • Francesco - Fiddle
  • Rory Blackwell - Tambourine

6 комментариев:

  1. спасибо!!!
    я немало слышал об этом альбоме (и помню 2 песни на сборниках), но только теперь, наконец, послушал. -- согласен, что, будучи выпущена в Британии, пластинка имела бы много больший успех. но только, при ближайшем слушательном расмотрении, она никак не могла (родиться и) быть выпущена в Британии - собственно, в этом и весь кайф))

    кстати, нет ли у вас в планах поста по этим сборникам (Astral Daze)?? - для многих дюдей именно с них начиналось знакомство с южноафриканским рок&фолк'ом. (говорю не без корысти - у меня оные погибли вместе с винчестером...)

    ОтветитьУдалить
  2. Скажу Вам по секрету: я скорей похож на маленький воздушный шарик, который носится, куда попало по воле ветра, чем на огромный серебристый «Боинг» совершающий трансатлантический перелет по заранее намеченному маршруту и графику. Куда заведет меня эмоциональная составляющая в следующий раз - я не знаю. И даже не догадываюсь. Будем, надеется, что рано или поздно она не пройдет мимо и «Astral Daze», поскольку южно-африканская музыка, не скрою, для меня весьма любопытна уже в силу своей отдаленности от главных музыкальных рынков, а стало быть, развивающейся своим собственным, индивидуальным путем. И в этом, как Вы совершенно верно заметили – весь кайф :)

    ОтветитьУдалить
  3. ну что же, буду надеяться на случайное попадание маленького шарика, ведомого столь непостоянной составляющей)) (если, конечно, эти сборники у Вас физически имеются)
    пока же полистаю Ваш весьма насыщенный блог.

    ОтветитьУдалить
  4. СПАСИБО БОЛЬШОЕ! ОЧЕНЬ МЕЛОДИЧНО И ДУШЕВНО. ПО МОЕМУ АЛЬБОМ ДАСТ ФОРУ МНОГИМ ТВОРЕНИЯМ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫМ. С УВАЖЕНИЕМ АГБ.

    ОтветитьУдалить
  5. Пластинка, на мой взгляд, более чем восхитительная. Порой на задворках мировой музыкальной индустрии и рождаются самые удивительные таланты, создающие неожиданные по своей красоте шедевры.

    ОтветитьУдалить
  6. ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН. АГБ

    ОтветитьУдалить