вторник, 25 июня 2013 г.

Первая мировая. Цеппелины на почтовых открытках


Цеппелины стали одним из символов Первой мировой. Неторопливые воздушные гиганты наводили ужас на жителей европейских столиц. Отныне, даже находясь в глубоком тылу, никто не мог чувствовать себя в безопасности. Разумеется, цеппелины были для немцев законным поводом для гордости. Эти боевые машины часто появлялись на обложках журналов, первых полосах газет, почтовых открытках. Это было не только боевое, но и пропагандистское оружие.Предлагаем вашему вниманию подборку немецких почтовых открыток, на которых запечатлены легендарные летательные аппараты.


Новое грозное оружие разработал Фердинанд Адольф Хайнрих Август, граф фон Цеппелин. В юности он в роли военного наблюдателя побывал на американской Гражданской войне (1861-1864) и там впервые поднялся над полем боя на воздушном шаре. С этого момента он загорелся идеей создания управляемого летательного аппарата. Он служил в прусской армии, принимал участие в франко-прусской войне (там ему, армейскому разведчику, очень пригодился опыт, полученный в Америке), но о своей идее не забывал. Поначалу его проекты ничего кроме насмешек не вызывали. Но в 1900 году в воздух поднялся "LZ I" - прототип всех последующих цеппелинов. Испытания прошли успешно. Правда, основанную Цеппелином компанию "Aktiengesellschaft zur Förderung der Luftschiffahrt", преследовали финансовые неудачи. Решить финансовые проблемы удалось только к 1906 году и граф снова приступил к строительству своих летательных аппаратов. Он не был изобретателем дирижабля - проект управляемого аэростата впервые предложил французский изобретатель Мёнье еще в 1784 году, но Цеппелин довел до совершенства конструкцию дирижаблей жесткого типа. Его дирижаблями немецкие военные заинтересовались в том же 1906 году. Достоинства таких летательных аппаратов в роли военных машин были очевидны - огромная грузоподъемность и дальность полета (даже в наши дни эти данные дирижаблей времен Первой мировой смотрятся неплохо - дальность полета до 4 тысяч километров, бомбовая нагрузка до 8 тонн). Малая скорость (в среднем не превышала 100 км/час) для того времени не была недостатком - аэропланы летали не намного быстрее. Единственный неоспоримый недостаток - уязвимость конструкции (огромные оболочки были наполнены пожароопасным водородом - идеальная цель для вражеских истребителей, по которой сложно промахнуться). Но с этим недостатком приходилось мирится.
Уже в августе 1914 года начались налеты германских цеппелинов на Антверпен. За Антверпеном последовали Льеж, Париж, Лондон ... Но в годы Первой мировой немцы использовали цеппелины не только для бомбовых ударов по вражеским столицам. Например, в 1917 году немцы попытались наладить "воздушный мост" со своими войсками в Восточной Африке. Специально для этой цели был построен огромный цеппелин "LZ-104", способный перевозить до 20 тонн груза и находится в воздухе свыше 100 часов.
Но сюжетами для почтовых открыток, предлагаемых вашему вниманию, служили вовсе не транспортные или пассажирские перевозки

Олег "Vehrwolf" Тарасов


Цеппелин на маневрах (1910)


Один из первых воздушных боев (1914). То, что происходит на земле - очень напоминает наполеоновские войны


Падение Антверпена (1914). Этот бельгийский город стал первой в человеческой истории жертвой ударов с воздуха.


Цеппелины сопровождают морской конвой


На боевом задании


Австро-венгерская открытка с портретом графа и его изобретений (1914)


Цеппелин над полем боя (1916)


Воздушный бой (1915)


Цеппелин над Антверпеном (1914)


Бомбардировки Антверпена были популярным сюжетом немецких открыток


Ночная разведка


Цеппелин над Темзой


Ночной налет на Льеж


Ночной налет на Кале


Бомбардировка Парижа


В основу этой открытки легла реальная фотография, запечатлевшая бомбардировку Ярмута 19 января 1915 г. Горящее здание - это городская ратуша


В небе над Льежем


Германский цеппелин против британской подводной лодки


Цеппелины над Лондонским мостом


Цеппелины над Англией


Совместный удар германских ВВС и ВМС


Налет цеппелина на Варшаву


Цеппелин в небе над Лондоном (1915)

Комментариев нет:

Отправить комментарий