Исполнитель: Bolivia Manta
Страна: Bolivia
Название альбома: Anata
Год выпуска: 1989
Лейбл: A.S.P.I.C. France
Жанр: Musica Andina, Wayñu, Sanjuanito
Качество: FLAC
Размер: 325,3 MБ
Длительность: 00:49:12
Ссылка [FLAC]: Яндекс Диск
Боливийский фольклорный ансамбль «Bolivia Manta» уже был представлен на страницах этого блога альбомом «Pak'cha» (1985) и совместной с коллективом из Эквадора «Ňaňda Maňachi» работой «Churay Churay!» (1982). Вне всякого сомнения «Bolivia Manta» выдающаяся музыкальная группа, чей вклад в сохранение и развитие фольклора и традиций коренных андских общин трудно переоценить. Как это не редко случается с талантливыми музыкантами, которые своим творчеством стремятся содействовать онтогенезу боливийской культуры, они испытали политические и экономические невзгоды на родине, в результате чего были вынуждены покинуть страну и жить в изгнании в Европе.
Фольклорный коллектив «Bolivia Manta», что в переводе с языка кечуа означает «сделано в Боливии», был основан в 70-х годах прошлого века братьями Карлосом (Carlos) и Хулио (Julio) Аргедасами (Argedas), которые на протяжении многих лет неизменно будут художественным ядром ансамбля. В 1978 году во Франции выходит дебютный альбом музыкального альянса «Bolivia Manta» под названием «Sartañani». Диск «Anata», пятая по счету долгоиграющая пластинка команды, была выпущена в 1989 году во Франции фирмой «A.S.P.I.C.». Альбом был записан в старой приходской церкви XVI века в селе Сент-Панкрас, в коммуне Ла-Бати-Нёв (департамент Верхние Альпы). На диске широко представлены такие стили андской музыки как «уайньйо» и «санхуанито».
Приходская церковь в селе Сент-Панкрас
Уайньйо (кечуа - «wayñu», испанский – «huaiño», «huayño», «huaino») - популярный в Андах музыкальный и танцевальный жанр, преимущественно доиспанского происхождения, распространенный главным образом в Перу, Чили, Боливии, Эквадоре и Аргентине. Может принимать различные формы в зависимости от культурных традиций страны или местности. В современных вариациях жанра, которая представляет собой комбинацию фольклора и популярной городской музыки, высоким голосам певцов аккомпанируют такие инструменты как продольная перуанская тростниковая флейта кена, андская флейта Пана под названием сику, чаранго, губная гармоника, скрипка, мандолина, а порой и лютня, аккордеон, труба или саксофон. Уайньйо имеет характерный ритм, в котором сразу за подчеркнутым первым ударом следуют еще два коротких удара. Танец начинается с того, что мужчина приглашает женщину к танцу, протягивая ей правую руку. В некоторых вариантах он кладет платок на плечо женщины. После этого, они следуют на место танца. Танец состоит из быстрого ритма отбиваемого ногами, при этом мужчина движется вслед за женщиной, касаясь ее плечами, иногда берет ее левую руку, и тогда оба раскачиваются в ритм музыки.
Санхуанито (sanjuanito) - это коллективный обрядовый танец, весьма распространенный в Эквадоре и получивший свое название в честь Св. Иоанна. Исполняется во время народных праздников попеременно мужчинами и женщинами. По своему ритмическому рисунку «санхуанито» весьма напоминает боливийскую «тобу» (tobas). В Эквадоре существует множество разновидностей этого стиля: «san juanito», «san juan» (эти два ритма близки, но есть определенные различия), «danzante ecuatoriano», «cachullapi», «capishca».
Фольклорный коллектив «Bolivia Manta», что в переводе с языка кечуа означает «сделано в Боливии», был основан в 70-х годах прошлого века братьями Карлосом (Carlos) и Хулио (Julio) Аргедасами (Argedas), которые на протяжении многих лет неизменно будут художественным ядром ансамбля. В 1978 году во Франции выходит дебютный альбом музыкального альянса «Bolivia Manta» под названием «Sartañani». Диск «Anata», пятая по счету долгоиграющая пластинка команды, была выпущена в 1989 году во Франции фирмой «A.S.P.I.C.». Альбом был записан в старой приходской церкви XVI века в селе Сент-Панкрас, в коммуне Ла-Бати-Нёв (департамент Верхние Альпы). На диске широко представлены такие стили андской музыки как «уайньйо» и «санхуанито».
Уайньйо (кечуа - «wayñu», испанский – «huaiño», «huayño», «huaino») - популярный в Андах музыкальный и танцевальный жанр, преимущественно доиспанского происхождения, распространенный главным образом в Перу, Чили, Боливии, Эквадоре и Аргентине. Может принимать различные формы в зависимости от культурных традиций страны или местности. В современных вариациях жанра, которая представляет собой комбинацию фольклора и популярной городской музыки, высоким голосам певцов аккомпанируют такие инструменты как продольная перуанская тростниковая флейта кена, андская флейта Пана под названием сику, чаранго, губная гармоника, скрипка, мандолина, а порой и лютня, аккордеон, труба или саксофон. Уайньйо имеет характерный ритм, в котором сразу за подчеркнутым первым ударом следуют еще два коротких удара. Танец начинается с того, что мужчина приглашает женщину к танцу, протягивая ей правую руку. В некоторых вариантах он кладет платок на плечо женщины. После этого, они следуют на место танца. Танец состоит из быстрого ритма отбиваемого ногами, при этом мужчина движется вслед за женщиной, касаясь ее плечами, иногда берет ее левую руку, и тогда оба раскачиваются в ритм музыки.
Санхуанито (sanjuanito) - это коллективный обрядовый танец, весьма распространенный в Эквадоре и получивший свое название в честь Св. Иоанна. Исполняется во время народных праздников попеременно мужчинами и женщинами. По своему ритмическому рисунку «санхуанито» весьма напоминает боливийскую «тобу» (tobas). В Эквадоре существует множество разновидностей этого стиля: «san juanito», «san juan» (эти два ритма близки, но есть определенные различия), «danzante ecuatoriano», «cachullapi», «capishca».
Также доступны в разделе Musica Andina:
- Bolivia Manta - Pak'cha (p) 1985
- Bolivia Manta recontre Ňaňda Maňachi - Churay Churay! (p) 1982
- Ukamau - Folklore de Bolivia (p) 1993
- Kirkincho Sp. - P"istan Wip"alanaka (p) 2008
Tracks:
- 01. Pasña Qoyacha 3’07 [Wayno]
Condesuyo, Perú - 02. Pucaicha 3’28 [Sanjuanito]
Imbabura, Ecuador - 03. Cacharpaya De Moco Moco 3’18 [Wayno]
Moco Moco, Bolivia - 04. Mi Palomar 4’03 [Wayno]
Acomayo, Perú - 05. Camachitu de huancané 2’45 [Wayno]
Puno, Perú - 06. Peshte Longuita 3’28 [Sanjuanito]
Imbabura, Ecuador - 07. Pandilla De Copacabana 3’34 [Wayno]
Manco Kapac, Bolivia - 08. Chimbaloma Cayadora 3’40 [Sanjuanito]
Imbabura, Ecuador - 09. Juventud Catacora 2’13 [Wayno]
Pucajes, Bolivia - 10. Canchiniso 2’49 [Wayno]
Tinta, Perú - 11. Tres De Mayo 4’58 [Wayno]
Cojata, Perú - 12. Quinchu Cajas II 3’42 [Sanjuanito]
Imbabura, Ecuador - 13. Sikuri De Italaque 2’58 [Wayno]
Camacho, Bolivia - 14. Prisionero Del Destino 2’55 [Wayno]
Cuzco, Perú - 15. Carnaval de achiri 2’34 [Wayno]
Pucajes, Bolivia
Produced By Carlos Aguedos
Engineer: Chopin Thermes
Mixed By Alain Clauzeau
Arranged By Carlos & Julio Aguedos
Engineer: Chopin Thermes
Mixed By Alain Clauzeau
Arranged By Carlos & Julio Aguedos
Bolivia Manta:
- Carlos Aguedos
- Julio Aguedos
- Ramiro Calderon
- Pablo Conde
- Guillermo Contreras
- Guido Lopez
- Luis Mammani
- Evert Tito
- +
- Mario Condori
- Hugo Montesinos
- Pastor Poma
- Edwin Ramos
Комментариев нет:
Отправить комментарий