четверг, 1 октября 2015 г.

Bert Jansch • Bert Jansch (p) 1965 [FLAC]



Исполнитель: Bert Jansch
Страна: UK
Название альбома: Bert Jansch
Год выпуска: 1965
Этикетка: Transatlantic Records
Жанр: Acoustic Folk
Формат: FLAC
Габариты: 122 MБ
Хронометраж: 00:51:00
Доступ: Free Text

Виниловый стартап Герберта Янша (Bert Jansch), инфлюентного шотландского народника с глубоко вросшими в толщу викторианской эпохи гамбургскими корнями, однако предпочитавшего в силу невыясненных обстоятельств, коверкать свою древнюю тевтонскую фамилию на англосаксонский манер. Берт – один из базисных творческих квинтантов легендарного британского «Пятиугольника», ставшего культовой формацией прогрессивного народничества в пёструю эпоху «Раскачивающегося Лондона».


Между 1963 и 1965 годами Янша отчаянно мотало автостопом по белу свету в поисках своего истинного внутреннего мира. В какой-то момент нашего менестреля даже занесло в марокканский Танжер, где он подхватил дизентерию и был депортирован в родное королевство. Несмотря на все тяготы и лишения, подобного рода перемещения в пространстве, позволяли молодым и талантливым служителям муз, наподобие Берта, накапливать не только бесценный жизненный опыт, но и наряду с ним, обильную словесно-звуковую руду для своих будущих песенных произведений. Собранным за годы странствий богатейшим творческим багажом Янш щедро поделился с британскими почитателями фолк-барокко на своем полноформатном полихлорвиниловом прологе, который увидел свет 16 апреля 1965 года.


Альбом, ставший пробой авторского пера Берта Янша, был записан на полупрофессиональный катушечный магнитофон «Revox» в студии звукорежиссера Билла Лидера (Bill Leader). Оборудованная им импровизированная фонограммная мастерская располагалась в одной из комнат его крохотной квартиры в Кэмдене, и была для звукоизоляции задрапирована одеялами и картонными коробками из-под яиц. В роли подставки для магнитофона зачастую использовалась раковина, а будущим звездам народной музыки во время рабочего процесса приходилось порой ютиться в кладовке для метел. В такой скромной и непритязательной обстановке ваялись звуковые жемчужины британского фолка первой половины шестидесятых.


В нашем повествовании о появлении на свет этого диска необходимо упомянуть об одном немаловажном обстоятельстве: в 1962 году Билл Лидер начал подрабатывать в качестве звукооператора и продюсера на независимой пластиночной этикетке «Transatlantic Records». Этот лейбл, принадлежащий Натану Джозефу (Nathan Joseph) поначалу специализировался исключительно на импорте американского джаза, блюза и народной музыки, но через пару лет своего существования, начал выпускать диски с записями британских адептов блюза и фольклора. Именно в это подразделение виниловой индустрии и пристроил Билл Лидер записанные им песни новоиспеченного «британского Дилана», получив в награду за успешно проделанную работу 100 фунтов стерлингов. Насколько «щедрым» было это вознаграждение, судить довольно сложно, однако, учитывая тот факт, что эта дебютная пластинка без названия, упакованная в конверт с непритязательным дизайном и жутковатой лицевой фотографией, разошлась тиражом в 150 тысяч экземпляров, можно предположить что, «Transatlantic», возглавляемая хватким двадцатипятилетним предпринимателем, вряд ли осталась в накладе. Отбросим, однако, в сторону финансовые вопросы, ибо деньги – это квинтэссенция буржуазной безнравственности. Так говорил Заратустра. Впрочем, может быть, это и не Заратустра сказал вовсе. Может быть, это Карл Маркс был. Но кому бы ни принадлежало это мудрое изречение, мы прислушаемся к нему и не станем уподобляться верблюду не прошедшему сквозь игольное ушко. Мы обратимся к истинным земным ценностям. К музыке.


Несмотря на то, что акустический виниловый первенец Берта Янша записывался не на собственном шестиструнном инструменте, а на позаимствованных у добрых людей гитарах, результат, тем не менее, получился отменный. Строгий и изысканный альбом. Честные и прочувствованные песни. Уникальный синтез фолка, блюза и джаза. Феноменальная манера игры на гитаре, послужившая в будущем источником вдохновения для сонма гитаристов различной степени известности. Среди почитателей его таланта были Нил Янг, Майк Олдфилд, Ник Дрейк, Донован и Пол Саймон. Джимми Пейдж из «Дирижабля» также высоко ценил его гитарную технику: «Одно время я был в полном смысле слова одержим Бертом Яншем. Когда я впервые услышал его альбом, я просто не мог поверить своим ушам. Это было на голову выше того то, что делали остальные. Никто в Америке не мог даже помышлять о чем-то подобном». Впрочем, столь трепетное отношение Пейджа к Великому Шестиструнному Гуру не помешало ему в 1969 году сцеппелинить у Берта Янша сочиненную им вариацию гитарного аккомпанемента для ирландской песни «Down by Blackwaterside», которая из обычной народной песни с тремя аккордами превратилась в волшебных руках мастера в изощренную композицию прогрессивного фолка. Пейдж впервые услышал эту песню от Эла Стюарта во время записи альбома «Love Chronicles», на котором он подвизался в качестве сессионного музыканта. С ловкостью фокусника главный штурман «свинцовых воздухоплавателей» ничтоже сумняшеся превратил чужое произведение в инструментальную композицию собственного «сочинения» под названием «Black Mountain Side». Нужно отдать должное главным рок-н-рольным карманникам двадцатого столетия, они действительно достойны звания «Группа высокой плагиаторской культуры», поскольку всегда крали только самое лучшее.


Остается только сказать, что, к кульминационным моментам этого удивительного диска, вне всякого сомнения, следует отнести анти-наркотический плач «Needle of Death», своего рода песенный некролог, посвященный памяти безвременно ушедшего в другую реальность друга Берта Янша, певца-народника Бака Полли (Buck Polly), а также песню протеста «Do You Hear Me Now?», перепетую впоследствии Донованом на семидюймовом виниловом миньоне «Universal Soldier». Что еще? Ах, да. Имеющий уши, да услышит.

Tracks:

• 01. Strolling Down The Highway 3:06
• 02. Smokey River 2:56
(Jimmy Giuffre)
• 03. Oh How Your Love Is Strong 3:40
• 04. I Have No Time 3:09
• 05. Finches 0:51
• 06. Rambling's Going To Be The Death Of Me 3:18
• 07. Veronica 1:32
• 08. Needle Of Death 3:20
• 09. Do You Hear Me Now 2:06
• 10. Alice's Wonderland 1:46
(inspired by Charles Mingus)
• 11. Running From Home 2:24
• 12. Courting Blues 4:02
• 13. Casbah 2:10
• 14. Dreams Of Love 1:44
• 15. Angie 3:15
(Davy Graham, Nat Adderley)
Bonus Tracks:
• 16. Instrumental Medley ((Finches, Alice's Wonderland, Do You Hear Me Now, Needle Of Death) [1964]
• 17. Angie (Live) [1964]
(Davy Graham, Nat Adderley)

Written By Bert Jansch (01, 03-14)

Recorded By Bill Leader (01-15) & John Challis (16, 17)

Personnel:
Bert Jansch - Acoustic Guitar & Vocals
+
Keith De Groot - Percussion (16, 17)
John Challis - Piano (16, 17)

2 комментария: