Диск «Paradox» - пятьдесят пятая (если не сбился со счета) пластинка в официальной дискографии канадского певца Нила Янга, в прошлом участника легендарных групп «Buffalo Springfield» и «Crosby, Stills, Nash & Young». В незапамятные времена, во второй половине шестидесятых, спасаясь от длинных щупалец канадских милитаристов под командованием английской королевы Елизаветы Второй, Янг нелегально перешел канадо-американскую границу, чтобы, обосновавшись в комфортном калифорнийском климате в компании таких же дезертиров и пацифистов как он сам, неустанно бороться за мир и чистый воздух на планете при помощи собственноручно сочиненных песен. Тут внезапно настало «Лето любви» и грянул Вудсток, возвестив наступление эры Водолея, со всеми вытекающими для ошеломленного человечества последствиями. Впрочем, оно (человечество) продолжало жить своими обычными мелкобуржуазными интересами, привычно переваривая по субботам свежие пластинки с песнями протеста вперемешку с «мыльными операми» и шоу Бенни Хилла. Что впрочем, не помешало нашему герою (и нелегальному мигранту по совместительству) успешно выжить в жуткой войне с шоу-бизнесом и не поступиться своими моральными принципами под давлением внезапно обрушившихся на него шальных денег, в отличие скажем, от тех же «Битлз» и «Роллинг Стоунз». За что его и по сей день любят, ценят и уважают, такие же стойкие оловянные солдатики, как он сам, не сдавшиеся и не согнувшиеся под циничным гнетом меркантильных обстоятельств и других искушений окружающего нас мира, несмотря на заведомую коммерческую проигрышность подобного рода позиции.
Данный диск представляет собой звуковую дорожку к низко-бюджетному фильму «Парадокс» американской актрисы Дэрил Кристин Ханны, выступившей на сей раз в роли кинорежиссера. Нил Янг не только написал музыку к этой картине, но и снялся в ней в роли «Человека в черной шляпе». Премьера фильма состоялась 15 марта 2018 года. В творческой копилке Нила Янга данная пластинка – четвертый по счет альбом с сочиненной им музыкой к кинофильму. Диск был записан музыкантом в перерыве между гастролями и представляет собой, если слушать его в отрыве от визуальной составляющей, хаотичный набор стилистически разношерстных музыкальных тем, недоделанных набросков и случайных звуковых обрывков. Ощущение такое, что, испытывая дефицит времени и вдохновения, Нил собрал в кучу все, что было в наличии, дополнив недостающее, содержимым мусорной корзины, в которую он ранее небрежно выбрасывал забракованный музыкальный материал. Сумбурное звуковое месиво было представлено режиссеру и выдано за результат продолжительной и кропотливой концептуальной работы. Казалось бы, что у подобного рода творческой халтуры нет ни единого шанса на успех, если воспринимать ее просто как очередной музыкальный альбом, а не как записанную по прихоти судьбы спонтанную музыку к некоммерческому кинофильму. Но вот что странно – стоит только поставить этот музыкальный винегрет в плеер и нажать пуск, как творческая магия мистера Янга, с каждой прослушанной композицией, несмотря на взывающий к нашему рассудку голос разума, все глубже и глубже затягивает в свой гипнотический музыкальный омут. Логика говорит тебе, что это не должно работать, но оно – работает, хоть ты тресни. И в этом весь парадокс этого диска.
Данный диск представляет собой звуковую дорожку к низко-бюджетному фильму «Парадокс» американской актрисы Дэрил Кристин Ханны, выступившей на сей раз в роли кинорежиссера. Нил Янг не только написал музыку к этой картине, но и снялся в ней в роли «Человека в черной шляпе». Премьера фильма состоялась 15 марта 2018 года. В творческой копилке Нила Янга данная пластинка – четвертый по счет альбом с сочиненной им музыкой к кинофильму. Диск был записан музыкантом в перерыве между гастролями и представляет собой, если слушать его в отрыве от визуальной составляющей, хаотичный набор стилистически разношерстных музыкальных тем, недоделанных набросков и случайных звуковых обрывков. Ощущение такое, что, испытывая дефицит времени и вдохновения, Нил собрал в кучу все, что было в наличии, дополнив недостающее, содержимым мусорной корзины, в которую он ранее небрежно выбрасывал забракованный музыкальный материал. Сумбурное звуковое месиво было представлено режиссеру и выдано за результат продолжительной и кропотливой концептуальной работы. Казалось бы, что у подобного рода творческой халтуры нет ни единого шанса на успех, если воспринимать ее просто как очередной музыкальный альбом, а не как записанную по прихоти судьбы спонтанную музыку к некоммерческому кинофильму. Но вот что странно – стоит только поставить этот музыкальный винегрет в плеер и нажать пуск, как творческая магия мистера Янга, с каждой прослушанной композицией, несмотря на взывающий к нашему рассудку голос разума, все глубже и глубже затягивает в свой гипнотический музыкальный омут. Логика говорит тебе, что это не должно работать, но оно – работает, хоть ты тресни. И в этом весь парадокс этого диска.
Комментариев нет:
Отправить комментарий