суббота, 25 мая 2019 г.

Александр Градский и группа «Скоморохи» • Размышления шута ℗ 1987



Исполнитель: Александр Градский и группа «Скоморохи»
Страна: СССР
Название альбома: Размышления шута
Год выпуска: 1987
Годы записи: 1971-1974
Этикетка: Мелодия
Жанр: Folk Rock, Art Rock
Формат: FLAC
Габариты: 91.5 MБ
Хронометраж: 00:43:47
Доступ: Yandex

Выход этой пластинки — событие почти уникальное, демонстрирующее первые опыты в советской рок-музыке, которые, к счастью, сохранились в оригинальной записи. Наивно порой звучат сегодня нехитрые приемы тогдашней звуковой палитры, но не следует забывать, что до этих песен в этом жанре музыки в нашей стране практически ничего не было написано, если не считать двух-трех «русо-язычных» зарисовок группы «Сокол». Большинство частей сюиты созданы в последней трети 1960-х годов, став доказательством (а это тогда было необходимо) возможности пения на русском языке и сочинения собственно российской мелодики в роке.


Градский и его группа определили в своем творчестве почти все возможные направления в советской рок-музыке. Это и барокко-рок («В полях под снегом и дождем»), хард-рок, а позднее металл («Песня шута» и «Финдлей»), социально-философское осмысление «ленноновской» темы в «Я — Гойя», лирика («Ты и я»), фолк-рок «Нашего старого дома», «битлзовские» интонации («Только ты верь мне»), антивоенная направленность «Баллады о войне», позднее развитая в кинофильме «Романс о влюбленных», первые фонограммы с синтезаторами, абсурдная и гротесковая линия («Я всегда любил зверей»), хотя мы знаем еще и чуть ли не пайковую, частушечную «Птицеферму», и едкую сатиру «Песни о дураках» Градского образца 1968 года.


Градский первым в СССР начал записывать фонограммы всех партий. Часть из таких опытов («Только ты верь мне» и «Ты меня оставил») представлена на данном диске.


Маленькие чудеса — «Синий лес» и «В полях...» надолго сохранились в сердцах слушателей, а «Испания» долгое время была песней, которой композитор начинал свои сольные концерты. Велик был успех тогдашних «Скоморохов», в 1970 году после концертов в Ереванском спортзале «Динамо» восторженная публика несла Градского и его товарищей несколько километров до гостиницы на руках...


Воздадим же и мы должное Александру Градскому и группе «Скоморохи» за их весомый вклад в дело развития и становления рок-музыки в нашей стране.

© Сергей Тихонов


Tracks:
1. Скоморохи (В. Сауткин)
2. Ты и я (А. Градский)
3. Финдлей (Р. Бернс, пер. С. Маршака)
4. В полях под снегом и дождем (Р. Бернс, перевод С. Маршака)
5. Я всегда любил зверей… (А. Градский)
6. Баллада о войне (А. Градский)
7. Наш старый дом (Р. Бернс, перевод С. Маршака)
8. Испания (Н. Асеев)
9. Ты меня оставил… (женская песня) (Р. Бернс, пер. С. Маршака)
10. Только ты верь мне (А. Градский)
11. Подруга угольщика (Р. Бернс, пер. С. Маршака)
12. Песня шута (В. Шекспир, пер. С. Маршака)
13. Синий лес (А. Градский)
14. Я – Гойя (А. Вознесенский)
15. Финал

Звукорежиссура и реставрация: М.Дудкевич, А.Градский, Ю.Богданов
Редакторы А. Качалина, И.Йотко

Скоморохи:
А.Градский – вокал, синтезаторы, гитары, ударные, ф-но, челеста
И.Саульский – бас-гитара, вокал
Ю.Иванов – бас-гитара, гармоника (2,7,12,14)
С.Зенько – флейта, дудка, саксофоны
Ю.Фокин – ударные
В.Васильков – ударные (14)
А.Чалдранян – ударные (10, муз. вступление)


2 комментария:

  1. Ответы
    1. Я бы даже сказал: весьма неплохая. Некоторые песни были изданы «Мелодией» до того на пластинках, а некоторые звучали только в эфире радиостанции «Юность». К сожалению, скорей всего многое из их архивов было утрачено в 90-е или приватизировано каким-нибудь хватким буржуем, что впрочем также равносильно их утрате для заинтересованных слушателей. Увы.

      Удалить