воскресенье, 15 августа 2021 г.

Cher • Cher Sings Dylan ℗ 2019

Исполнитель: Cher
Страна: USA
Название альбома: Cher Sings Dylan
Год выпуска: 2019
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Folk Rock, Psychedelic Pop
Формат: FLAC
Габариты: 184 MБ
Хронометраж: 00:29:43
Доступ: Yandex

Шер поет песни Боба Дилана. Казалось бы, что между общего между гениальным менестрелем-народником с русско-еврейскими корнями и славной, хотя и не особенно даровитой, дочерью армянского народа? Ведь, как сказал некогда успешный итальянский композитор Антонио Сальери, если верить, конечно, письменным показаниям писателя Пушкина: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Под «злодейством» в данном случае подразумевается садистское терзание Шер ушных раковин несчастного населения планеты гламурным китчем на протяжении последних десятилетий. Но, когда-то давным-давно, во второй половине шестидесятых, все не было столь печально, ибо деревья тогда были выше, солнце ярче, а небо изумительно голубое. Да и «Лето любви» было не за горами. Так, что возьмем, пожалуй, наш исторический микроскопчик и вглядимся попристальней в интересующий нас период биографии Шерилин Саркисян, чтобы понять, как она докатилась до жизни такой, то есть до исполнения песен провозвестника новых времен, всеамериканского барда Роберта Циммермана, известного нам в первую очередь под сценическим псевдонимом Бобби Дилан.
Детство у Шер было непростым, и может быть именно поэтому, она с ранних лет, страдая от дислексии, чувствуя себя бездарной и малопривлекательной, стремилась, во что бы то ни стала стать известной: «У меня не было никаких идей, чем мне заняться в будущем… Я даже не предполагала, что стану певицей или танцовщицей. Просто думала – буду известной. Это была моя цель».
В шестнадцать лет, как водится у подростков из неблагополучных семей, она бросила опостылевшую учебу и покинула материнский дом налегке, умотав с подругой в Лос-Анджелес. Там пыталась брать уроки актерского мастерства, а по вечерам подрабатывала в качестве танцовщицы гоу-гоу в ночных клубах на Сансет-стрип, стараясь из всех сил произвести впечатление на забредших туда менеджеров, театральных агентов и голливудских продюсеров. В одном из подобных заведений она и познакомилась с родившимся в Детройте певцом и композитором Санни Боно. Он работал тогда на продюсера Фила Спектора и имел неплохие связи в шоу-бизнесе. Так, что нет ничего странного в том, что Санни вскоре очутился в страстных объятиях молодой брюнетки.
Через некоторое время Шер уже подпевала в качестве фоновой вокалистки на записях девичьего трио «The Ronettes» и эстрадного дуэта «Праведные братья». После того как Боно «достал» своего босса бесконечными просьбами, в «награду» за самоотверженный сессионный труд продюсер Фил Спектор все же позволил Шер выпустить свою собственную запись – песенку «Я люблю Ринго», которая была издана под именем Бонни Джо Масон (Мейсон, ежели вы не любите масонов). Пластинка с треском провалилась в продаже. Впрочем, треск был настолько слабым, что на него попросту никто не обратил внимания. Сегодня эта запись является филофонической редкостью, за которую коллекционеры выкладывают немалые деньги.
В октябре 1964 года Санни и Шер тайно поженились в Мексике, и Боно, засучив рукава, вплотную занялся музыкальной карьерой своей молодой супруги. Однако начинающая певица испытывала столь панический страх перед сценой, что попросту вынудила мужа выступать вместе с ней в качестве психологической поддержки. Так на свет появился дуэт «Санни и Шер». Они выпустили немало ходовых записей, которые совсем неплохо раскупались. И хотя дуэт произвел на свет почти полдюжины студийных альбомов и свыше двух десятков синглов, но ни на одном из них нет ни единой вещи авторства Боба Дилана.
Супружеский тандем «Sonny & Cher» записывался на фирме грамзаписи «Atlantic Records», которая в начале шестидесятых начала плавно трансформироваться из независимой этикетки в хищного тираннозавра виниловой индустрии. После коммерческого успеха прилипчивой песенки дуэта «I Got You Babe» (она взлетела на первое место), предприимчивый Боно, стараясь «ковать железо пока горячо», запустил параллельно и индивидуальную музыкальную карьеру Шер. Был подписан звукозаписывающий контракт с фирмой грамзаписи «Imperial», созданной, как зачастую водится в американском шоу-бизнесе, сыном еврейских иммигрантов из России.
Дебютный альбом Шер, озаглавленный «All I Really Want to Do» появился в продаже в октябре 1965 года. По сути пластинка представляет собой сборник кавер-версий популярных в то время песен, аранжированных в бодреньком темпе. И вот что любопытно - из двенадцати песен альбома, три принадлежат перу Боба Дилана: «All I Really Want to Do», «Don't Think Twice, It's All Right» и «Blowin' in the Wind». Как в таких случаях говорят чукчи: тенденция, однако. Логично было бы предположить, что Шер всерьез увлекалась в то время творчеством легендарного поэта-песенника, а Санни не только не препятствовал этому пристрастию своей половины, но порой и сам не мог устоять перед соблазном сочинить вещицу а-ля Циммерман.
Идея записать собственную вариацию песни Дилана «All I Really Want to Do» пришла в голову Шер в марте 1965 года, после того как она услышала, как группа «The Byrds» исполняет эту композицию в ночном клубе «Ciro's» на Сансет-Стрип. Песня была выпущена в мае 1965 года на «сорокапятке» и стала первой официально изданной на виниле переработкой этой композиции Боба Дилана. Кавер-версия группы «The Byrds» появилась в продаже в июне 1965 года, практически следом за синглом Шер, и между ними в хит-параде разыгралась самая настоящая битва. По итогам продаж победа досталась молодой американке: «The Byrds» - 40-я строчка списка, а у Шер – 15-я. Дилан, узнав об этом, судя по его биографической книге «No Direction Home», был попросту взбешен – репутация семейной парочки, нещадно эксплуатирующей в рафинированной эстрадной форме актуальные музыкальные тенденции фолк-рока и внешние атрибуты, только-только нарождающегося движения хиппи, была среди значимых фигур андеграунда, судя по всему, отнюдь не самой позитивной. Даже в то время. Встретившись с Роджером МакГуинном (вокалистом «The Byrds») Дилан в сердцах сказал: «Они побили тебя, чувак!». Он был подавлен, его материал был скомпромитирован, и по его глазам Роджер понял, что Боб потерял веру в группу. «Птички» считались основными апологетами музыки Дилана, и вдруг, Санни и Шер положили их на обе лопатки. Руководство «The Byrds» публично заявило, что Шер с мужем тайно записали одно из выступлений группы, чтобы в дальнейшем использовать их находки в своих корыстных целях. Во-первых, это не соответствовало истине, а во-вторых, как известно – после драки кулаками не машут.
Тем не менее, нельзя все же сказать, что дебютный долгоиграющий диск Шер, является безнадежно проходным или ординарным альбомом. Наличие в нем песенных шедевров Боба Дилана, популярных вещей из репертуара Сэнди Шоу, Марианны Файтфул, Конни Франсис, «The Kinks», «The Byrds» и «The Searchers», задали определенную художественную планку для этой пластинки, сделав его одним из самых привлекательных поп-фолк дисков 1965 года. Несмотря на то, что Шер отнюдь не самая изящная и чувственная певица той эпохи, и ее, не слишком гибкий, а местами и вовсе предательски одеревенелый голос, далек от совершенства и утонченности, но все же благодаря своей молодости и затаенной внутренней энергии ей удалось создать довольно убедительную иллюзию, что она действительно верит в то, что поет.
На втором альбоме Шер, изданном в апреле 1966 года и озаглавленном «The Sonny Side of Chér» мы вновь обнаружим написанную Бобом Диланом вешь - революционно-эпическую «Like the Rolling Stone». И хотя композиция была весьма популярна в 1965-66 годах, все же вызывает некоторое удивление, что Шер взялась за столь сложный для исполнения песенный материал. Конечно же, это отнюдь не самая лучшая версия из десятка вариаций записанных в те годы, но, стоит отметить изрядную долю подкупающего безрассудства Шерилин, замахнувшейся на эпохальный шедевр мистера Циммермана.
Третий сольный альбом «Cher» (октябрь 1966 года) также содержит кавер-версию песни Дилана. На сей раз, Шер захотелось исполнить «I Want You». На четвертом альбоме певица продолжать гнуть начатую ранее дилановскую тему: адаптации на диске подверглась композиция «The Times They Are a-Changin». На пятой долгоиграющей пластинке «Backstage», записанной в 1968 году, Шер исполнила антивоенный гимн Дилана «Masters of War». Шестой альбом «3614 Jackson Highway», изданный в 1969 году, без присутствия Санни Боно в качестве продюсера, включает в себя три песенных произведения ведущего американского менестреля: «Tonight I'll Be Staying Here With You», «I Threw It All Away» и «Lay, Baby, Lay».
Больше вещи Боба Дилана на студийных альбомах Шер не появлялись. Отчего певица в период с 1965 по 1969 годы испытывала столь пылкое чувство к творчеству Боба Дилана, а потом внезапно охладела к его сочинениям, остается только догадываться. Конечно, Дилан был весьма авторитетной фигурой в шестидесятые годы, его песни привлекали к себе многих исполнителей (те же «The Byrds» исполнили на своих дисках в 60-х годах 12 вещей Боба), но все же стоит отметить как факт, что Шер настолько была неравнодушна к его материалу, что на шести ранних сольных альбомах певицы произведений Дилана содержится больше, нежели песен ее мужа Санни Боно. Ну, вот и все что хотелось поведать. Конец истории про Шерри и Бобби.


Tracks:
• 01. All I Really Want to Do
• 02. Don't Think Twice, It's All Right
• 03. Blowin' in the Wind
• 04. Like a Rolling Stone
• 05. I Want You
• 06. Masters Of War
• 07. Tonight I'll Be Staying Here With You
• 08. I Threw it All Away
• 09. Lay Baby Lay

℗ 1965 (01-03)
℗ 1966 (04, 05)
℗ 1968 (06)
℗ 1969 (07-09)





Комментариев нет:

Отправить комментарий