понедельник, 16 августа 2021 г.

Rose Windows • The Sun Dogs ℗ 2013

Исполнитель: Rose Windows
Страна: USA
Название альбома: The Sun Dogs
Год выпуска: 2013
Этикетка: Sub Pop
Жанр: Indie Rock, Psychedelic
Формат: FLAC
Габариты: 304 MБ
Хронометраж: 00:49:23
Доступ: Yandex

«Rose Windows» - психоделическая рок-группа из Центрального района Сиэтла (штат Вашингтон). Исторически так сложилось, что Центральный район считается наиболее этнически многообразным районом этого, самого крупного на северо-западе США, города. Кто здесь только не живет: белые, темнокожие, индейцы, индусы, японцы, выходцы с тихоокеанских островов, латиноамериканцы, семиты, антисемиты, буддисты, антифашисты, инопланетяне и представители прочих рас. Имеет ли данное обстоятельство отношение к биографии группы «Rose Windows»? Возможно. А может быть, и нет. Никогда нельзя быть ни в чем уверенным на сто процентов.
Группа «Розовые окна» (так переводится c английского языка название данного коллектива) возникла, в общем-то, спонтанно – у композитора Криса Чевео (Chris Cheveyo) появились музыкальные идеи, нуждающиеся в реализации, и в результате в сферу его творческого притяжения стали постепенно попадать люди, которые «тусовались» поблизости. Первой к группе присоединилась певица с чарующим голосом Рабия Шахин Кази - она же автор текстов и музыки. Затем Крис уговорил соседа по комнате по имени Дэвид Давила (David Davila) стать в формирующейся команде органистом. Нильс Петерсен (Nils Petersen) и Пэт Шоу (Pat Schowe), когда-то играли в одной с Крисом группе, исполняющей пост-рок – им достались роли ритм-гитариста и барабанщика. Постоянно забегающие в гости «на огонёк» Ричи Реков (Richie Rekow) и Вероника Дай (Veronica Dye) незаметно превратились в кадровых участников группы, играющих на бас-гитаре и флейте. Благодаря мощному персональному магнетизму Криса Чевео - не зря «чевео» на языке индейцев хопи (подветвь юто-ацтекских языков) означает «дух-воин» - к осени 2010 года комплектование «Розовых окон» подошло к логическому завершению, и новоиспеченный музыкальный коллектив был отныне «готов к труду и обороне».
Несмотря на то, что у группы не было даже намека на контракт ни с одной звукозаписывающей этикеткой, музыканты всерьез занялись подготовкой к планированию своего первого альбома. Для начала послали «парламентеров» к местному продюсеру Рэндаллу Данну (Randall Dunn). В свое время он работал над звуковыми опусами «Earth», «Jesse Sykes & The Sweet Hereafter», «Six Organs of Admittance», «Black Moutain», «The Cave Singers», ну, и так далее… Вердикт, как ни странно, оказался положительным, и «Розовые окна» засучив рукава, приступили к делу. Пользуясь, случаем, взяли на борт вспомогательную команду приглашенных музыкантов, расширив тем самым свой инструментарий губной гармоникой, педальной стальной гитарой, альтом и виолончелью.
Первородное полнометражное полотно, получившее имя «The Sun Dogs» увидело свет 25 июня 2013 года при помощи лейбла «Sub Pop рекорды́». В дословном переводе на русский язык «The Sun Dogs» означает «Солнечные псы» - так поэтично англосаксы называют такое оптическое явление как паргелий (παραἥλιος - ложное солнце). Эта атмосферная иллюзия выглядит так, словно на небе присутствует больше одного солнца. Возникает это явление из-за преломления солнечных лучей в анизотропно ориентированных кристалликах льда, парящих в атмосфере. Подобный эффект возле луны носит название парселена (moondog – лунный пёс).
А теперь, когда мы слегка приподняли символический край концептуальной завесы заголовка дебютного альбома «Rose Windows», вернемся непосредственно к нему самому. «The Sun Dogs» - это диск-иллюзия, который постоянно меняет наше музыкальное восприятие: только нам начинает казаться, что перед нами обычный заунывный пост-рок, как устоявшееся впечатление рвется по швам выползающими блюзовыми корнями, которые на следующем повороте трансформируются в меланхоличную народную пастораль, растворяющуюся в зыбучей психоделической атмосфере, в которую постепенно вплетается изысканное кружево индийской, персидской и балканской музыки. Как только вам начинает казаться, что стилистическая почва под ногами обретает постоянство, как звуковой ландшафт вокруг вас меняется, и вы снова не можете понять здесь вы еще или уже там. Или может как в «Алисе в Зазеркалье» тут нужно бежать со всех ног, чтобы остаться на том же месте.
И хотя манипуляции с таким количеством разнородных музыкальных ингредиентов – дело весьма рискованное, но музыканты группы справляются с этой задачей с изысканной грацией, присущей изощренному жонглеру-эквилибристу, подбрасывающему в воздух двенадцать предметов одновременно, стоя на шаткой конструкции из нескольких поставленных друг на друга цилиндров.
Кроме того «Солнечные псы» - весьма отважная пластинка, смело прущая напролом против течения, наплевав на безопасный фарватер. Во время мирового экономического кризиса 2009-2013 годов, который, по оценкам экспертов, сопоставим по своим финансовым последствиям лишь с Великой депрессией 1930-х годов, многие независимые исполнители предпочитали записываться, если не в одиночку, то хотя бы самим минимальным составом. Реальность диктовала необходимость жить по средствам и затянуть пояса на последнюю дырочку.
Многие записи того времени были сделаны в домашних условиях на ноутбук – самыми ходовыми выражениями периода Великой рецессии стали «аскетизм», «минимализм» и «lo-fi» (направление в музыке, в котором качество звука не имеет особого значения). Короче говоря, начало 10-х годов двадцать первого столетия было не самым лучшей эпохой для «раздутых» составов, богатых аранжировок и технических изысков многократных наложений, характерных для альбомно-ориентированных записей в духе середины семидесятых.
Многогранная, напыщенно-созерцательная атмосфера «Солнечных собак» абсолютно не вписывалась в «прокрустово ложе» актуальных тенденций, преобладающих в то время на независимой рок-сцене, в срочном порядке вытаскивающей из пыльного сундука минувших эпох поеденные молью и пахнущие нафталином одёжки непритязательного гаражного рока и камерного акустического фолка. К тому же пластинка откровенно повествовала о повседневной тоске капитализма, разъедающей души его невинных и безропотных жертв. А это уже никуда не годилось, поскольку, несмотря на то, что вполне соответствовало реальности за окном, но абсолютно не вписывалось в эскапистские настроения момента. Но может быть предназначение настоящих художников как раз в том и заключается, чтобы делать, то, что тебе близко, то, что тебя волнует, вопреки господствующей логике творческого конформизма, какими бы объективными трудностями она себя не оправдывала?


Tracks:
• 01. The Sun Dogs I: Spirit Modules
• 02. Native Dreams
• 03.Heavenly Days
• 04. Walkin' With A Woman
• 05. Season Of Serpents
• 06. Wartime Lovers
• 07. Indian Summer
• 08. This Shroud
• 09. The Sun Dogs II: Coda


Rose Windows:
Chris Cheveyo - Guitar
David Davila - Organ, Piano
Veronica Dye - Flute
Nils Petersen - Rhythm Guitar, Vocals
Rabia Shabeen Qazi - Vocals
Richie Rekow - Bass, , Vocals
Pat Schowe - Drums
+
Whitney Flynn - Harp
Bill Herzog - Upright Bass, Soprano Vocal
Eyvind Kang - String Arrangements, Viola, Violin
Jason Kardong - Pedal Steel
Janel Leppin - Cello



Комментариев нет:

Отправить комментарий