вторник, 12 июля 2022 г.

Kikagaku Moyo • Kikagaku Moyo ℗ 2013

Исполнитель: Kikagaku Moyo
Страна: Japan
Название альбома: Kikagaku Moyo
Год выпуска: 2013
Этикетка: Self-Released
Жанр: Psychedelic, Experimental
Формат: 320
Габариты: 67 MБ
Хронометраж: 00:29:14
Доступ: Yandex

«Кикагаку Мойо» (Kikagaku Moyo) - японская психоделическая рок-группа из Токио. С языка самураев и камикадзе название этого коллектива переводится, как «Геометрические узоры».

Геометрия (от др.-греч. γεωμετρία ← γῆ земля + μετρέω «мерить; оценивать»), как сообщает «Википедия» для тех, кто был крайне невнимательным во время учебы в средней школе - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения. А узор – это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней. Уяснили теперь, что такое геометрические узоры? Я, честно говоря, не особо. Оно и понятно – медвежий край: доска, тоска и треска. То ли дело Япония – древнейшая цивилизация.
Однако все оказалось не столь замысловато. Однажды после удалого ночного джем-сейшна, барабанщик группы Го Куросава внезапно оказался во власти зрительных галлюцинаций в виде геометрических узоров, которые он увидел на обратной стороне своих век. Он так был поражен увиденным, что предложил использовать данную физиологическую аномалию в качестве названия коллектива. Подобные феномены нередко встречаются в мире шоу-бизнеса: тяжелый ночной труд, неустроенная личная жизнь, высокая интеллектуальная ответственность, хроническая усталость, недосыпание, недоедание и дефицит звонких монеток в кармане. Ну, и отсутствие заводных механических игрушек в детстве – это уже само собой.
Однажды (дело было в японской столице летом 2012 года) творческая дорожка Го Куросава пересеклась с артистической тропинкой Томо Кацурадо, который в будущим будет исполнять в ансамбле роль гитариста. Он только, что вернулся из Северо-Американских Соединенных Штатов, где учился на кинематографиста. Поскольку у парней были общие интересы в музыке, моде и кино, то они подумали, а почему бы им не сформировать собственную рок-группу? Так и поступили. Тем более, что когда-то Го играл на фортепиано, а Томо имел некоторое практическое представление о виолончели. Лиха беда начало. Репетировали по ночам в старой студии у своего друга, поскольку денег на оплату помещения днем, у них, как ни странно, не было. В этой студии и снизошло на Го Куросава трансцендентальное просветление, память о котором была увековечена в имени группы.
Однажды Го и Томо поняли, что вдвоем им в одной группе тесновато и пригласили в свой музыкальный состав новых участников, повесив объявление о наборе в своем колледже. Первым в раскинутую творческую сеть попался бас-гитарист Коцу Гуи, затем в общественной курилке отловили второго гитариста Дауда Попала. К этому времени из Индии вернулся брат Го, Рю Куросава, освоивший ситар в колыбели арийской культуры. Как же без ситара в психоделической группе? Никак, как ни крути. Ведь даже Джордж Харрисон попытался освоить ситар, несмотря на то, что родился на европейских задворках Афразии и играл поп-музыку в обычной эстрадной группе.
Впрочем, стилистические кредо «Кикагаку Мойо» не ограничивалось только лишь психоделией. В группе явно наблюдался вкусовой разброд и эстетические шатания, поэтому в их музыке нашлось место элементам пауэр-попа, хэвильного металла и хип-хопа. И все это было замешано на спонтанной музыкальной медитации.
Особого успеха «Кикагаку Мойо» в Японии не добились. Отчасти тому виной весьма высокая плата (около 300 долларов), которую музыкантам в Токио необходимо заплатить владельцам сценической площадки за свое получасовое выступление. Поэтому группа начала выступать на окраинных улицах, и за пределами перегруженного центра. Там было дешевле.
Музыканты предприняли попытку организовать психоделические фестивали в Токио, но не добились в этом особого успеха. По словам Го Куросавы в Японии подобные вещи не пользуются повышенным спросом, островитяне по большей части отдают предпочтение традиционной эстрадной музыке. Аудитория группы в основном состояла из иностранцев, поэтому, в конце концов, участники коллектива сделали основной акцент на заграничных выступлениях. И преуспели. Относительно, конечно, но все же… Наверное, не зря сказано – нет пророка в совеем отчестве.


Tracks:
• 01. Can You Imagine Nothing?
• 02. Zo No Senaka
• 03. Tree Smoke
• 04. Lazy Stoned Monk
• 05. Dawn


Written-By Go Kurosawa
Arranged By Kikagaku Moyo


Kikagaku Moyo:
Kotsuguy - Bass
Go Kurosawa - Drums, Vocals
Daoud Popal - Guitar
Ryu Kurosawa - Sitar
Angie Gotopo - Theremin, Voice
Tomo Katsurada - Vocals, Guitar



Комментариев нет:

Отправить комментарий