суббота, 31 декабря 2022 г.

David Axelrod • Song of Experience ℗ 1969

Исполнитель: David Axelrod
Страна: USA
Название альбома: Song of Experience
Год выпуска: 1969
Этикетка: Capitol
Жанр: Jazz, Fusion
Формат: 320
Габариты: 77 MБ
Хронометраж: 00:32:01
Доступ: Yandex

«Песни опыта» - вторая часть звукового сопровождения к иллюстрированному сборнику стихов «Песни невинности и опыта» (1789) английского поэта Уильяма Блейка, сочиненная и записанная легендарным американским композитором, аранжировщиком, продюсером и новатором Давидом Аксельродом. Альбом был выпущен фирмой грамзаписи «Капитолий рекорды́» в октябре 1969 года.
Винильная этикетка «Капитолий» занималась в Соединенных Государствах Америки распространением среди молодежи записей британского квартета «The Битлз». Что любопытно, вторая часть дилогии Давида Аксельрода увидела свет буквально через пару недель после поступления в розничную торговлю последнего (или предпоследнего – кому как нравится) битловского альбома «Abbey Road».

И уж если довелось случиться такому совпадению, то отчего бы не провести тогда сравнительный анализ музыкальных идей и уровня профессионального мастерства американского новатора Давида Аксельрода и его британского коллеги Джорджа Мартина? Последнему из упомянутых персонажей волею судьбы посчастливилось стать продюсером феноменальной ливерпульской четверки, несмотря на его первоначальное внутреннее сопротивление. Его даже чуть было не увенчали при жизни титулом «пятого битла», но из-за возникшей конкуренции с величайшим горе-менеджером всех времен и народов Брайаном Эпштайном, которого также усиленно претендовали на эту почетную должность, церемонию пришлось по-тихому отменить.

Конечно, подобного рода сравнительный анализ дело непростое – уже слишком много вокруг битлов блокирующей любую попытку объективного анализа зомбирующей медиа-шумихи, раздутой британскими и американскими спецслужбами при помощи секретных технологий манипуляции массовым сознанием. Однако, прекрасным подспорьем здесь является шапочка из кулинарной фольги для выпечки, которая хотя и не защищает отважных исследователей от психотропного излучения, однако позволяет настроиться на правильный внутренний лад, что немаловажно, в таком рискованном деле.
Для эксперимента нам понадобится: два первых альбома Давида Аксельрода, что-нибудь из творений так называемого «Оркестра Джорджа Мартина», нещадно эксплуатирующего популярность «The Битлз» при помощи адаптации инструментальных версий их шлягеров к запросам пригламуренных британских домохозяек, ну, и, конечно же, вторая сторона винильного альбома «Желтая дизельная подводная лодка», где м-р Мартин развернулся в полный рост своего академического фанатизма.

Отбрыкаться битлам от насильственного впихивания в их творчество продюсерского симфонического «протеза» Мартина, несмотря на всех их старания, так и не удалось. По-человечески, оно и понятно – в таком случае старший Джордж лишился бы самого крупного авторского гонорара в своей карьере. Позже, вклад Мартина в альбом «Желтая дизельная подводная лодка», рассерженный Леннон назовет «ужасным дер*мом» и обвинит Брайана Эпштайна в лоббировании амбиций Джорджа Мартина в ущерб коллективным интересам группы.
Видите, братцы, как предельно сложно оставаться до конца честным с самим собой, когда речь заходит о роли персонажей, которые являются неотъемлемой частью запутанной истории «The Битлз». У меня так точно не получается. Но может это и к лучшему. Ведь к самобытному творчеству Давида Аксельрода это не имеет ровным счетом никакого отношения.


Tracks:
• 01. A Poison Tree 3:10
• 02. A Little Girl Lost 3:24
• 03. London 2:47
• 04. The Sick Rose 4:47
• 05. The School Boy 2:30
• 06. The Human Abstract 5:32
• 07. The Fly 4:50
• 08. A Divine Image 4:39

All songs were composed, arranged, and produced by David Axelrod



Комментариев нет:

Отправить комментарий