суббота, 16 апреля 2011 г.

Sugar Creek - Please Tell A Friend (p) 1969 [320/FLAC]


Исполнитель: Sugar Creek
Страна: USA
Название альбома: Please Tell A Friend
Год выпуска: 1969
Лейбл: Akarma Records / Metromedia
Жанр: Blues Rock, Psychedelic, Folk Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 96.32 МБ + 222.92 МБ
Длительность: 00:36:10
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Группа психоделического блюз-рока из Бостона со своим единственным альбомом под названием "Please Tell A Friend", записанным в Нью-Йорке на лейбле "Metromedia" в 1969 году.

История группы «Sugar Creek» уходит корнями в 1965 год, но прежде чем перейти к ее непосредственному рассмотрению, есть, видимо смысл подробнее остановится на биографии Джонатана Эдвардса, поскольку в истории коллектива он сыграет далеко не самую последнюю роль.

Итак: Фолк-певец и композитор, будущий автор большого национального хита «Sunshine» Джонатан Эдвардс (Jonathan Edwards) родился 28 июля 1946 года в городке Айткин (штат Миннесота). Детство его прошло в штате Вирджиния, и там во время учебы в военной школе он начал играть на гитаре и сочинять собственные песни. Эдвард поступил на факультет искусств в университете Огайо, где собрал свою первую группу под названием «The Rivermen». «Я был ведущим вокалистом и пел просто ужасно» - с нескрываемой иронией вспоминал позже Джонатан те времена. Группа не встретив понимания однокурсников, вскоре развалилась, и Эдвардсу пришлось вернуться к однообразным студенческим будням. Но, вскоре творчество группы «The Byrds» и электрифицированная музыка Боба Дилана настолько вдохновили молодого Джонатана, что он сменил свое имя на менее тяжеловесное – Джон, и реанимировал былые музыкальные интересы.


И именно в этот момент судьбе было угодно, чтобы он повстречал на своем творческом пути однокурсника, а по совместительству еще и соло-гитариста Малькольма МакКинни (Malcolm McKinney). Недолго думая они решили сформировать новый коллектив и рекрутировали в него брата Малькольма Тодда. Братья до поступления в университет выступали со своим третьим братом Фрэдом МакКинни-младшим в группе «Fireland Trio», так что некоторый музыкальный опыт у них уже имелся. Выбрав характерное для того времени, «глубокомысленное» название «St. James Doorknob», что в переводе на русский означает «Дверная ручка Св. Джеймса», они довольно быстро завоевали умеренную популярность, выступая в клубах, на танцах и вечеринках в окрестностях университетского городка под громким названием Афины.

Примерно в то же время их сокурсники Джо Дольче (Joe Dolce) и Гэри Ганс (Gary Gans) начали выступать в составе группы «The Finite Minds». Когда «Ограниченные умы» потеряли своего вокалиста, возникла идея объединить творческие усилия и слить обе группы воедино. Дольче и Ганс получили приглашение присоединиться к «St. James Doorknob», название, которого вскоре после этого судьбоносного события было решено поменять сначала на «The Infinite Doorknob», а затем и на «Headstone Circus». Группа пару лет выступала на различных площадках, совмещая музыку с учебой, пока в июне 1967 года ребята не решили покинуть навсегда университетские стены в поисках удачи на новом, достаточно рискованном, профессиональном музыкальном поприще. Группа отправилась в Бостон, который стал к этому времени одним из значимых эпицентров музыкального «взрыва Восточного побережья». К тому же военная авантюра, развязанная правительством США во Вьетнаме, была в самом разгаре, и военное ведомство начало подбираться к Эдвардсу со своими кровожадными повестками. У Джона не было особого желания воевать не понятно за что в далеких индокитайских джунглях, и он не стал дожидаться пока до него достанут цепкие щупальца призывной комиссии. Продал машину, одолженную ему папой, купил подержанный фургон и укатил подальше от военкоматов со своими приятелями-музыкантами в поисках лучшей жизни.

Группа начала активно концертировать по клубам и кафе, путешествуя на своем мини-вэне по всей Новой Англии от Бостона до Нью-Йорка. Играли в основном по схеме «6-40» - шесть 40-минутных сетов за ночь. В их репертуаре того периода числились чужие вещи, а также песни собственного изготовления кантри-блюзовой ориентации. Репетировали, сочиняли музыку и пробовали свои силы в домашней звукозаписи на ферме, принадлежащей родителям братьев МакКинни. Фрэд МакКинни-старший был прогрессивным человеком и вполне терпеливо относился к музыкальным увлечениям своих сыновей.

Вскоре ребята из «Headstone Circus» знакомятся с Питером Касперсоном (Peter Casperson), который ранее продюсировал пару хитов для «Four Seasons». Питер по достоинству оценил творческий потенциал молодого коллектива. В этом он был далеко не первым. Но он первым сумел придать группе правильное направление для развития. По настоянию Касперсона, который приступил к делу продвижения коллектива с большим энтузиазмом, название в очередной раз было изменено. Для того чтобы избежать нежелательного торможения в процессе раскрутки, «Headstone Circus» по причине «кислотной» двусмысленности трансформировали в «Sugar Creek».

В то же самое время на лейбле «Metromedia Records», основанном в 1968 году, страстно желали попасть в прекрасный, сверкающий мир воротил звукозаписи. Руководство корпорации, окрыленное ошеломительным успехом в 1969 году сингла Бобби Шермана «Little Woman», добравшегося до 3 места в «горячей сотне» журнала «Billboard», с энтузиазмом ставили на «темных лошадок» и принимали все, что, по их мнению, могло в будущем принести им солидные дивиденды. Приняли и демо-записи «Sugar Creek», сделанные Касперсоном. И дали «зеленый свет» на выпуск альбома.

Обложку альбома, увидевшего свет в конце 1969-го и который был назван «Please Tell A Friend», нарисовал собственноручно Джонатан Эдвардс. Так что, как видим, обучение на факультете искусств в университете Огайо не прошло для него без следа, и не было совсем уж пустой тратой времени. Саму пластинку можно было бы назвать, наверное, по большей части средним блюз-рок альбомом, если бы не несколько совершенно изумительных, ярких номеров, которые вызывают ассоциации в первую очередь с «кислотными» гитарными гармониями Сан-Франциско, характерными для ранних «Moby Grape», «Grateful Dead», «Savage Resurrection» и других «тяжелых» представителей рока западного побережья. В целом альбом представляет собой весьма любопытную смесь блюза и рока с радужными штрихами психоделии и изысканными вкраплениями элементов госпел и кантри-рока. Безусловно «Please Tell A Friend» - редкий и колоритный артефакт своей эпохи, со временем не только не поблекший и выцветший, но и отчетливо проявивший с годами ранее недооцененные оттенки, краски и полутона.


Пластинке не удалось к великому разочарованию руководства «Metromedia Records» пробиться сквозь «железобетонные фортификации» национальных чартов, но на региональном уровне успех был весьма и весьма прочный. Поэтому «Sugar Creek» получили от лейбла еще один шанс на прорыв в виде записи второго альбома, который так никогда и не увидел свет.

Вскоре после окончания записи первого альбома случилось несчастье, которое решило дальнейшую судьбу «Sugar Creek». Неизвестные злоумышленники, воспользовавшись ночной темнотой и отсутствием сигнализации «позаимствовали» всю усилительную аппаратуру из видавшего виды вышеупомянутого гастрольного фургона группы. Джо Дольче решил не дожидаться покупки новых звуковых дивайсов и покинул группу, решив отныне идти своим собственным путем. Оставшиеся музыканты восприняли его решение то ли как дезертирство, то ли как предательство и в сердцах вычеркнули его имя с обложки уже готового диска. Кроме того, они изъяли из альбомного реестра, по этой ли, или по иной причине, песню единоличным автором, которой был Джо. Не попала на пластинку и кавер-версия «Two Trains» от «Blues Project» с развернутым соло на губной гармонике в исполнении коварного «изменника Родины».

Группа продолжала гастролировать и после выхода альбома, но ее судьба была уже предрешена. Эдвардс устал от бесконечных «6-40» и стал все больше тяготеть к акустической разновидности гитары. Вот как он сам вспоминает свой уход из команды в 1970 году: «Однажды я не выдержал и сказал: «Чуваки! Группа звучит не так хорошо, как могла бы. Мне бы хотелось, чтобы звук был более интимным». Мне были больше по духу бронзовые струны и палисандровые резонаторы, чем стальные струны и звукосниматели, и я просто вышел из клуба в Вермонте, арендовал себе фургон и акустическую систему, и начал путешествовать по колледжам в Новой Англии сам по себе, без концертов, просто импровизируя в вестибюлях общежитий по субботам».

Джонатан Эдвардс добился желанного национального успеха с песней «Sunshine» в 1971 году. Выпустил несколько сольных альбомов, продолжает изредка концертировать и по сей день. Малкольм МакКинни – владелец маленького издательства, а его брат Тодд периодически поет дуэтом с женой. Джо Дольче переехал в Австралию и выступает теперь на родине кенгуру. Ганс стал глубоко верующим христианином и отошел от музыки.

Tracks:
  • 01. A Million Years   (John Edwards - Joe Dolce) - 2:31
  • 02. Old House   (Joe Dolce) - 2:36
  • 03. Who Do You Think You Are   (Malcolm McKinney) - 2:48
  • 04. Where Do You Find The Answer   (Malcolm McKinney) - 6:43
  • 05. Woman   (Malcolm McKinney) - 2:38
  • 06. Heavenly Road   (Malcolm McKinney) - 2:50
  • 07. Memory Tree   (Malcolm McKinney) - 5:20
  • 08. Miss You  (John Edwards) - 4:24
  • 09. Lady Linda  (John Edwards) - 2:02
  • 10. Night Flash   (Malcolm McKinney) - 3:17

    Produced By Peter Casperson For Double Bar-R Production Corp.
    Recorded At A & R Studios, New York City.

Personnel:
  • John Edwards
  • Gary Gans
  • Malcolm McKinney
  • Todd McKinney



2 комментария: