среда, 17 июля 2013 г.

Shotgun Tori


Певица, выступающая под сценическим псевдонимом Шотган Тори (Shotgun Tori), – яркий представитель андеграундного направления инди-фолк сцены Южно-Африканской Республики. Он родилась в Йоханнесбурге, и при рождении родители нарекли свою дочь Виктория Лэнди (Victoria Landey). Тори - великолепный рассказчик, тексты ее песен наполнены мягкой юмором и самоиронией, и в них словно в зеркале отражаются как темные, так и светлые стороны нашей жизни. Ее проникновенный вокал на удивление динамичен и эмоционально гибок, он одновременно может быть и нежным, и душераздирающим. Когда слушаешь песни Тори, то не остается никаких сомнений, что ее удивительно трогательный голос транслируется в нашу жестокую и суровую реальность напрямую из сокровенных глубин ее тонкой и чувствительной души. Вдохновленная творчеством Боба Дилана (Bob Dylan), Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading), Леонарда Коуэна (Leonard Cohen), Дженис Джоплин (Janis Joplin), Лоры Марлинг (Laura Marling) и Аманды Палмер (Amanda Palmer), она делает музыку сырую и честную, чуть горьковатую на вкус - для тех людей, кто не погряз еще в ежедневной рутине полностью и не разучился чувствовать пульсацию жизни. «Большинство из нас потеряли свое сердце для тех, кто не принадлежит нам. И даже если мы не будем обращать на это внимания – чувство вины все равно останется».


В пятнадцать лет Виктория Лэнди начала писать свои собственные песни, а когда ей исполнилось семнадцать, она в поисках музыкального счастья отправилась в Лондон. Предполагалось, что она пробудет в британской столице всего лишь год, но в реальности «английские каникулы» растянулись на целых шесть лет. За это время она трижды хотела бросить занятие музыкой, но каждый раз ее внутренняя привязанность оказывалась сильнее разума и логики. Сразу после приезда она отправилась на Пикадилли-сёркус (кто бы сомневался?) и там натолкнулась на одну из хипстерских караоке-кабинок внутри которых можно записать свое пение на пленку. «Я сделала сотни копий этой ленты и разослала повсюду. В ответ я получала только отказы», - вспоминает Виктория. Надежда взломать неприступную стену английского шоу-бизнеса с помощью любительской демо-записи таяла с каждым днем и в ожидании счастливого поворота колеса фортуны Тори была вынуждена устроиться на работу секретарем. Временно, естественно. Так зачастую хоронят свои наполеоновские планы покорения мегаполисов тысячи амбициозно настроенных девушек. Но в случае с Викторией Евтерпа (муза лирической поэзии и музыки) не отвернулась от нее с презрением, а вновь постучалась в дверь ее скромной каморки: «Когда музыка позвала меня еще раз, я долго не раздумывала. Играла на басу в девчачьей команде, исполняющей битловские каверы, пела в кантри-энд-вестерн группе, работала барменом и училась сочинять музыку исходя из этого опыта. Я даже попробовала свои силы в дуэте, а порой весь вечер играла в одиночку». Однако и в этот раз крупных успехов на музыкальном поприще достигнуть не удалось, и отец Виктории убедил ее позаботиться о «запасных аэродромах» на случай фиаско на ниве искусства. По его совету она поступила в Вестминстерский университет на отделение радиовещания факультета медиаиндустрии и дизайна. После окончания учебы она, наконец, приехала домой в Йоханнесбург. «Я думала, что я потерпела полный крах в музыке. Что было, то было», - вспоминает Тори.


Вскоре после возвращения тяжелая болезнь пошатнула ее внутренний мир. Обследование в больнице выявило критически низкое количество лейкоцитов, а также были обнаружены серьезные проблемы с печенью. Виктория была убеждена, что это рак, или что-то фатальное в этом роде. «Я лежала на кровати и непрестанно плакала», - рассказывает певица. И именно тогда на свет, возможно в результате диссоциативного расстройства идентичности, появилась выдуманная параллельная личность Шотган Тори, которая стала альтер-эго Виктории Лэнди. Термин «альтер-эго» (в переводе с латинского – «другое я») используется порой в литературных или иных творческих работах для описания персонажей, психологически схожих с автором. Тори – это уменьшительное от имени Виктория, а слово «shotgun» в переводе с английского означает «дробовик», а также – «вынужденный» и «бессистемный». А еще – «застолбить» право сидеть рядом с водителем во время поездки. Или на наркосленге (18+) – пыхнуть каннабис «паровозиком». Тут уж, кому, что ближе. Сама же Виктория говорит о значении своего нового имени следующее: «Это что-то вроде того, как первым занять переднее место в автомобиле. Только в данном случае я «заняла» саму себя. Вместо того чтобы подгонять себя под окружающий мир, я создаю свой собственный мир, который мне подходит. Это имя – просто напоминание».


Однако вернемся к Виктории, которую мы оставили в глубокой депрессии на больничной койке. «Шотган Тори появилась в очень трудный период моей жизни, но именно она села со мной рядом и утерла мои слезы. В тот момент я поняла, что я пришла в этот мир, чтобы играть музыку и это единственное, чем мне хотелось заняться в оставшееся у меня время, - делится Виктория. - Это был мой «lucidum intervallum» (с латинского «светлый промежуток»), в противном случае меня бы ждало безумие». Закончившееся к этому времени обследование не подтвердило худших предположений, и это обстоятельство было воспринято ею как еще один знак, того, что музыка – это ее путь, и пришло время полностью погрузиться в творческий процесс. Поначалу Виктория всецело полагалась на костыли Шотган Тори, но сейчас ей хотелось бы думать, что они становятся ближе с каждым днем. «В настоящее время границы размыты и мы очень близки к идеальной интеграции», - говорит певица.


В те дни Шотган Тори стремилась выступать соло, чтобы не ставить свое творчество в зависимость от прихотей группы. Сейчас ее первоначальные установки претерпели заметную корректировку: «Мне нравится сотрудничать с другими музыкантами, но я по-прежнему люблю играть одна». Ей легче окунуться погрузиться в музыку, когда никого нет рядом, однако, по ее словам различные ситуации требуют разного подхода, и ныне она гораздо гибче, чем раньше. С 2011 года Тори дала свыше 200 концертных представлений, выступая порой в самых неожиданных местах Южно-африканской республики, Намибии и Мозамбика. В настоящее время ее известность в узких кругах поклонников независимого африканского инди-фолка не только пересекла территориальные границы ЮАР, но и вышла за пределы континента. В 2011 году увидел свет ее дебютный мини-альбом с записью пяти песен, названный Тори «Are We Fine Yet?». В том же году был снят видеоклип на песню «Sweet Weather» (режиссер Яред Фильюн, оператор Николас Бауер), который хоть и не смог попасть в «горячую десятку» южноафриканского спутникового музыкального канала «MK89», но оставался в чартах в течение 9 недель и был номинирован на премию «Video Music MK». Известие о номинации привело Тори в состояние полного шока: «Я получила смс от моего менеджера с поздравлениями и воскликнула: Что?! Я отказывалась верить этому, пока он не прислал мне ссылку на страницу с голосованием». Кроме того, аудиозапись песни вскарабкалась на 2-е место в хит-параде программы Джона Сэвиджа (Jon Savages) на станции «5fm» южноафриканской радиовещательной корпорации «SABC». Своими концертными выступлениями Шотган Тори порадовала публику на многочисленных музыкальных фестивалях, таких как «Oppikoppi» (провинции Лимпопо), «Strab» (Мозамбик), «Africa Burns» (пустыня Кару), «Mieliepop» (Лотарь, провинция Мпумаланга) и «Parklife» (Йоханнесбург), где она выступала перед австралийским хэдлайнером фестиваля Ксавьером Раддом (Xavier Rudd).


Сегодня, как и раньше Шотган Тори стремится всеми силами сохранить свою артистическую независимость, и от нее как от музыканта, который 75% процентов своего времени проводит в поездках, требуется порой недюжинное мужество, решительность и упорство, чтобы научиться жить проще и тратить меньше: «Я расходую деньги только на то, что мне действительно необходимо. Во время гастролей мне порой приходится спать на полу и на диванах у друзей, владельцев концертных площадок и музыкантов. На самом деле большинство из этих поездок были бы невозможны без поддержки добрых людей». И, конечно же, самая большая сложность для нее как для автора песен заключается в отсутствии необходимых средств для реализации музыкальных проектов в звукозаписи. «Будучи независимым художником, я делаю все, без финансовой поддержки от лейбла и это занимает несколько больше времени, чем могло бы. Необходимо найти средства на запись, распространение, промоушн, пиар, гастроли, гонорар группе и т.д. У меня налаженная система поддержки – потрясающий менеджер, друзья и семья, словом целая армия, и это существенно меняет дело». Не имея кроме музыки другого источника притока денежных средств, Тори оказалась перед почти безвыходной ситуацией, когда запись ее дебютного полноформатного альбома откладывалась на бесконечно неопределенный срок. Однако выход из этого тупика был все же найден. В прошлом, Шотган Тори слышала о сайтах народного финансирования различных проектов, но была настроена скептически в отношении их потенциала. Однако через некоторое время с легкой руки своего менеджера она пересмотрела свою позицию и обратила свой взор в направлении одного из таких сайтов. С помощью ее сторонников и ресурса «IndieGoGo» ей все-таки удалось собрать достаточно средств, чтобы запустить механизм производства альбома в движение.


Альбом, названный Тори «Be Brave» увидел свет 28 июня 2013 года. Диск был записан в легендарной «B# Studios» и выпущен южноафриканской звукозаписывающей компанией с 15-летним стажем «Sheer Sound CC», которая делает акцент на качественную музыку всех стилей и является одним из лидеров на рынке независимой музыкальной индустрии. В роли продюсера пластинки выступил участник «Fuzigish» и «Rambling Bones» Джей Боунз (Jay Bones). На обложку альбома «Be Brave» помещено графическое изображение маленькой девочки и разъяренного медведя за ее спиной, созданное Викторией Лэнди при помощи друзей в период болезни: «Рисунок с медведем олицетворяет собой мои страхи (а это практически все вокруг) и желание быть бесстрашной». Запись этого диска стала для Тори следующим логическим шагом в ее жизненном путешествии, позволяющим понять, кто же на самом деле ее герои и что значит быть смелым. «Я пишу песни, чтобы остаться в живых», - признается певица. Альбом «Be Brave» - больше чем просто запись, это обряд посвящения для талантливой молодой исполнительницы с помощью звукового полотна рожденного ее сердцем, полным любви к окружающему нас миру.


Official site: http://www.shotguntori.co.za/







Комментариев нет:

Отправить комментарий