Исполнитель: Sweet Pain
Страна: UK
Название альбома: Sweet Pain
Год выпуска: 1969
Лейбл: Sunrise Records
Жанр: Blues Rock, Blues, Psychedelic Rock
Качество: FLAC
Размер: 288 MБ
Длительность: 00:43:37
Доступ: Yandex
Единственный альбом супергруппы британского прогрессивного блюза «Sweet Pain». С конца шестидесятых годов прошлого столетия под термином «супергруппа» обычно подразумевается музыкальный коллектив, все участники которого в прошлом уже были достаточно успешны на избранном ими сценическом поприще. Однако, несмотря на наличие звездного состава, сформированная для записи долгоиграющей пластинки блюз-агломерация так и осталась одноразовым сессионным альянсом, не перешедшим к полномасштабной концертной деятельности по причине обременительных контрактных обязательств некоторых участников этого легендарного проекта. Музыка, залитая музыкантами «Sweet Pain» в двенадцатидюймовую виниловую емкость, представляла собой выполненную на высочайшем профессиональном уровне крупнофракционную смесь джаза и прогрессивного ритм-н-блюза. Тугая пружина совместного исполнительского мастерства во время записи была сжата музыкантами до чудовищного предела и при соприкосновении корундовой иглы проигрывателя со звуковой дорожкой этого винилового альбома высвобождалась, как представляется, невероятной силы внутренняя энергия, способная растопить сердечный лед даже самого предвзятого слушателя. Британский еженедельник «Melody Maker» охарактеризовал изданный фирмой «Mercury Records» дебютный виниловый диск новой формации как «мощный и темпераментный блюзовый комплект». И все же, несмотря на благоприятные отзывы музыкальной критики, коммерческий успех этого издания едва ли можно было назвать обнадеживающим, и, скорей всего именно по этой причине, продолжения, казалось бы, столь многообещающей творческой коллаборации, к сожалению не последовало.
По ту сторону Атлантики, в Соединенных Штатах данный диск был укомплектован другой обложкой и выпущен под названием «England’s Heavy Blues Super Session». Стоит также отметить, что на американском континенте в сопоставимый период времени существовала также наряду с британскими музыкантами и калифорнийская группа с аналогичным названием, которая тоже выпустила единственную одноименную пластинку, с одной лишь разницей, что появилась она на прилавках музыкальных магазинов годом позже. Ну, а теперь перейдем к выпискам из персональных досье музыкантов.
СЭМ КРОУЗЬЕР (SAM CROZIER), фортепиано, вокал, карманная труба, 12-струнная гитара.
В действительности - это Виктор Брокс (Victor Brox). Под вымышленным именем Сэм Кроузьер музыкант скрывался от ушлых филеров лейбла «Lberty Records», с которым его связывали удушающие свободу творчества контрактные обязательства. Родился в мае 1940 года в Эштон-андер-Лайн (Ланкашир). Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix) и Тина Тёрнер (Tina Turner) считали его в свое время любимым белым вокалистом. В 1964 году он организовал собственный коллектив «Victor Brox Blues Train», в котором в качестве вокалистки приняла участие его жена Аннетта Брокс. В 1967-м присоединился к «Aynsley Dunbar Retaliation». В 1970 году исполнил арию первосвященника Каифы в рок-мюзикле Эндрю Ллойд Уэббера (Andrew Lloyd Webber) и Тима Райса (Tim Rice) «Jesus Christ Superstar».
АННЕТТ БРОКС (ANNETTE BROX), вокал.
Талантливая супруга Виктора Брокса, певица с классическим образованием. Аннетт Брокс была также известна под именем Аннетт Райс (Annette Reis). В шестидесятых годах – вокалистка созданной Виктором Броксом группы «Victor Brox Blues Train». В феврале 1965 года на фирме грамзаписи «Fontana» выпустила в дуэте со своей творческой половиной сорокапятку «I've Got The World In A Jug / Wake Me And Shake Me». Гастролировала с группой Алексиса Корнера «New Church» в Осло, Стокгольме, Копенгагене, Берлине и Вене. Также выступала со своей собственной группой «Lots» в легендарном клубе Ронни Скотта, клубе «Марки» и других популярных сценических площадках Лондона. В 1970 году приняла участие в записи долгоиграющих пластинок «Aynsley Dunbar Retaliation» (Remains To Be Heard») и «Holy Magick» Грэма Бонда (Graham Bond). В том же году Аннетт Брокс приняла участие в записи в эпизодической роли в оригинальной версии рок-мюзикла «Jesus Christ Superstar». В 1974 году совместно со своим мужем записала альбом «Rollin’ Back».
ДЖУНИОР ДАНН (JUNIOR DUNN), ударные.
Под этим псевдонимом на пластинке «Sweet Pain» от контрактных обязательств перед фирмой грамзаписи «Liberty Records» скрывался барабанщик Эйнсли Томас Данбар (Ainsley Dunbar). Родился 10 января 1946 года в Ливерпуле. Играл с группой Лео Резерфорда (Leo Rutherford) (1961), «Derry Wilkie & The Pressmen» (1963-1964), «The Flamingos (1964), «The Excheckers (1964), «Freddie Star & The Flamingos» (1964), «Stu James & The Mojos» (1964-1966). В 1966-м присоединился к группе Джона Мейолла, откуда его с треском выгнали в 1967 году. Нанесенную «британским блюзменом №1» обиду Данбар долго не мог забыть. Она даже повлияла на выбор имени для его собственного коллектива, который он, предварительно отыграв несколько месяцев с группой Джеффа Бека (Jeff Beck) создал в 1967 году и назвал «Возмездие Эйнсли Данбара» (Aynsley Dunbar Retaliation). «Наш ответ Чемберлену», одним словом.
СТЮАРТ КОУЭЛЛ (STUART COWELL), гитара.
В 60-х был участником блюзовой группы «Rockhouse Band». С 1967 по 1968 год находился в штатном составе психоделической группы «Jon/Still Life». После «Sweet Pain» присоединился к джаз-рок коллективу «Titus Groan» (1969-1971).
ДЖОН О’ЛИРИ (JOHN O’LEARY), гармоника.
Родился в Ирландии в 1944 году. Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree) однажды назвал его лучшим харпером со времен Санни Бой Уильямсона (Sonny Boy Williamson). В октябре 1965 года совместно с Кимом Симмондсом (Kim Simmonds) Джон О’Лири организовал группу «Savoy Brown Blues Band». С этим коллективом О’Лири на лейбле «Purdah» записал в августе 1966-го единственный сингл «I Tried / Can't Quit You Baby» и в следующем году покинул состав группы. В 1968-м присоединился к «John Dummer Blues Band» и принял участие в записи их дебютного альбома «Cabal» (1969). Во время этой сессии звукозаписи Джон познакомился и подружился с бас-гитаристом Китом Тиллманом, приглашенным продюсером диска Брайаном Шефердом в качестве сессионного музыканта. Во время этого творческого сотрудничества и возникла идея супергруппы «Sweet Pain». Основное организационное бремя по воплощению этого замысла в жизнь взял на себя Кит Тиллман.
КИТ ТИЛЛМАН (KEITH TILLMAN), бас-гитара.
До «Sweet Pain» играл в группе «Stone’s Masonry» (1966-1967). В 1967 году был среди основателей «Aynsley Dunbar Retaliation», однако после записи дебютного сингла покинул группу и присоединился к «John Mayall’s Bluesbreakers» (1967-1968).
ДИК ХЕКСТОЛЛ-СМИТ (DICK HECKSTALL-SMITH), тенор и сопрано саксофоны.
Культовая фигура британского джаза и блюза (1934-2004). С 1956 по 1957 годы руководит собственным джазовым квартетом. В 1958 году стал участником квартета Ронни Скотта (Ronnie Scott). С 1961 по 1962 год в составе квартета Джонни Бёрча (Johnny Burch). В 1962 году присоединился к группе «Blues Incorporated», основанной патриархом британского ритм-н-блюза Алексисом Корнером (Alexis Korner) В следующем году он стал одним из создателей «The Graham Bond Organisation». В 1967 году присоединился к «Bluesbreakers» Джона Мейолла (LP «The Diary Of A Band», 1968; «Bare Wires», 1968). С 1968-го по 1971-й годы – участник легендарной группы прогрессивного блюза «Colloseum». Участник биг-бэнда «The New Jazz Orchestra» (1969-1970).
А также в записи альбома принимали участие:
АЛЛАН ГРИД (ALAN GREED), третий голос на «The Rooster Crows At Midnight».
С 1968 по 1969 годы - участник британской прото-прог команды «Harsh Reality». В 1970 году присоединился к «Rock Workshop».
ПИ ТАКЕР МЕЙЕРС (P.THACKER MEYERS), скрипка на «Rubbin’ And Scrapin’».
О нем ровным счетом ничего не известно, кроме того, что он профессионально играет на скрипке.
БРАЙАН ШЕФЕРД (BRIAN SHEPHERD), продюсер.
Штатный сотрудник фирмы грамзаписи «Mercury Records», впоследствии – руководитель лейбла «Vertigo». Под его звуковым и художественным контролем были записаны следующие альбомы: Magna Carta «Magna Carta» (1969), Alex Harvey «Roman Wall Blues» (1969), John Dummer Blues Band «Cabal» (1969), John Dummer Band «John Dummer Band» (1969), Dave Kelly «Keeps In The Family» (1969), Shirley And Johnny «Shirley And Johnny» (1970).
По ту сторону Атлантики, в Соединенных Штатах данный диск был укомплектован другой обложкой и выпущен под названием «England’s Heavy Blues Super Session». Стоит также отметить, что на американском континенте в сопоставимый период времени существовала также наряду с британскими музыкантами и калифорнийская группа с аналогичным названием, которая тоже выпустила единственную одноименную пластинку, с одной лишь разницей, что появилась она на прилавках музыкальных магазинов годом позже. Ну, а теперь перейдем к выпискам из персональных досье музыкантов.
СЭМ КРОУЗЬЕР (SAM CROZIER), фортепиано, вокал, карманная труба, 12-струнная гитара.
В действительности - это Виктор Брокс (Victor Brox). Под вымышленным именем Сэм Кроузьер музыкант скрывался от ушлых филеров лейбла «Lberty Records», с которым его связывали удушающие свободу творчества контрактные обязательства. Родился в мае 1940 года в Эштон-андер-Лайн (Ланкашир). Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix) и Тина Тёрнер (Tina Turner) считали его в свое время любимым белым вокалистом. В 1964 году он организовал собственный коллектив «Victor Brox Blues Train», в котором в качестве вокалистки приняла участие его жена Аннетта Брокс. В 1967-м присоединился к «Aynsley Dunbar Retaliation». В 1970 году исполнил арию первосвященника Каифы в рок-мюзикле Эндрю Ллойд Уэббера (Andrew Lloyd Webber) и Тима Райса (Tim Rice) «Jesus Christ Superstar».
АННЕТТ БРОКС (ANNETTE BROX), вокал.
Талантливая супруга Виктора Брокса, певица с классическим образованием. Аннетт Брокс была также известна под именем Аннетт Райс (Annette Reis). В шестидесятых годах – вокалистка созданной Виктором Броксом группы «Victor Brox Blues Train». В феврале 1965 года на фирме грамзаписи «Fontana» выпустила в дуэте со своей творческой половиной сорокапятку «I've Got The World In A Jug / Wake Me And Shake Me». Гастролировала с группой Алексиса Корнера «New Church» в Осло, Стокгольме, Копенгагене, Берлине и Вене. Также выступала со своей собственной группой «Lots» в легендарном клубе Ронни Скотта, клубе «Марки» и других популярных сценических площадках Лондона. В 1970 году приняла участие в записи долгоиграющих пластинок «Aynsley Dunbar Retaliation» (Remains To Be Heard») и «Holy Magick» Грэма Бонда (Graham Bond). В том же году Аннетт Брокс приняла участие в записи в эпизодической роли в оригинальной версии рок-мюзикла «Jesus Christ Superstar». В 1974 году совместно со своим мужем записала альбом «Rollin’ Back».
ДЖУНИОР ДАНН (JUNIOR DUNN), ударные.
Под этим псевдонимом на пластинке «Sweet Pain» от контрактных обязательств перед фирмой грамзаписи «Liberty Records» скрывался барабанщик Эйнсли Томас Данбар (Ainsley Dunbar). Родился 10 января 1946 года в Ливерпуле. Играл с группой Лео Резерфорда (Leo Rutherford) (1961), «Derry Wilkie & The Pressmen» (1963-1964), «The Flamingos (1964), «The Excheckers (1964), «Freddie Star & The Flamingos» (1964), «Stu James & The Mojos» (1964-1966). В 1966-м присоединился к группе Джона Мейолла, откуда его с треском выгнали в 1967 году. Нанесенную «британским блюзменом №1» обиду Данбар долго не мог забыть. Она даже повлияла на выбор имени для его собственного коллектива, который он, предварительно отыграв несколько месяцев с группой Джеффа Бека (Jeff Beck) создал в 1967 году и назвал «Возмездие Эйнсли Данбара» (Aynsley Dunbar Retaliation). «Наш ответ Чемберлену», одним словом.
СТЮАРТ КОУЭЛЛ (STUART COWELL), гитара.
В 60-х был участником блюзовой группы «Rockhouse Band». С 1967 по 1968 год находился в штатном составе психоделической группы «Jon/Still Life». После «Sweet Pain» присоединился к джаз-рок коллективу «Titus Groan» (1969-1971).
ДЖОН О’ЛИРИ (JOHN O’LEARY), гармоника.
Родился в Ирландии в 1944 году. Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree) однажды назвал его лучшим харпером со времен Санни Бой Уильямсона (Sonny Boy Williamson). В октябре 1965 года совместно с Кимом Симмондсом (Kim Simmonds) Джон О’Лири организовал группу «Savoy Brown Blues Band». С этим коллективом О’Лири на лейбле «Purdah» записал в августе 1966-го единственный сингл «I Tried / Can't Quit You Baby» и в следующем году покинул состав группы. В 1968-м присоединился к «John Dummer Blues Band» и принял участие в записи их дебютного альбома «Cabal» (1969). Во время этой сессии звукозаписи Джон познакомился и подружился с бас-гитаристом Китом Тиллманом, приглашенным продюсером диска Брайаном Шефердом в качестве сессионного музыканта. Во время этого творческого сотрудничества и возникла идея супергруппы «Sweet Pain». Основное организационное бремя по воплощению этого замысла в жизнь взял на себя Кит Тиллман.
КИТ ТИЛЛМАН (KEITH TILLMAN), бас-гитара.
До «Sweet Pain» играл в группе «Stone’s Masonry» (1966-1967). В 1967 году был среди основателей «Aynsley Dunbar Retaliation», однако после записи дебютного сингла покинул группу и присоединился к «John Mayall’s Bluesbreakers» (1967-1968).
ДИК ХЕКСТОЛЛ-СМИТ (DICK HECKSTALL-SMITH), тенор и сопрано саксофоны.
Культовая фигура британского джаза и блюза (1934-2004). С 1956 по 1957 годы руководит собственным джазовым квартетом. В 1958 году стал участником квартета Ронни Скотта (Ronnie Scott). С 1961 по 1962 год в составе квартета Джонни Бёрча (Johnny Burch). В 1962 году присоединился к группе «Blues Incorporated», основанной патриархом британского ритм-н-блюза Алексисом Корнером (Alexis Korner) В следующем году он стал одним из создателей «The Graham Bond Organisation». В 1967 году присоединился к «Bluesbreakers» Джона Мейолла (LP «The Diary Of A Band», 1968; «Bare Wires», 1968). С 1968-го по 1971-й годы – участник легендарной группы прогрессивного блюза «Colloseum». Участник биг-бэнда «The New Jazz Orchestra» (1969-1970).
А также в записи альбома принимали участие:
АЛЛАН ГРИД (ALAN GREED), третий голос на «The Rooster Crows At Midnight».
С 1968 по 1969 годы - участник британской прото-прог команды «Harsh Reality». В 1970 году присоединился к «Rock Workshop».
ПИ ТАКЕР МЕЙЕРС (P.THACKER MEYERS), скрипка на «Rubbin’ And Scrapin’».
О нем ровным счетом ничего не известно, кроме того, что он профессионально играет на скрипке.
БРАЙАН ШЕФЕРД (BRIAN SHEPHERD), продюсер.
Штатный сотрудник фирмы грамзаписи «Mercury Records», впоследствии – руководитель лейбла «Vertigo». Под его звуковым и художественным контролем были записаны следующие альбомы: Magna Carta «Magna Carta» (1969), Alex Harvey «Roman Wall Blues» (1969), John Dummer Blues Band «Cabal» (1969), John Dummer Band «John Dummer Band» (1969), Dave Kelly «Keeps In The Family» (1969), Shirley And Johnny «Shirley And Johnny» (1970).
Tracks:
• 01 . The Steamer 2:27
(Brox)
• 02. Changin' Your Mind 2:25
(Reis - O'Leary – Tilman – Cowell)
• 03. Rubbin' And Scrapin' 5:40
(Brox - O'Leary – Tilman – Cowell)
• 04. Sick And Tired 4:43
(Brox)
• 05. The Rooster Crows At Midnight 2:28
(Brox)
• 06. Troubles Trouble 3:52
(Brox)
• 07. Don't Break Down 5:17
(Reis - O'Leary – Tilman – Cowell)
• 08. It's A Woman's Way 2:52
(Brox)
• 09. General Smit 6:44
(Brox - O'Leary – Tilman – Cowell)
• 10. Trouble In Mind 5:27
(R. Jones)
• 11. Song Of The Medusa 1:40
(Joka)
• 01 . The Steamer 2:27
(Brox)
• 02. Changin' Your Mind 2:25
(Reis - O'Leary – Tilman – Cowell)
• 03. Rubbin' And Scrapin' 5:40
(Brox - O'Leary – Tilman – Cowell)
• 04. Sick And Tired 4:43
(Brox)
• 05. The Rooster Crows At Midnight 2:28
(Brox)
• 06. Troubles Trouble 3:52
(Brox)
• 07. Don't Break Down 5:17
(Reis - O'Leary – Tilman – Cowell)
• 08. It's A Woman's Way 2:52
(Brox)
• 09. General Smit 6:44
(Brox - O'Leary – Tilman – Cowell)
• 10. Trouble In Mind 5:27
(R. Jones)
• 11. Song Of The Medusa 1:40
(Joka)
Produced By Brian Shepherd
Engineer: David Voyde
Engineer: David Voyde
Sweet Pain:
• John O'Leary - Harmonica
• Keith Tillman - Fender Bass
• Stuart Cowell - Guitar
• Dick Heckstall-Smith - Tenor & Soprano Sax
• Sam Crozier - Piano, Vocal, Pocket Trumpet & 12 String Guitar
• Anette Brox - Vocals
• Junior Dunn - Drums
+
• Alan Greed - 3rd voice (03)
• P. Thacker Meyers - Violin (05)
• John O'Leary - Harmonica
• Keith Tillman - Fender Bass
• Stuart Cowell - Guitar
• Dick Heckstall-Smith - Tenor & Soprano Sax
• Sam Crozier - Piano, Vocal, Pocket Trumpet & 12 String Guitar
• Anette Brox - Vocals
• Junior Dunn - Drums
+
• Alan Greed - 3rd voice (03)
• P. Thacker Meyers - Violin (05)
Комментариев нет:
Отправить комментарий