Исполнитель: Cheb i Sabbah
Страна: Algeria, USA
Название альбома: La Kahena (Le Voix Du Maghreb)
Год выпуска: 2005
Этикетка: Limited Edition LDR
Жанр: Electronic, Trabal, Ethno, World Music, Folk
Формат: FLAC
Габариты: 453,1 MБ
Хронометраж: 00:67:41
Доступ: Yandex
Ди-джей, композитор и продюсер с берберо-семитскими корнями и сценическим позывным «Cheb i Sabbah» появился на свет в городе Константина во Французском Алжире 7 августа 1947 года. Его настоящее имя Хаим Серж Эль Баз (Haim Serge El Baz), а свой творческий псевдоним «Шеб-и-Саббах» он активирует лишь во второй половине восьмидесятых, после того как выберет Сан-Франциско местом своего постоянного обитания. Однако, не будем забегать вперед. В семье будущего диджея царила музыкальная атмосфера, что не удивительно, поскольку его родные были кадровыми музыкантами. Удивительно другое – то, что сам Хаим Серж так и не выучился играть ни на одном музыкальном инструменте, хотя казалось, что карты сами шли ему в руки. В пятнадцать лет он окончил среднюю школу и устроился на работу, но вскоре его душа взбунтовалась против заведенного порядка вещей, которому он должен был слепо подчиняться. Ни учеба, ни труд не были ему в радость, а потому он просто сбежал из дома в Париж и устроился ди-джеем в танцевальный клуб, где шесть дней в неделю крутил с семидюймовых сорокапяток музыку соул для несовершеннолетней молодежи. Тогда подобного рода увеселительные заведения было принято называть модным словечком «дискотека». Вскоре Хаим достиг определенных успехов на этом поприще, и его имя стало широко известно среди завсегдатаев клубов специализирующихся на черной американской музыке.
В конце шестидесятых годов Хаим Серж Эль Баз перебрался через Атлантику и обосновался в Нью-Йорке, где подружился с авангардным джазовым трубачом и композитором Доном Черри (Don Cherry). В тот период Дон начал освоение новых музыкальных территорий: детально изучает музыкальные традиции Ближнего Востока, Африки, Индии, Южной Америки и активно внедряет их в свое творчество, используя различные этнические инструменты. Дон Черри не просто произвел на юного ди-джея неизгладимое впечатление, он научил его самому главному: бережному отношению к чужой музыкальной культуре, непосредственному творческому общению с мастерами древних звуковых традиций и умению выстроить корректный баланс между старинными обычаями и современными тенденциями.
В 1984 году Хаим Эль Баз передислоцировался на аннексированную у Мексики территорию Калифорнии, в город Святого Франциска, где работал на радио и организовал свой собственный ночной клуб «Nickies», в котором провел многолетнюю серию концертных вечеринок с участием различных представителей мировой этнической музыки под общим названием «1002 ночи». В 1989 году Хаим избрал для себя артистический псевдоним «Cheb i Sabbah», что в переводе с арабского означает «молодое утро». Кроме того, это имя отсылает нас к видному исмаилитскому аскету и проповеднику Хасану ибн Ас-Саббаху (1051-1124), основателю государства низаритов. Это была своего рода средневековая коммуна без разделения на высшие и низшие сословия, с авторитарной духовной иерархией и тайной спецслужбой – по сути дела первой в истории террористической организацией с разветвленной сетью разведчиков, диверсантов и безжалостных убийц-ассасинов, хладнокровно устраняющих религиозных и политических противников исмаилитов.
В 1994 году Шеб-и-Саббах выступил в роли продюсера альбома «The Majoon Traveler» американского поэта, издателя, фотографа и режиссера Айры Коуэна (Ira Harvey Cohen), в звуковом полотне которого были использованы отрывки из произведений Дона Черри и Орнетта Коулмена перемешанные с марокканской музыкой стилей «гнава» и «жилала». В 1999 году на фирме грамзаписи «One Nation» выходит первый альбом под творческим брендом «Cheb I Sabbah», озаглавленный «Shri Durga» и представляющий собой ремиксы классических индийских раг. Всего под этой торговой маркой Хаим Серж Эль Баз выпустил семь полноформатных дисков. Музыка большинство этих изданий черпала вдохновение в индийских музыкальных традициях, однако, на альбомах «La Kahena» и «La Ghriba» в качестве животворного источника было использовано культурное наследие Алжира, Марокко и Йемена. В конце девяностых, начале нулевых Шеб-и-Саббах постепенно обретает статус культовой фигуры в сфере американской этнической электроники, а его выступления становятся невероятно зрелищными, в них используются различные визуальные эффекты, живые музыканты и танцоры. Кроме того, он сотрудничает с рядом знаковых артистов британской клубной сцены, такими как Наташа Атлас, «Fun-Da-Mental» и «Transglobal Underground». В мае 2011 года у Хаима Сержа Эль База был диагностирован рак желудка. Умер он в Сан-Франциско 6 ноября 2013 года.
В конце шестидесятых годов Хаим Серж Эль Баз перебрался через Атлантику и обосновался в Нью-Йорке, где подружился с авангардным джазовым трубачом и композитором Доном Черри (Don Cherry). В тот период Дон начал освоение новых музыкальных территорий: детально изучает музыкальные традиции Ближнего Востока, Африки, Индии, Южной Америки и активно внедряет их в свое творчество, используя различные этнические инструменты. Дон Черри не просто произвел на юного ди-джея неизгладимое впечатление, он научил его самому главному: бережному отношению к чужой музыкальной культуре, непосредственному творческому общению с мастерами древних звуковых традиций и умению выстроить корректный баланс между старинными обычаями и современными тенденциями.
В 1984 году Хаим Эль Баз передислоцировался на аннексированную у Мексики территорию Калифорнии, в город Святого Франциска, где работал на радио и организовал свой собственный ночной клуб «Nickies», в котором провел многолетнюю серию концертных вечеринок с участием различных представителей мировой этнической музыки под общим названием «1002 ночи». В 1989 году Хаим избрал для себя артистический псевдоним «Cheb i Sabbah», что в переводе с арабского означает «молодое утро». Кроме того, это имя отсылает нас к видному исмаилитскому аскету и проповеднику Хасану ибн Ас-Саббаху (1051-1124), основателю государства низаритов. Это была своего рода средневековая коммуна без разделения на высшие и низшие сословия, с авторитарной духовной иерархией и тайной спецслужбой – по сути дела первой в истории террористической организацией с разветвленной сетью разведчиков, диверсантов и безжалостных убийц-ассасинов, хладнокровно устраняющих религиозных и политических противников исмаилитов.
В 1994 году Шеб-и-Саббах выступил в роли продюсера альбома «The Majoon Traveler» американского поэта, издателя, фотографа и режиссера Айры Коуэна (Ira Harvey Cohen), в звуковом полотне которого были использованы отрывки из произведений Дона Черри и Орнетта Коулмена перемешанные с марокканской музыкой стилей «гнава» и «жилала». В 1999 году на фирме грамзаписи «One Nation» выходит первый альбом под творческим брендом «Cheb I Sabbah», озаглавленный «Shri Durga» и представляющий собой ремиксы классических индийских раг. Всего под этой торговой маркой Хаим Серж Эль Баз выпустил семь полноформатных дисков. Музыка большинство этих изданий черпала вдохновение в индийских музыкальных традициях, однако, на альбомах «La Kahena» и «La Ghriba» в качестве животворного источника было использовано культурное наследие Алжира, Марокко и Йемена. В конце девяностых, начале нулевых Шеб-и-Саббах постепенно обретает статус культовой фигуры в сфере американской этнической электроники, а его выступления становятся невероятно зрелищными, в них используются различные визуальные эффекты, живые музыканты и танцоры. Кроме того, он сотрудничает с рядом знаковых артистов британской клубной сцены, такими как Наташа Атлас, «Fun-Da-Mental» и «Transglobal Underground». В мае 2011 года у Хаима Сержа Эль База был диагностирован рак желудка. Умер он в Сан-Франциско 6 ноября 2013 года.
Tracks:
• 01. Esh 'Dani, Alash Mshit: Why Did I Follow Him? 8:07
• 02. Sadats: Saints Of Marrakesh 6:02
• o3. Toura Toura 7:29
• 04. I - Alla Al 'Hbab: Blessed Be My Friends; II - Hajti Fi Gurini: Longing For My Lover 9:57
• 05. Madh Assalhin: Praising Of The Saints 8:11
• 06. I - Alkher Illa Doffor: Peace Is Found Behind Wounds; II - Ad Izayanugass: What Will Happen Will Happen 8:39
• 07. Im Ninalou: If The Doors Are Locked 6:19
• 08. Jarat Fil Hub: Love's Chalice 12:58
• 01. Esh 'Dani, Alash Mshit: Why Did I Follow Him? 8:07
• 02. Sadats: Saints Of Marrakesh 6:02
• o3. Toura Toura 7:29
• 04. I - Alla Al 'Hbab: Blessed Be My Friends; II - Hajti Fi Gurini: Longing For My Lover 9:57
• 05. Madh Assalhin: Praising Of The Saints 8:11
• 06. I - Alkher Illa Doffor: Peace Is Found Behind Wounds; II - Ad Izayanugass: What Will Happen Will Happen 8:39
• 07. Im Ninalou: If The Doors Are Locked 6:19
• 08. Jarat Fil Hub: Love's Chalice 12:58
Produced By Cheb i Sabbah
Recorded and engineered in Marrakesh, Morocco at Marrakech Prod Recording Studio.
Track (06) recorded in 1997 in Djanet, Algeria and at Studio Des Fontenelles, France for SAFAR Productions
Recorded and engineered in Marrakesh, Morocco at Marrakech Prod Recording Studio.
Track (06) recorded in 1997 in Djanet, Algeria and at Studio Des Fontenelles, France for SAFAR Productions
Personnel:
• Cheba Zahouania - Voice (01)
• Ouled Ben Aguida - Chorus (01)
• Othmane Assi - Oud (01, 08), Chorus (08)
• Gibril Benanni - Violin (01)
• Brahim Elbelkanni - Gnawa Guimbr (01, 02, 03), Voice (03)
• BNet Marrakech - Voice, Derbouka, Bendir, Tabsel (01)
• Farid Hamidat - Derbouka (01)
• Mokhtar "Kamy" Gaid - Keyboards (01)
• Gaurav Raina - Keyboards (01, 02, 06, 07, 08), Programming (06)
• "Aziza" Malika Ait-Zouin - Oud (02), Lead Voice (02)
• Fatima Malih - Voice, Percussion (02)
• Fatimah Bakkou - Voice, Percussion (02)
• Halima Chamkhi - Voice, Percussion (02)
• Atika Lilich - Chorus (03)
• Khadija Lilich - Chorus (03)
• Zahira Elbelkani - Chorus (03)
• Karsh Kale - Keyboards (03), Drums (05)
• Ismail Elbelkani - Qarqabas, Handclaps (03)
• Mohamed Naim - Qarqabas, Handclaps (03)
• Cheikhate Hafida Houane - Voices (04), Taarija (04)
• Chaikhate Mina Houni - Voices (04), Taarija (04)
• Bouchaib Benchlih - Violin (04), Voice (04)
• Miloud El Hilali - Oud (04), Voice (04)
• Boujemaa Benchlih - Derbouka (04), Voice (04)
• Mostafa Houkaki - Bendi (04)], Voice (04)
• Lala Kaboura - Lead Voice (05), Tabla (05)
• Ben Faraji - Lead Voice (05), Tabla (05)
• Zoubida Azzarkaoula - Voices (05), Bendirs (05), Tryer (05)
• Tarjma Khadouj - Voices (05), Bendirs (05), Tryer (05)
• Fatna Khale - Voices (05), Bendirs (05), Tryer (05)
• Fatema Legrem - Voices (05), Bendirs (05), Tryer (05)
• Mercan Dede - Ney (05)
• Bouchaib Abdelhadi - Added Vocals (05), Bendir (01-07), Tar (01-07), Derbouka (01-07), Handclaps (01-07), Qarqabas (01-07)
• Khadija Othmani - Tinde Drum (06), Voice (06)
• Dassin Nori - Voice (06)
• Malika Ali Chali - Voice (06)
• Zhora Thameur - Voice (06)
• Baly Othmani - Drums (06)
• Brahim Naima - Drums (06)
• Richard Horowitz - Nay (06, 07), Keyboards (06)
• Michal Cohen - Voice (07)
• Rufus Cappadocia - Cello (07)
• Nadia - Voice (08)
• Gibril Bennani - Violin (08)
• M'Hammed Kahkahni - Derbouka (08), Riq (08), Chorus (08)
• Mustapha Ramadan - Qanum (08)
• Bill Laswell - Bass (01-08)
• Cheba Zahouania - Voice (01)
• Ouled Ben Aguida - Chorus (01)
• Othmane Assi - Oud (01, 08), Chorus (08)
• Gibril Benanni - Violin (01)
• Brahim Elbelkanni - Gnawa Guimbr (01, 02, 03), Voice (03)
• BNet Marrakech - Voice, Derbouka, Bendir, Tabsel (01)
• Farid Hamidat - Derbouka (01)
• Mokhtar "Kamy" Gaid - Keyboards (01)
• Gaurav Raina - Keyboards (01, 02, 06, 07, 08), Programming (06)
• "Aziza" Malika Ait-Zouin - Oud (02), Lead Voice (02)
• Fatima Malih - Voice, Percussion (02)
• Fatimah Bakkou - Voice, Percussion (02)
• Halima Chamkhi - Voice, Percussion (02)
• Atika Lilich - Chorus (03)
• Khadija Lilich - Chorus (03)
• Zahira Elbelkani - Chorus (03)
• Karsh Kale - Keyboards (03), Drums (05)
• Ismail Elbelkani - Qarqabas, Handclaps (03)
• Mohamed Naim - Qarqabas, Handclaps (03)
• Cheikhate Hafida Houane - Voices (04), Taarija (04)
• Chaikhate Mina Houni - Voices (04), Taarija (04)
• Bouchaib Benchlih - Violin (04), Voice (04)
• Miloud El Hilali - Oud (04), Voice (04)
• Boujemaa Benchlih - Derbouka (04), Voice (04)
• Mostafa Houkaki - Bendi (04)], Voice (04)
• Lala Kaboura - Lead Voice (05), Tabla (05)
• Ben Faraji - Lead Voice (05), Tabla (05)
• Zoubida Azzarkaoula - Voices (05), Bendirs (05), Tryer (05)
• Tarjma Khadouj - Voices (05), Bendirs (05), Tryer (05)
• Fatna Khale - Voices (05), Bendirs (05), Tryer (05)
• Fatema Legrem - Voices (05), Bendirs (05), Tryer (05)
• Mercan Dede - Ney (05)
• Bouchaib Abdelhadi - Added Vocals (05), Bendir (01-07), Tar (01-07), Derbouka (01-07), Handclaps (01-07), Qarqabas (01-07)
• Khadija Othmani - Tinde Drum (06), Voice (06)
• Dassin Nori - Voice (06)
• Malika Ali Chali - Voice (06)
• Zhora Thameur - Voice (06)
• Baly Othmani - Drums (06)
• Brahim Naima - Drums (06)
• Richard Horowitz - Nay (06, 07), Keyboards (06)
• Michal Cohen - Voice (07)
• Rufus Cappadocia - Cello (07)
• Nadia - Voice (08)
• Gibril Bennani - Violin (08)
• M'Hammed Kahkahni - Derbouka (08), Riq (08), Chorus (08)
• Mustapha Ramadan - Qanum (08)
• Bill Laswell - Bass (01-08)
Комментариев нет:
Отправить комментарий