пятница, 4 марта 2016 г.

Форт-Нокс • Северо-Западный Клондайк (p) 2012 [FLAC]



Исполнитель: Форт-Нокс
Страна: Россия
Название альбома: Северо-Западный Клондайк
Год выпуска: 2012
Этикетка: Форт-Нокс
Жанр: Glam Rock, Beat, Pop Rock, Brit Pop
Формат: FLAC
Габариты: 329 MБ
Хронометраж: 00:44:40
Доступ: Яндекс.Диск


НУЖНО БЫТЬ ПРОСТО ВЫШЕ РЕАЛЬНОСТИ.

Лидер группы "Форт-Нокс" Андрей Богданов о музыке, поэзии и жизни

Андрей Богданов - основатель и лидер архангельской рок-группы "Форт-Нокс", в которой поет, играет на бас-гитаре, пишет музыку и стихи. Прежний проект - "Диссонанс". На сегодняшний день, пожалуй, один из самых ярких мелодистов в архангельском роке.


- Глэм-рок, как течение, зародился в Англии в начале 70-х годов. Для него характерны помпезность и блеск, упор на внешний вид и особую праздничную атмосферу. В Архангельске "Форт-Нокс" - первый и единственный представитель данного направления. Андрей, что для тебя глэм - стиль музыки или стиль жизни?

- Скорее, состояние души, а в жизни я не на столько глэмовый, как на сцене. Просто я все выражаю в своих песнях. В них очень много автобиографического. "Радужный человек" например, - это про меня. Эта песня очень помогает мне в жизни. Когда настроение поганое или не вяжется ничего и на душе гадко, начинаешь себе говорить: "Ты что! Ты же радужный человек! Ну-ка давай подними голову выше!". Песня "Жизнь -это шоколад" призывает найти радость жизни вне "пьяных сексуальных оргий в наркотической среде". "Сверкающий глэмстер" - я начал делать как стилизацию под "T. Rex", как посвящение Марку Болану, но в процессе написания песни начало фигурировать мое "я". "Эй, кристальнодушный, стань таким же гордым, как я". То есть нужно быть гордым, как бы тебе плохо не было. Это такой вид защиты от реальности. "Сверкающий глэмстер" - сверкает не только внешне, он и в душе такой же "эльдорадно-клондайковый". Как спасение от цепких когтей действительности человек выбрал такую идеологию - он выше тяжести жизни. "Я сверкающий глэмстер, мой блеск -моя месть!"

- Что такое идеология "сверкающего глэмстера"?

- В городе есть панки, металлисты, хиппи, а о глэмстерах как о направлении я ничего не слышал, даже слова такого не встречал. Может быть, я человек такой, со сдвигами, но у меня возникла идея перенести глэм в нашу действительность. В общем-то, глэм у Боуи, Болана или Глиттера - не стиль жизни, а скорее модное направление, манера одеваться и привлекать к себе внимание. В начале 60-х в Англии существовало похожее направление, близкое в чем-то нашим стилягам. Идеология эта созвучна и глэму: чистая жизнь в грязных условиях. Нужно просто быть выше реальности.

- Есть ли у тебя сторонники этой идеи или Архангельск - пока город одного глэмстера?

- Я не знаю, может быть, внешне это никак не проявляется. Но может быть, людям просто нравятся песни, а над идеей они и не задумываются. Возможно, душевный блеск, чистота передаются непосредственно через музыку, мелодии. По крайней мере, я не встречал людей, которые были бы злыми и им не нравился бы "Форт-Нокс". Лидер группы "Адо" как-то сказал: "Люди, у которых есть в коллекции пластинки "Битлз" и "T.Rex", по-моему, - добрые…"

- Итак: люди должны подняться над реальностью, над повседневностью, не обращать внимания на грязь, зло…

- "Ведь лучший вид борьбы со злом - зла не замечать или в добре его топить". Это из песни "Радужный человек", и это как раз об этом.

- Твои песни очень оптимистичны. В них много…
- …радости.

- Да. Радости и оптимизма. Света и чистоты. Однако, если взять эстраду, то там тоже сплошной оптимизм. В чем, на твой взгляд, разница? Не боишься ли ты, что многие, кто тебя слушает, идею твою так и "не догонят?".

- Вопрос интересный. Я как-то об этом еще не думал. У меня в песнях больше личного, того, что я чувствую, а там все подсознательно сделано в надежде на успех, на то, что должно понравиться, на то, что будут слушать. Грубо говоря, стиль, в котором мы играем, вряд ли будет настолько популярен, что можно сравнивать его с попсой. Хотя шлягерные интонации у нас конечно есть. Я стремлюсь, чтобы песня напевная была, и не чураюсь шлягерных мотивов, а глэм-року они вообще не чужды. Чинн и Чэпмен, которые сочиняли для "Smokie", Сюзи Кватро и "Sweet", специализировались на шлягерах, но у них они такие кайфовые, что остается только позавидовать. Может быть, не скромно так говорить, но мне кажется, что от попсы нас отличает, то, что наши песни умнее, что ли.

- В опросе по итогам 1998 года группа "Форт-Нокс" заняла восьмое место в "двадцатке" лучших команд Архангельской области, а тебя публика поставила на третье место в категории "лучшие тексты". Твое отношение к результатам опроса?

- Говорят, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А в Архангельске меня, наверное, и первое место не удовлетворит. Я, может быть, смирился бы, если бы выше нас в хит-параде стояли "T.Rex" или "Slade", например. Это никак не принижает достоинства тех команд, что выше нас в списке, - они, безусловно, хорошие, но мне кажется, что в моих силах переплюнуть всех, просто иногда возникает ощущение, что я лентяй и из-за этого не получается. Впрочем, я даже удивился немножко, когда среди текстовиков обнаружил себя на третьем месте, а потом стал прикидывать, у кого еще у нас в Архангельске тексты оригинальные, кто идею какую-то несет - это "Анфиса" и "Ла Шу", конечно. Это первое, что в голову приходит.

- В рок-музыке традиционно много нигилизма, мрачных оттенков, а у тебя "Жизнь - это шоколад", "Радужный человек"…

- Радужный рок? Я когда сочиняю, то ни о чем таком и не думаю, - мне важен сам процесс. А если у кого-то возникают такие ощущения, то хочется сказать: "Ребята, да вы что! Я ведь это от души сочинил"

Песня "Сердцеед", например. Червяк, который заводится в сердце, - это образ, это как бы дух такой, что ли. Заводится этот червь, и люди, которые были хорошими, портятся и становятся хуже. Или "Женщина -лето": "Опиум скуки, гниющей, как падаль / Топит всех, кто слаб душой, в озерах зла / Тихие муки преследуют память / Одиночек, чья душа почти мертва". Иными словами: если хороший человек не находит понимания у таких же хороших людей, как он, и его окружают плохие, то вероятней всего он тоже станет плохим.

- "Женщина-лето" - любитель греть своим телом души и сердца / Флюиды ее ласк с эфиром ее слов не позволяют падать до конца". Образ этой женщины-лета подсознательно живет в каждом человеке. С рождения, от природы во всех заложено хоть что-то хорошее, но в процессе жизни многое может потеряться. Людей, у которых вообще ничего хорошего нет, просто не существует. Все это хорошее и есть женщина-лето, которая всех нас согревает своим теплом.

В песне "Птеродактиль Ник" за основу взято то, что добро можно сравнить с давным-давно вымершими динозаврами. Единственный представитель добра, который умудрился выжить в наши дни, - лучезарный птеродактиль Ник, летающий по всему миру. Идея песни в том, что всегда хотя бы один борец за добро, да найдется…


Со "сверкающим глэмстером" беседовали
Ира КЕЗОВА и Тома ГАВК.
Газета "Архангельск", суббота, 26 июня 1999 г.


Tracks:

• 01. Кислотный дождь
• 02. Таможенный инспектор
• 03. Закат
• 04. Отрывной календарь
• 05. Стальное сердце и ржавые слезы
• 06. Мальчик из церковного хора
• 07. Гольфстрим
• 08 Серпентарий
• 09. Андрогин
• 10. Пастораль
• 11. Киллер для амура
• 12. Красно-белый воздух

Музыка и слова:
Андрей Богданов (01-05, 07-09, 11, 12)
Роман Ефимов (06, 10)

Запись произведена в студии "Альянс", Сульфат, Архангельск
ФОРТ-НОКС:
Андрей Богданов - вокал, бэк-вокал, бас-гитара
Роман Ефимов - вокал, бэк-вокал, гитара
Анна Богданова - клавишные, бэк-вокал
Павел Венчиков - ударные
Леонид Сорокин - гитара, бэк-вокал (10, 11)
+
Максим Ильин - флейта (10)
Максим Дюрягин - саксофон (12)
Руслан Кашин - ритм-гитара (12)
Андрей Тучнолобов - лид-гитара (12)
Элла Жигалова - голос (09)
Денис Набатов - звук, сведение, мастеринг

Комментариев нет:

Отправить комментарий