четверг, 28 июля 2016 г.

The Dixie Cups • Chapel Of Love ℗ 1964



Исполнитель: The Dixie Cups
Страна: USA
Название альбома: Chapel Of Love
Год выпуска: 1964
Этикетка: Red Bird Records
Жанр: Pop, Rhythm'n'Blues
Формат: FLAC
Габариты: 167.5 MБ
Хронометраж: 00:27:45
Доступ:Yandex

Поскольку к творчеству женских поп-групп я на протяжении многих лет испытываю с логической и эстетической точки зрения не до конца объяснимое чувство искренней симпатии и глубокой музыкальной привязанности, то мне, безусловно, было крайне сложно натолкнуться на такой коллектив как «The Dixie Cups» и устоять перед соблазном использовать служебное положение в личных целях, чтобы затащить дебютную пластинку этих милых девушек на подведомственную территорию возглавляемого мною блога. Итак, встречайте: исполнители шлягеров-миллионников «Chapel of Love», «Iko Iko» и «People Say», женская вокальная поп-группа из Соединенных Штатов Америки - «The Dixie Cups»!


Участницы трио были не лишены чувства юмора и поэтому выбрали в качестве имени для своего певческого содружества торговую марку компании по производству одноразовых бумажных стаканчиков «Dixie Cup Corporation». Поскольку поп-музыка и емкости-однодневки оказались столь тесно связаны, есть определенный смысл, чтобы приглядеться к этому синдикату чуть пристальней. Одноразовые бумажные стаканчики для собственноручно сконструированного автомата по продаже питьевой воды разработал в 1907 году бостонский адвокат Лоуренс Луэллен, поскольку он был просто одержим паническим страхом перед микробами, которые распространяются среди беззащитного населения при помощи бесплатных кранов и фонтанчиков с водой с привязанной на цепочке общественной кружкой. Воду за деньги из автомата покупать никто не хотел, поэтому Луэллен со своим компаньоном Хью Муром стал продавать сами одноразовые стаканчики, предварительно запугав доверчивых мамаш, раздув опасность заражения их чад микробами из коммунальных школьных кружек. Посеяв тотальную панику, аферисты построили завод по производству бумажных стаканчиков и стали грести деньги лопатой. В 1919 году упомянутые выше микробофобы назвали свою компанию «Dixie Cup», позаимствовав часть имени у фабрики по производству кукол «Dixie Doll», которую возглавлял промышленник Альфред Шиндлер. И тут проницательный читатель, доселе не запятнанный пристрастием к теориям заговора, может в сердцах воскликнуть: «Ага. Список Шиндлера. Холокост. Я всегда подозревал, что шоу-бизнес напрямую связан с нацизмом!».


Группа «The Dixie Cups» была организована по инициативе сестёр Барбары Энн и Розы Ли Хокинс (Barbara Ann & Rosa Lee Hawkins), родом из Нового Орлеана, к которым примкнула завороженная их далеко идущими честолюбивыми планами двоюродная сестра Джоан Мэри Джонсон (Joan Marie Johnson). Поначалу они назывались «Little Miss and the Muffets» и выступали на школьной сцене и в других, приличных для темнокожих девочек-подростков, местах. В 1963 году они поменяли первоначальное название на «The Meltones» и стали всерьез подумывать о профессиональной карьере. Вот тогда на местном конкурсе талантов их и обнаружил довольно успешный певец Джо Джонз (Joe Jones), заработавший себе маркетинговое реноме песней «Ты слишком много говоришь» (Billboard, #3). Он предложил начинающим артисткам взять их под свое менеджерское крыло и по прошествии пяти месяцев своего чуткого руководства во главе со своими подопечными прибыл в Нью-Йорк на аудиенцию к авторско-продюсерскому тандему Джерри Лейбера и Майка Столлера (Jerry Leiber & Mike Stoller). Великие Махатмы шлягер-индустрии в то время как раз подыскивали потенциальных «чартоломок» для недавно созданного совместно с Джорджем Голднером (George Goldner) винилового подразделения «Red Bird Records», заточенного специально под девчачьи вокальные группы. Девушек попросили сменить название (отныне они стали именоваться «The Dixie Cups»), и контракт с коллективом, усиленным приписанным к лейблу авторским дуэтом Джеффа Барри и Элли Гринвич (Jeff Barry & Ellie Greenwich) был немедленно подписан. Вышедшая вскоре «сорокапятка» с песней «Chapel of Love» стала дебютным релизом одновременно, и группы, и новоиспеченной фирмы. Запись достигла макушки синглового Эвереста в июне 1964 года, точно выверенным пацифистским апперкотом послав в нокдаун засидевшуюся на вершине битловскую «Love Me Do». Окрыленные таким успехом, «The Dixie Cups» стали выдавать семидюймовые музыкальные боевики один за другим: «You Should Have Seen the Way He Looked at Me» (#39, 1964), «People Say» (#12, 1964), «Little Bell» (#51, 1965), «Iko Iko» (#20, 1965). Последний из перечисленных песенных опусов стал первым международным прорывом трио, внедрившись в верхнюю часть британских и канадских чартов. Песня была записана во время спонтанной импровизации в студии звукозаписи, когда девчата баловства ради, исполнили а капелла старинную народную мелодию, которую они слышали в детстве от бабушки, аккомпанируя себе при этом барабанными палочками по ножкам алюминиевых стульев, пепельницам и бутылкам из-под коки. К счастью звукорежиссер успел вовремя нажать на запись. После того как фонограмма была подчищена, сверху наложили партии бэк-вокала, баса и ударных, и в таком, отредактированном виде выпустили в качестве сингла в марте 1965 года. И в результате случайно зафиксированный на магнитную ленту номер стал через пару месяцев успешным трансатлантическим хитом.


В августе 1964 года на этикетке «Red Bird Records» вышел первый полнометражный виниловый диск группы, озаглавленный, как не трудно догадаться «Chapel Of Love». Попутно отметим, что нормальный хронометраж для долгоиграющей пластинки составлял в ту эпоху минут двадцать пять-тридцать. В 1965-м на волне успеха «Iko Iko» дебютный альбом был переиздан с другой обложкой и позаимствованным у сингла заголовком. В том же году менеджер группы перетащил девчат на фирму грамзаписи «ABC-Paramount Records», на которой был издан их второй альбом «Riding High». Однако юридические проблемы, вызванные миграцией трио на новый лейбл, затормозили карьеру группы, и она начала медленно сползать в кювет. Не выдержав тягот гастрольной жизни, Джоан Джонсон покинула сестер Хокинс и примкнула к секте «Свидетелей Иеговы». Ее заменила Беверли Браун (Beverly Brown) из Нового Орлеана, но это уже не могло предотвратить нежелательно развитие событий, и, несмотря на пару успешных синглов попавших в «Top 40», удача окончательно и бесповоротно покинула наших героинь. В конце концов, они вернулись домой и стали моделями и визажистами, периодически реанимируя коллектив на очередной волне ретро-ностальгии.

Tracks:

• 01. Chapel Of Love 2:51
(Jeff Barry, Ellie Greenwich, Phil Spector
• 02. Gee The Moon Is Shining Bright 2:30
(Jeff Barry, Ellie Greenwich, Phil Spector)
• 03. I'm Gonna Get You Yet 2:30
(Earl King Johnson)
• 04. Ain't That Nice 2:20
(Earl King Johnson)
• 05. Thank You Mama, Thank You Papa 2:41
(Ernestine Gaines)
• 06. Another Boy Like Mine 2:54
(Jeff Barry, Ellie Greenwich)
• 07. Gee Baby Gee 2:26
(Jeff Barry, Ellie Greenwich)
• 08. Iko Iko 2:05
(Barbara Hawkins, Rosa Hawkins, Joan Johnson)
• 09. Girls Can Tell 2:38
(Jeff Barry, Ellie Greenwich, Phil Spector)
• 10. All Grown Up 2:00
(Jeff Barry, Ellie Greenwich, Phil Spector)
• 11. People Say 2:52
(Jeff Barry, Ellie Greenwich)

Produced byJerry Leiber & Mike Stoller
Aranged by Mike Stoller (01, 02, 06, 08-11), Joe Jones (01, 03-05), Wardell Quezergue (03-05)

The Dixie Cups:
Barbara Hawkins - Lead and backing vocals
Rosa Hawkins - Lead and backing vocals
Joan Johnson – Lead and backing vocals


2 комментария:

  1. СПАСИБО ЗА РАССКАЗ И МУЗЫКУ. ПРИЯТНУЮ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ.ПОЧАЩЕ РАДУЙТЕ НАС ТАКИМИ ОТКРЫТИЯМИ ИЗ БАБУШКИНЫХ И ДЕДУШКИНЫХ СУНДУКОВ. ПОМНИТСЯ, ВЫ КАК ТО НАМЕКАЛИ НА ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫКЛАДКИ ПЕРВОЙ ВЕРСИИ ПЕСЕНКИ ХАШ. С УВАЖЕНИЕМ. АГБ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, не за что амиго! "Бабушкин сундук" - была когда-то на Би-Би-Си такая передача, посвященная музыке до 1971 года. Вел Сэм Джонс. Я у него, помнится, на музыкальной викторине пластинку The Who "Qudrophenia" выиграл. А до первой версии "Hush" доползем как-нибудь. Через пару столетий.

      Удалить