При всей моей глубокой неприязни к Йоко Оно, как неоднозначному с моральной точки зрения человеческому существу, думается, что все же стоит сделать шаг сторону и, поменяв угол зрения попытаться взглянуть на эту сумасшедшую японку более или менее беспристрастно, а затем, взвесив при помощи имеющихся в наличии умственных гирек все «за» и «против», высказать и в ее адрес несколько добрых слов:
• Во-первых, стоит признать, что в конце 60-х и начале 70-х Йоко была фантастически красивой женщиной, хотя ей было уже под сорок. В этом смысле, с эстетической точки зрения, Джону повезло, ничего не скажешь. Остальные же битлы, при их вселенской знаменитости и вытекающем из нее богатстве выбора самых красивых девушек на свете, отчего-то женились на каких-то замухрышках. Особенно не повезло в этом отношении лже-МакКартни с его заокеанской Линдой Истман, но, так ему и надо – не фиг выдавать себя за другого человека. Однако, несмотря на внешность как у Джоконды (работы Леонардо да Винчи), характер у Йоко, честно говоря, был не сахар. Впрочем, Джон, и сам, тот ещё был козел.
• Продвинутые битломаны, как правило, обвиняют Йоко Оно в развале «The Beatles». Это не так. Она помогла осознать участником коллектива, что группы больше нет, и не стоит и дальше продолжать цепляться за разлагающийся труп. Фактически команды, как единого целого не было уже в 1968 году, и запись двойной пластинки, в простонародье называемой «Белым альбомом», как лакмусовая бумажка проявила сепаратистские настроения, постепенно охватывающие «Битлз». Первым, кто осознал, что творческие и дружеские отношения в квартете уже изрядно подточены коррозией индивидуализма был Ринго Старр, потому он и сбежал с тонущего корабля во время работы над диском, эмоционально хлопнув за собой дверью студии звукозаписи. Поскольку остальные «жучки» еще не были готовы покинуть привычный кокон и выйти в открытый космос без скафандра «Битлз», то сбежавшего дезертира заставили вернуться лживыми уверениями в вечной дружбе, а также, цинично используя его завуалированную детскую сущность, украсив цветами и разноцветными воздушными шариками любимую ударную установку. Но вирус творческого отщепенчества никуда не делся, и легендарная ливерпульская четверка стремительно катилась к своему бесславному концу. Леннон и Харрисон выпустили в 1968 году свои дебютные сольные альбомы, и оставалось лишь сделать решительный шаг, чтобы контрольным выстрелом в голову прекратить мучительную агонию «Битлз». Ведь загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? И этот шаг бывшим закадычным «жучкам» помогла сделать именно Йоко Оно, избавив нас от бессмысленных новых альбомов группы и окончательного крушения нашего детского мифа о «Битлз», как о символе вечной молодости.
• С музыкальной точки зрения творчество Йоко Оно было гораздо более смелым, более прогрессивным и, не побоюсь этого слова, более изящным, чем творчество Джона, которое со времен «Битлз» не отличалось особой фантазией в музыкальном плане. Самая насыщенная по звуку и удачно аранжированная пластинка Леннона «Стены и мосты» появилась лишь благодаря творческой свободе действий, поневоле предоставленной участвующим в записи талантливым музыкантам, измотанным от бесконечного алкоголя и героина экс-жучком. Интересно в этом смысле переслушать первый (студийный) эпизод альбома «Sometimes In New York City», и сравнить градус артистического импульса Джона и Йоко, чтобы понять, что феминистски настроенная часть этого вокально-супружеского тандема, выше своей объевшей груш половины на целую голову по двенадцатибальной шкале Рихтера. Это особенно очевидно, если сопоставить жалкий и уныло-примитивный шаблонный рок-н-ролл «New York City» со страстной, хлещущей энергией через край авангардно-новаторской «We’re All Water». Да, бедный Йорик. В смысле - Джоник.
• Кроме того, Йоко была гениальным менеджером, не чета слюнтяю Эпштейну, получившему, словно подарок небес, лучшую группу в мире и, несмотря на «блюдечко с голубой каемочкой», умудрившемуся профукать все на свете, поставив битлов на грань финансового краха. Конечно, Йоко Оно тоже не хватала звезд с небес и не гребла доллары с йенами лопатой, хотя и в этом она была порой не промах. Нет, она была феноменальным мифотворцем, выдающимся концептуатором ХХ века, соткавшем по ниточке бессмертную легенду о внеземной любви Джона и Йоко, и об их неутомимой совместной борьбе за мир на планете. На этот, созданный ею, при помощи масс-медиа, миф купилась большая часть прогрессивного, но весьма наивного человечества. Не стал в свое время исключением и ваш покорный слуга. Так, что остается только воскликнуть, подобно покойному Александру Сергеевичу: «Ай, да Йоко! Ай, да дотер оф э битч!»
• Во-первых, стоит признать, что в конце 60-х и начале 70-х Йоко была фантастически красивой женщиной, хотя ей было уже под сорок. В этом смысле, с эстетической точки зрения, Джону повезло, ничего не скажешь. Остальные же битлы, при их вселенской знаменитости и вытекающем из нее богатстве выбора самых красивых девушек на свете, отчего-то женились на каких-то замухрышках. Особенно не повезло в этом отношении лже-МакКартни с его заокеанской Линдой Истман, но, так ему и надо – не фиг выдавать себя за другого человека. Однако, несмотря на внешность как у Джоконды (работы Леонардо да Винчи), характер у Йоко, честно говоря, был не сахар. Впрочем, Джон, и сам, тот ещё был козел.
• Продвинутые битломаны, как правило, обвиняют Йоко Оно в развале «The Beatles». Это не так. Она помогла осознать участником коллектива, что группы больше нет, и не стоит и дальше продолжать цепляться за разлагающийся труп. Фактически команды, как единого целого не было уже в 1968 году, и запись двойной пластинки, в простонародье называемой «Белым альбомом», как лакмусовая бумажка проявила сепаратистские настроения, постепенно охватывающие «Битлз». Первым, кто осознал, что творческие и дружеские отношения в квартете уже изрядно подточены коррозией индивидуализма был Ринго Старр, потому он и сбежал с тонущего корабля во время работы над диском, эмоционально хлопнув за собой дверью студии звукозаписи. Поскольку остальные «жучки» еще не были готовы покинуть привычный кокон и выйти в открытый космос без скафандра «Битлз», то сбежавшего дезертира заставили вернуться лживыми уверениями в вечной дружбе, а также, цинично используя его завуалированную детскую сущность, украсив цветами и разноцветными воздушными шариками любимую ударную установку. Но вирус творческого отщепенчества никуда не делся, и легендарная ливерпульская четверка стремительно катилась к своему бесславному концу. Леннон и Харрисон выпустили в 1968 году свои дебютные сольные альбомы, и оставалось лишь сделать решительный шаг, чтобы контрольным выстрелом в голову прекратить мучительную агонию «Битлз». Ведь загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? И этот шаг бывшим закадычным «жучкам» помогла сделать именно Йоко Оно, избавив нас от бессмысленных новых альбомов группы и окончательного крушения нашего детского мифа о «Битлз», как о символе вечной молодости.
• С музыкальной точки зрения творчество Йоко Оно было гораздо более смелым, более прогрессивным и, не побоюсь этого слова, более изящным, чем творчество Джона, которое со времен «Битлз» не отличалось особой фантазией в музыкальном плане. Самая насыщенная по звуку и удачно аранжированная пластинка Леннона «Стены и мосты» появилась лишь благодаря творческой свободе действий, поневоле предоставленной участвующим в записи талантливым музыкантам, измотанным от бесконечного алкоголя и героина экс-жучком. Интересно в этом смысле переслушать первый (студийный) эпизод альбома «Sometimes In New York City», и сравнить градус артистического импульса Джона и Йоко, чтобы понять, что феминистски настроенная часть этого вокально-супружеского тандема, выше своей объевшей груш половины на целую голову по двенадцатибальной шкале Рихтера. Это особенно очевидно, если сопоставить жалкий и уныло-примитивный шаблонный рок-н-ролл «New York City» со страстной, хлещущей энергией через край авангардно-новаторской «We’re All Water». Да, бедный Йорик. В смысле - Джоник.
• Кроме того, Йоко была гениальным менеджером, не чета слюнтяю Эпштейну, получившему, словно подарок небес, лучшую группу в мире и, несмотря на «блюдечко с голубой каемочкой», умудрившемуся профукать все на свете, поставив битлов на грань финансового краха. Конечно, Йоко Оно тоже не хватала звезд с небес и не гребла доллары с йенами лопатой, хотя и в этом она была порой не промах. Нет, она была феноменальным мифотворцем, выдающимся концептуатором ХХ века, соткавшем по ниточке бессмертную легенду о внеземной любви Джона и Йоко, и об их неутомимой совместной борьбе за мир на планете. На этот, созданный ею, при помощи масс-медиа, миф купилась большая часть прогрессивного, но весьма наивного человечества. Не стал в свое время исключением и ваш покорный слуга. Так, что остается только воскликнуть, подобно покойному Александру Сергеевичу: «Ай, да Йоко! Ай, да дотер оф э битч!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий