суббота, 12 ноября 2016 г.

Leonard Cohen • Songs Of Love And Hate ℗ 1971



Исполнитель: Leonard Cohen
Страна: USA
Название альбома: Songs Of Love And Hate
Год выпуска: 1971
Этикетка: Columbia Records
Жанр: Folk, Folk Rock, Acoustic Folk
Формат: FLAC
Габариты: 296 MБ
Хронометраж: 00:50:39
Доступ: Yandex

7 ноября 2016 года в возрасте 82 лет скончался канадский певец и композитор, поэт, писатель и дзен-буддистский монах Леонард Коэн (Leonard Cohen). Мир его праху.


Впервые я натолкнулся на упоминание о нем в первой половине восьмидесятых, когда просматривал содержимое одного из свежих номеров чешского музыкального журнала «Мелодия» и обнаружил в нем статью, посвященную этому выдающемуся исполнителю. Имя Леонарда Коэна не говорило тогда мне ровным счетом ничего, поэтому я собирался отложить прочтение данной публикации в долгий ящик, отдав предпочтение более значимым для меня на тот момент артистам. Однако мое внимание привлекла фраза, вынесенная в эпиграф этого печатного материала: «Леонард Коэн не поет медленных песен – он поет только очень медленные песни». Естественно, что такой сокрушительный слоган немедленно отправил меня в психологический нокаут, и я, вооружившись чешско-русским двухтомником 1976 года издания под редакцией Л. В. Копецкого и Й. Филипца, с головой окунулся в изучение объемной монографии об этом канадском менестреле. Статья оказалась на редкость занимательной, и после ознакомления с биографией славного потомка выходцев из Российской Империи, я уже был практически готовым почитателем его песенного таланта. Дело было за малым – всего лишь отыскать возможность послушать его музыку. Ни популярное в то время «Радио Люксембург», ни Сева Новогородцев с «Би-Би-Си», ни тем более, русская служба «Голоса Америки» столь специфическую продукцию в эфир не ставили, ибо как теперь говорят – не формат. Справедливости ради нужно отметить тот факт, что в то далекое время в музыкальной среде безродных космополитов Советского Союза безоговорочно царствовал хард-роковый мейнстрим – в ходу были всякого рода «Дип Пёрплы», «Лед Зеппелины», ну и «Блэк Саббаты», само собой. Правда кое-кто не брезговал на досуге и Майклом Джексоном с «Депеш Модом», но, узок был круг этих оппортунистов, не говоря о том, что страшно далеки они были от народа. Так, что шанс обнаружить владельца виниловых дисков Леонарда Коэна, или хотя бы обладателя магнитных лент с записью его альбомов был примерно такой же, как случайно найти подлинник неизвестной картины Ван Гога на чердаке заброшенного дома.


Тем не менее, мне повезло – случайно познакомившись с Великим Виниловым Махатмой Северо-Запада, я был удостоен чести ознакомительной экскурсии в Главное Хранилище Рок-н-Рольных Артефактов, где в ходе визуального осмотра его, казавшейся тогда безбрежной коллекции, я с неимоверным щенячьим восторгом натолкнулся на фирменный альбом семитского барда из Монреаля. Вскоре клонированные звуки песен с этой пластинки поселились на одной из моих катушек с триацетатной лентой с суспензией ферромагнитного порошка. Нужно сказать, что мне повезло дважды, поскольку мне попался один из наиболее интересных альбомов Леонарда Коэна«Songs Of Love And Hate», третий по счету диск в его дискографии, выпущенный в марте 1971 года под режиссерской цензурой Боба Джонстона, сотрудничавшего в свое время с Бобом Диланом, «The Byrds», дуэтом «Саймон и Гарфункель» и Джонни Кэшем. Попадись мне, к примеру «Death Of Ladies Man» (1977), испоганенный так называемой «стеной звука» безумного продюсера Фила Спектора, реакция на него была бы однозначной – творчество Коэна надолго выпало бы из моего поля зрения.


Перекочевавший в мою фонотеку диск «Песни любви и ненависти» стал не просто одной из главных жемчужин моей скромной коллекции, но и послужил еще одним мощным творческим импульсом для возделывания скудной нивы моего собственного виршесплетения. Моей гордости и тщеславию не было предела, ибо отныне я принадлежал к избранной касте почитателей музыкального гения Леонарда Коэна. Правда большинство окружавших меня в то время любителей современной музыки отнюдь не разделяли и сотой доли нахлынувшей на меня эмоциональной лавины. Но как бы там не было, отныне Леонард Коэн, наряду с Бобом Диланом, станет одним из столпов моего музыкального небосклона. Позже он выпустит ряд неоднозначных пластинок, а после выхода в 2001 году диска «Ten New Songs» превратится в предмет фетишизации эстетствующей гламурной интеллигентщины. Но все это уже не сможет поколебать моего многолетнего искреннего интереса и глубокой симпатии к его песенному творчеству. Мне будет не хватать тебя Лео.


Tracks:

• 01. Avalanche 5:00
• 02. Last Year's Man 5:58
• 03. Dress Rehearsal Rag 6:04
• 04. Diamonds In The Mine 3:49
• 05. Love Calls You By Your Name 5:39
• 06. Famous Blue Raincoat 5:08
• 07. Sing Another Song, Boys (live at the Isle of Wight Festival, August 31, 1970) 6:13
• 08. Joan Of Arc 6:23
Bonus Track:
• 09. Dress Rehearsal Rag (early version, 1968) 5:36

Produced by Bob Johnston

All Songs Written By Leonard Cohen

Band:
Leonard Cohen - Acoustic Guitar, Vocals
Bob Johnston - Piano
Paul Buckmaster - String And Horn Arrangements, Conductor
Corlynn Hanney - Vocals
Susan Mussman - Vocals
Ron Cornelius - Acoustic And Electric Guitars
Charlie Daniels - Acoustic Guitar, Bass Guitar, Fiddle
Elkin "Bubba" Fowler- Acoustic Guitar, Banjo, Bass Guitar
The Corona Academy, London - Children's Voices
Michael Sahl - Strings (02)


1 комментарий:

  1. Я ВПЕРВЫЕ ПОЗНАКОМИЛСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ЛЕОНАРДА, ДУМАЮ, КАК И БОЛЬШИНСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЕГО ПОЧИТАТЕЛЕЙ,ПРИ ПРОСМОТРЕ ФИЛЬМА "ПРИРОЖДЕННЫЕ УБИЙЦЫ", КОТОРЫЙ МНЕ ТАК-ЖЕ ОЧЕНЬ ПРИШЕЛСЯ ПО ВКУСУ СВОЕЙ ФИЛОСОФИЕЙ.НО ПОЗНАНИЯ МОИ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ СБОРНИКОМ И КОНЦЕРТОМ. Я , К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ВЛАДЕЮ МОВОЙ ПАРТНЕРОВ. ТАК -ЧТО НЕ МОГУ ОЦЕНИТЬ СИЛУ ПОЭЗИИ ЛЕО. НО ИМЕЮЩИЙ УШИ ДА УСЛЫШИТ - ЕГО ВОКАЛ ОБЛАДАЕТ НЕКИМ МАГНЕТИЗМОМ, КОТОРОГО НЕТ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, У БОЛЬШИНСТВА БАРДОВ. МИР ПРАХУ. СПАСИБО ЗА ЗНАКОМСТВО С АЛЬБОМОМ. С УВАЖЕНИЕМ АГБ.

    ОтветитьУдалить