В 1970 году, виртуозный британский гитарист Эрик Клаптон в сопровождении группы «Derek and the Dominos» записал двойной альбом «Layla and Other Assorted Love Songs», жемчужным украшением которого стала песня «Лейла». Согласно официально принятой версии, эта композиция, ставшая вскоре весьма популярной, была посвящена Патти Бойд, бывшей тогда замужем за трансцендентно-задумчивым битлом Джорджем Харрисоном, и в которую, был безнадежно влюблен в ту пору далекую, страдавший зависимостью от наркотического зелья, Великий махатма электрических шестиструнок. Однако на самом деле песня, написанная Эриком, является знаком глубокого уважения, выраженного при помощи музыки, Лейле Халед (араб. ليلى خالد laylà ẖālid), участнице Народного фронта освобождения Палестины, которая самой своей жизнью опровергла стереотипы о порабощенных женщинах Востока. Будучи убежденной сторонницей революционного марксистского учения Лейла Халед стремилась доказать, что революционная борьба может быть гуманной, и потому дело палестинского народа в конечном итоге все равно победит. В 1969-1970 годах минувшего века ее имя не сходило с центральных полос мировой прессы, в связи с ее участием в серии захватов пассажирских самолетов, организованных Фронтом освобождения Палестины. В сентябре 1970 года Лейла Халед после неудачного захвата израильского лайнера была задержана спецслужбами и передана британской полиции, но уже 1 октября была выпущена на свободу вместе с группой ближневосточных заключенных в обмен на освобождение заложников, оказавшихся в руках у других палестинских повстанцев.
На концертах, Эрик Клаптон, во время исполнения, ставшей уже международным шлягером песни «Лейла», демонстративно опускался на одно колено и начинал целиться гитарой в аудиторию, словно в руках у него был автомат Калашникова. Тем самым он выражал свою солидарность не только с Лейлой Халед, стремящейся к построению справедливого общества, свободному от всех форм эксплуатации и угнетения, но и в ее лице, со всем многострадальным народом Палестины, на протяжении многих лет ведущего упорную борьбу за свою государственность. Однако его меркантильный менеджер Роберт Стигвуд, в тот период времени, начавший отход от революционного духа рок-н-ролла в сторону коммерчески прибыльного шоу-бизнеса, был весьма недоволен тем, что его подопечный, опутанный контрактными обязательствами, словно колючей проволокой, проявляет излишнюю самостоятельность и подобными радикальными выходками на сцене подрывает основы своего материального благополучия. Поэтому он немедленно предъявил Эрику «черную метку», и в случае продолжения публичной демонстрации солидарности и духовного единства с марксистскими повстанцами Палестины пригрозил музыканту экономическими санкциями за невыполнение договорных обязательств. Что неминуемо привело бы к полному краху артистической карьеры Эрика Клаптона. Поэтому под беспрецедентно жестким, массированным прессингом со стороны матерого капиталиста он был вынужден капитулировать и согласиться с условиями предъявленного ему ультиматума. Именно тогда и появилась на свет красивая, рассчитанная на сентиментальных простаков, легенда о том, что песня «Лейла» представляет собой гимн неразделенной любви нашего героя к английской фотомодели Патти Бойд, в которую он, впрочем, и в самом деле, был беззаветно влюблен. Что, правда, то, правда. Со временем и сам Клаптон поверил, что все так и было на самом деле.
В своем музыкальном творчестве не обошли Лейлу Халед стороной и другие исполнители:
• Британская группа «The Teardrop Explodes» на своем альбоме 1981 года под названием «Wilder» посвятила ей песню «Like Leila Khaled Said».
• Датский коллектив «Magtens Korridorer» на пластинке «Friværdi» 2005 года вдохновился на написание композиции «Leila Khaled».
• Второй компакт-диск из двойника Джулиана Коупа «Psychedelic Revolution» озаглавлен «Phase of Leila Khaled».
• Лейла Халед упоминается в композиции «Mother India» из альбома «Love India» (2010) группы «Fun-da-mental.
• На диске «Olive no Ki no Shita de» (2007) японского певца Панта присутствует песня «Leila's Ballade». Текст этой песни был написан бывшей участницей «Красной Армии Японии» Фусако Сигенобу и ее дочерью Мей Сигенобу.
На концертах, Эрик Клаптон, во время исполнения, ставшей уже международным шлягером песни «Лейла», демонстративно опускался на одно колено и начинал целиться гитарой в аудиторию, словно в руках у него был автомат Калашникова. Тем самым он выражал свою солидарность не только с Лейлой Халед, стремящейся к построению справедливого общества, свободному от всех форм эксплуатации и угнетения, но и в ее лице, со всем многострадальным народом Палестины, на протяжении многих лет ведущего упорную борьбу за свою государственность. Однако его меркантильный менеджер Роберт Стигвуд, в тот период времени, начавший отход от революционного духа рок-н-ролла в сторону коммерчески прибыльного шоу-бизнеса, был весьма недоволен тем, что его подопечный, опутанный контрактными обязательствами, словно колючей проволокой, проявляет излишнюю самостоятельность и подобными радикальными выходками на сцене подрывает основы своего материального благополучия. Поэтому он немедленно предъявил Эрику «черную метку», и в случае продолжения публичной демонстрации солидарности и духовного единства с марксистскими повстанцами Палестины пригрозил музыканту экономическими санкциями за невыполнение договорных обязательств. Что неминуемо привело бы к полному краху артистической карьеры Эрика Клаптона. Поэтому под беспрецедентно жестким, массированным прессингом со стороны матерого капиталиста он был вынужден капитулировать и согласиться с условиями предъявленного ему ультиматума. Именно тогда и появилась на свет красивая, рассчитанная на сентиментальных простаков, легенда о том, что песня «Лейла» представляет собой гимн неразделенной любви нашего героя к английской фотомодели Патти Бойд, в которую он, впрочем, и в самом деле, был беззаветно влюблен. Что, правда, то, правда. Со временем и сам Клаптон поверил, что все так и было на самом деле.
В своем музыкальном творчестве не обошли Лейлу Халед стороной и другие исполнители:
• Британская группа «The Teardrop Explodes» на своем альбоме 1981 года под названием «Wilder» посвятила ей песню «Like Leila Khaled Said».
• Датский коллектив «Magtens Korridorer» на пластинке «Friværdi» 2005 года вдохновился на написание композиции «Leila Khaled».
• Второй компакт-диск из двойника Джулиана Коупа «Psychedelic Revolution» озаглавлен «Phase of Leila Khaled».
• Лейла Халед упоминается в композиции «Mother India» из альбома «Love India» (2010) группы «Fun-da-mental.
• На диске «Olive no Ki no Shita de» (2007) японского певца Панта присутствует песня «Leila's Ballade». Текст этой песни был написан бывшей участницей «Красной Армии Японии» Фусако Сигенобу и ее дочерью Мей Сигенобу.
• Женщины с ружьем. Лейла Халед.
Комментариев нет:
Отправить комментарий