суббота, 2 сентября 2017 г.

Middle Of The Road • Black Gold ℗ 1976



Исполнитель: Middle Of The Road
Страна: UK
Название альбома: Black Gold
Год выпуска: 1976
Этикетка: Dig-It International Records
Жанр: Pop. Pop Rock, Bubblegum Pop
Формат: 256
Габариты: 87.9 MБ
Хронометраж: 00:47:45
Доступ: Yandex

Диск «Black Gold» - последняя долгоиграющая пластинка, записанная оригинальным составом группы «Middle Of The Road» при участии их несравненной вокалистки Салли Карр (Sally Carr). Название альбома на русский язык переводится как «черное золото», так порой иносказательно называют нефть, как в средствах массовой информации, так и в обыденной речи. Нефть, как мы знаем со школьной скамьи – это состоящая из сложной смеси углеводородов, маслянистая легковоспламеняющаяся жидкость органического происхождения, обладающая специфическим запахом и используемая в основном в качестве сырья для производства моторного топлива, служащего главным источником энергии для нашей высокотехнологичной, но, увы, энергозависимой цивилизации. Без «черного золота» на планете не будет не только музыки и культуры в привычном для нас виде, но и всего нашего урбаноцентристского уклада жизни. Понимаете теперь, на что шотландские бабблгамеры намекали, когда назвали так свою финальную пластинку? Что с их уходом со сцены мировое искусство понесет столь невосполнимую утрату, что фундамент современной культуры потеряет былую устойчивость и все возведенные на нем художественные ценности рухнут в одночасье и это приведет в конечном итоге к столь масштабной катастрофе, какой человечество не знало с той поры, когда, совершавший трансатлантический рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, британский лайнер «Титнаик» получил пробоину по правому борту, столкнувшись с айсбергом в Северной Атлантике.


Диск «Black Gold» записывался группой «Middle of the Road» на лондонской студии «Majestic Recording» в 1976 году, а затем, был издан французской фирмой грамзаписи «Tréma», поступив на прилавки музыкальных магазинов в начале следующего года. Тут стоит сделать небольшое отступление. Лейбл «Tréma» был образован в 1969 году композитором Жаком Рево (Jacques Revaux) исключительно для записи музыки популярного французского певца Мишеля Сарду (Michel Sardou). В 1967 году Сарду написал для Алена Делона песню «Les Ricains» (Янки), в тексте которой автор воспевает американскую армию, освободившую Францию от нацистов и одновременно запугивает слушателя гипотетической советской оккупацией в случае того, если бы Соединенные Штаты не высадились в Нормандии в июне 1944 года. Однако Делон благоразумно от этого песенного сочинения отказался. Тогда Мишель записал его сам. В то время в самом разгаре была кровавая бойня, развязанная правительством Соединенных Штатов во Вьетнаме, против которой активно протестовали пацифистки настроенные музыканты по обе стороны Атлантики. Так, что песенный опус Сарду оказался непонятым прогрессивной частью молодежи. Кроме того, 21 февраля 1966 года президент Франции генерал де Голль объявил о выходе страны из блока НАТО и об эвакуации с территории Франции 29 американских баз и 33 000 заморских военнослужащих. Официальная политика Франции становится резко антиамериканской. Поэтому на произведение Мишеля Сарду по настоянию де Голля обрушилась вся мощь французской цензуры, в результате чего песню запретили к радио-эфиру, а опекавшая певца фирма грамзаписи «Barclay» поспешно отказалась от его услуг. Родители Сарду покупали в свое время мясо у родителей Жака Рево, поэтому он решил помочь артисту и организовал независимую фирму грамзаписи «Tréma» для издания его записей. И вот что любопытно: Николя Саркози был большим поклонником творчества Мишеля Сарду, и именно его песня «Янки» стала мощным импульсом для возникновения проамериканского мировоззрения Саркози, благодаря которому Франция в 2009 год вновь оказалась в цепких объятиях НАТО. Однако, кажется, что мы слегка отклонись от курса. О чем мы там вначале говорили? Ах, да – о заключительном альбоме группы «Middle of the Road».


Нужно отметить, что лонгплей «Black Gold» разительно отличается от четырех своих долгоиграющих предшественников, выпущенных немецкой компанией грамзаписи «Ariola» с 1973 по 1976 годы, когда коллектив воспользовался переходом на конкурирующую фирму, чтобы попытаться избавится от устоявшегося реноме исполнителей легковесных шлягеров с клейкими мотивчиками. Тогда новый музыкальный курс коллектива был еще окончательно проложен, но несмотря на это группа сломя голову начала спонтанные эксперименты со звуком и музыкальной стилистикой, напоминающие скорей хаотичное броуновское движение, нежели осмысленно проложенный маршрут в выбранном творческом направлении. Порой музыканты пытались примерить не по фигуре тесноватый костюмчик с чужого плеча и записывать материал не в свойственной им манере. Изысканно-непринужденное вокальное щебетание Салли Карр загонялось в тесные рамки суррогатного рок-н-ролла, который, был ей явно противопоказан, несмотря на то, что он стилистически оставался в прежних жанровых границах популярной эстрады. Подобные изыски не слишком импонировали публике, и она постепенно отворачивалась от коллектива в поисках новых талантливых имен, чья музыка, пусть и немудреная, будет точнее соответствовать актуальным настроениям момента. Казалось, что команда просто заблудилась в музыкальном лесу, как ежик в тумане, и никак не могла выйти на потерянную дорогу, по середине которой они прежде шли уверенной поступью. На последнем диске музыканты попытались вернуться к былой музыкальной естественности, записав дюжину достаточно милых и искренних мелодий в богатом обрамлении струнных и духовых инструментов. Несмотря на то, что в художественном плане эта работа шотландских мастеров тривиального жанра выглядит на голову выше ближайших предшественников, но вернуть потерянный интерес повзрослевшей аудитории она так и не сумела, а посему тихо растворилась на задворках музыкальной индустрии. В итоге в 1977 году Салли Карр покидает группу, не видя в ней дальнейшей перспективы, и пробует начать сольную карьеру, абсолютно впрочем, безуспешно. Оставшиеся музыканты взяли другую вокалистку и попытались под старым названием обрести успех по второму кругу. Но это была уже другая группа, другая музыка и совсем другая история.


Tracks:

• 01. Back On My Back 4:14
(Ian Mc Credie)
• 02. Bubblegum Baby 2:55
(Ricky Peebles - Neil Henderson)
• 03. What's That 3:30
(Eric Mc Credie)
• 04. Out Where The Sun Is Shining 2:46
(Ken Andrew)
• 05. Lonely Girl :05
(Ricky Peebles - Neil Henderson)
• 06. Lu Lu Lu Love 2:50
(Eric Mc Credie)
• 07. Summer Days 2:50
(Ken Andrew)
• 08. I Need Your Love 3:15
(Ian Mc Credie)
• 09. Mama 2:52
(Ricky Peebles - Neil Henderson)
• 10. Fat City 4:01
(Ian Mc Credie)
• 11. You Never Leave Me Alone 2:36
(Ricky Peebles - Neil Henderson)
12. Send Her To Me 5:04
(Ian Mc Credie)
Bonus Tracks:
• 13. Walkin' Away From You 2:50
• 14. Get Down To Party Town 3:25

Produced By Middle Of The Road
Engineered By
Derek Chandler & Richard Austen
Phil Anderson (14)


Middle Of The Road:
Eric McCredie - Vocals, bass, keyboards
Ken Andrew -Vocals, drums, keyboards
Phil Anderson - Vocals, guitar
Ian McCredie - Vocals, guitar, percussion
Sally Carr- Vocals, percussion




4 комментария:

  1. По тем временам очень успешная карьера,весьма!Надо время выбрать переслушать их альбомы с начала

    ОтветитьУдалить
  2. Для меня «Середина дороги» всегда были вне зоны досягаемости даже видимости объективных суждений. Детская привязанность. Это, как незваный гость, который хуже татарина. Так, что – хроническая ретро-ностальгия, в самой запущенной ее форме. На мой взгляд, история группы – показательный пример того, как получив деньги и популярность в жестких тисках шоу-бизнеса, группа жаждет свободы и независимости, чтобы идти своим собственным путем, и получив наконец такую возможность, теряет все, и деньги, и популярность, и наконец свободу и независимость, поскольку не умеет верно прокладывать верный курс в суровом океане современной поп-музыки. После трех первых альбомов и последующего за ним ухода с «RCA», группа перестала быть самой собой, поскольку начала усиленно искать свое собственное лицо и в результате растеряла все, что у нее было. А после возрождения ее трупа в девяностых превратилась в пародию на самих себя. Очередной ужастик из серии «Возвращение живых мертвецов».

    ОтветитьУдалить
  3. Впрочем, данный альбом, довольно симпатичный, так, что порох в пороховницах видимо еще не весь покрылся плесенью на тот момент. Но уход Салли Карр поставил крест на истории этой группы. По-крайней мере для меня.

    ОтветитьУдалить