Исполнитель: Rolling Stones
Страна: UK
Название альбома: Black and Blue
Год выпуска: 1976
Этикетка: Polydor Records
Жанр: Rhythm'n'Blues, Rock'n'Roll, Funk, Soul, Reggae
Формат: FLAC
Габариты: 297,5 MБ
Хронометраж: 00:41:28
Доступ: Yandex
Превосходнейший альбом. Хотя иногда кажется, что он просто хороший. Во всяком случае – удачный, несмотря на то, что в домашней дискографии «Роллингов» он тринадцатый по счету. Квинтэссенция увлечения вокалиста группы Мика Джаггера черной музыкой. Конечно, Джаггер испытывал страсть к черной музыке и раньше, когда в начале шестидесятых пытался подражать темнокожим заокеанским блюзменам, копируя их вещи с запиленных импортных пластинок, умудряясь при этом не попадать в ноты «по-черному». Однако к середине семидесятых, голос Мика, изрядно подпорченный излишествами рок-н-рольной жизни, стал ощутимо массивней и заметно ниже по тембру, не потеряв при этом своей вокальной изворотливости. Джаггер к тому же стал уже стреляным воробьем в выборе выразительных средств, что позволило ему активно «отрываться», скачкообразно перемещаясь по стилистическим территориям, заселенными доселе в основном чернокожими аборигенами. Так, что в результате этих творческих изысканий репертуар альбома «Black and Blue», помимо фирменных разухабисто приблюзованных средне-темповых гитарных «зажигалок», оказался под завязку напичкан фанком, соул, мотаун и даже адаптированным под эстетические вкусы бледнолицых ямайским регги.
Впрочем, подобного рода «коктейль Молотова» из экзотических музыкальных ингредиентов пришелся по вкусу далеко не всем. Ненасытные акулы виниловой индустрии, вкупе с невзыскательной частью публики и эстетствующими экспертами музыкальной прессы дружно жаждали от группы угарно-прямолинейной пластинки укомплектованной, слепленными по традиционному шаблону, музыкальными дубликатами старых бронебойных боевиков типа «Brown Sugar» или «Jumpin’ Jack Flash». Обладатель титула «Величайший рок-критик Америки» журналист Лестер Бенгс из еженедельника «Creem» о диске «Black And Blue» отзывался весьма пренебрежительно: «Никакого кайфа. Похоже, что с ними все кончено – они теперь и гроша ломанного не стоят». И еще:«Первый бессмысленный альбом «Rolling Stones». Ну, и, слава Богу!» Ага, как бы ни так. В пику злопыхателям, подсевшие на звуковой опиум «Роллингов» верные группе адепты с готовностью проглотили очередное виниловое послание от своих музыкальных Бодхисаттв, в спешном порядке выложив за него из карманов, честно заработанные казначейские ассигнации. В результате их финансовых вливаний пластинка заняла второе место в Великобритании и на четыре недели застряла на вершине списка наиболее покупаемых пластинок Соединенных Штатов. А слезоточивая соул-баллада «Fool to Cry» из этого альбома, изданная в качестве семидюймового сингла, пробилась в «горячую десятку» по обе стороны Атлантики. Кроме того, сразу после выхода в свет в конце апреля 1976 года «Black and Blue» был целиком проигран для советских любителей рока в субботней программе «Музыка для танцев» в эфире радиостанции «Голос Америки». Возможно, что это первый рок-альбом, который удостоился такой чести. Впрочем, на территории одной шестой части земной тверди, презентация этой полноформатной звуковой работы в эфире «вражеского радио» отразилась на популярности грампластинки «Black and Blue» не слишком существенно, и три предшествующих ей диска по-прежнему были в явном преимуществе у виниловых маклаков на музыкальных барахолках.
Работа над альбомом шла долго и со скрипом, можно даже сказать, что это была вымученная пластинка. В период с декабря 1974 года по февраль 1976 года в течении шести различных сессий на трех студиях звукозаписи на него было потрачено свыше 70 рабочих дней. Группа не вписывалась в планируемые сроки, поэтому вместо нового музыкального фолианта была вынуждена выпустить в 1975 году ретроспективную антологию «Made In The Shade», содержащую наиболее пробивной музыкальный материал за последнюю пятилетку. Нужно признать, что это было не самое счастливое для «камешков» время, ибо катились они уже не с той скоростью, как в былые времена. Джеггер погряз в самолюбовании и личных проблемах, Кит Ричардс - в пучине наркомании, остальным же приходилось безучастно наблюдать, как великая группа стремительно теряет свою былую стратосферную высоту. Первым не выдержал, пришедший на смену погибшему Брайану Джонсу гитарист Мик Тейлор и в декабре 1974 года подал заявление об уходе. За пять лет преданной службы «Роллингам» он так и не смог подняться выше статуса наемного соло-гитариста, со всеми вытекающими из этого факта финансовыми последствиями, и, несмотря на огромный вклад, который он внес в развитие музыки группы, постоянно находился в тени вечно «обтресканного» ритм-гитариста, достающего его своими нелепыми придирками. К тому же авторский тандем Джеггер-Ричардс игнорировал активное участие Мика Тейлора в совместном написании песенного материала для группы, и цинично присваивал себе материальные результаты его творческого труда. Единственным исключением за все это время стала композиция «Ventilator Blues» с двойной пластинки 1972 года «Exile on Main St.», в которой, в авторских титрах фамилию Тейлора прицепили последним вагоном к основному авторскому локомотиву. Ну, и, наконец, пятилетнее пребывание в банде матерых профессиональных торчков не могло не сказаться на здоровье молодого гитарного новобранца. Мик пришел в коллектив некурящим вегетарианцем, а вышел потенциальным клиентом наркологической клиники с ярко выраженной героиновой зависимостью. В последствии он скажет, памятуя о трагической кончине своего предтечи: «Я стал единственным соло гитаристом, который ушел из “Rolling Stones” и выжил».
В усеченном составе в декабре 1974 года группа прибыла в мюнхенскую студию «Musicland», на которой «Роллинги» записывали свой предыдущий диск «It's Only Rock 'n Roll». Запись было решено совместить с прослушиванием кандидатур на вакантную должность ведущего гитариста. На объявление откликнулся целый сонм гитарных небожителей. Кто-то приехал просто весело провести время и оторваться с «Камешками» по полной программе, а кто–то всерьез рассчитывал «вытащить туз из колоды» на кастинге в культовый коллектив. Претендентам предлагалось записать с командой одну композицию, а затем готовые дубли откладывались в корпоративную копилку до лучших времен. Среди соискателей были замечены: Уэйн Перкинс из группы «Smith», Харви Мандель, по прозвищу «Змей» из «Canned Heat», Питер Фрамптон, Эрик Клаптон, Стив Марриотт из «Humble Pie», Рори Галлахер, Джефф Бек и Рон Вуд из «The Faces». Джефф Бек, более чем довольный своей музыкальной карьерой в то время и не желавший менять шило на мыло, вспоминает об этом эпизоде не без иронии: «В течении двух часов мне пришлось играть три аккорда – вообще-то мне нужно немножко больше, чем это». Из всего набора именитых персонажей в финал попали лишь Эрик Клаптон и Стив Мариотт. Однако первый поменял шприц на бутылку и неизвестно, что было хуже, а второй был отличным вокалистом, прекрасным автором и к тому же харизматической личностью, а стало быть, был источником потенциальной угрозы для тоталитарной иерархии, установленной в группе. Поэтому в качестве замены Мику Тейлору в итоге остановились на кандидатуре 27-летнего Ронни Вуда, с которым ранее уже сложились довольно теплые отношения, и который, так трепетал перед «Роллингами», что, не читая, подписал подсунутый ему Джеггером контракт. А зря. Его так же как Тейлора посадили на ставку гитарного «гастарбайтера», которая сильно отличалась от заработка его гитарного партнера. По сути дела он так никогда и не стал полноправным участником этого бизнес-проекта, оставаясь в категории «недокамня».
Альбом «Black and Blue» вышел 23 апреля 1976 года и в титрах на конверте пластинки, снимки для которой сделал на пляже острова Санибелл модный фотограф Хиро, значились три гитариста – один штатный Ронни Вуд (он сыграл в трех вещах из восьми) и два внештатных: Уэйн Перкинс (также три композиции) и Харви Мандель (две песни). Наличие на одном диске трех столь отличных друг от друга музыкальных индивидуальностей позволило вывести его на новую, многогранную по стилистике орбиту. Тексты песен пластинки переполнены напускной мужланской бравадой, вперемешку со скрытым сексизмом и семейным насилием. Идиоматическое выражение «black and blue», использованное в заголовке альбома - означает, кстати, не «черный и синий», как инстинктивно можно подумать с первого взгляда, а «в синяках»; «побитый физически или эмоционально». Для продвижения нового диска в Лос-Анджелесе, на голливудском бульваре Сансет, был вывешен гигантский рекламный щит с фотографией избитой и связанной манекенщицы Аниты Расселл (видимо после встречи с Джеггером), снабженный надписью: «Я вся в синяках от “Rolling Stones” - но мне это нравится». Баннер вызвал бурю протеста со стороны феминистской организации «Женщины против насилия над женщинами» (WAVAW), и был в результате снят, но к тому времени его изображение уже получило широкое распространение в средствах массовой информации. В результате после удачной рекламной акции, эксплуатирующей международную популярность «Rolling Stones», основанная в 1976 году Маршей Умонголд феминистская группа смогла основать новые филиалы в Северной Америке и Великобритании и просуществовать до 1984 года. Джеггер отреагировал на радикальный демарш воинствующих амазонок беззастенчивой фразой, что многим девушка нравится, когда их бьют мужчины. Нынче, когда женщины всех стран наперебой обличают мужское артистическое сообщество в различного рода домогательствах, соревнуясь между собой в давности срока, подобного рода поведение вряд ли сошло бы престарелому Мику Джеггеру с рук, но тогда, в условиях свободы слова и развитой капиталистической демократии, тонкая и ранимая душа художника могла не стесняться в выражениях.
Впрочем, подобного рода «коктейль Молотова» из экзотических музыкальных ингредиентов пришелся по вкусу далеко не всем. Ненасытные акулы виниловой индустрии, вкупе с невзыскательной частью публики и эстетствующими экспертами музыкальной прессы дружно жаждали от группы угарно-прямолинейной пластинки укомплектованной, слепленными по традиционному шаблону, музыкальными дубликатами старых бронебойных боевиков типа «Brown Sugar» или «Jumpin’ Jack Flash». Обладатель титула «Величайший рок-критик Америки» журналист Лестер Бенгс из еженедельника «Creem» о диске «Black And Blue» отзывался весьма пренебрежительно: «Никакого кайфа. Похоже, что с ними все кончено – они теперь и гроша ломанного не стоят». И еще:
Работа над альбомом шла долго и со скрипом, можно даже сказать, что это была вымученная пластинка. В период с декабря 1974 года по февраль 1976 года в течении шести различных сессий на трех студиях звукозаписи на него было потрачено свыше 70 рабочих дней. Группа не вписывалась в планируемые сроки, поэтому вместо нового музыкального фолианта была вынуждена выпустить в 1975 году ретроспективную антологию «Made In The Shade», содержащую наиболее пробивной музыкальный материал за последнюю пятилетку. Нужно признать, что это было не самое счастливое для «камешков» время, ибо катились они уже не с той скоростью, как в былые времена. Джеггер погряз в самолюбовании и личных проблемах, Кит Ричардс - в пучине наркомании, остальным же приходилось безучастно наблюдать, как великая группа стремительно теряет свою былую стратосферную высоту. Первым не выдержал, пришедший на смену погибшему Брайану Джонсу гитарист Мик Тейлор и в декабре 1974 года подал заявление об уходе. За пять лет преданной службы «Роллингам» он так и не смог подняться выше статуса наемного соло-гитариста, со всеми вытекающими из этого факта финансовыми последствиями, и, несмотря на огромный вклад, который он внес в развитие музыки группы, постоянно находился в тени вечно «обтресканного» ритм-гитариста, достающего его своими нелепыми придирками. К тому же авторский тандем Джеггер-Ричардс игнорировал активное участие Мика Тейлора в совместном написании песенного материала для группы, и цинично присваивал себе материальные результаты его творческого труда. Единственным исключением за все это время стала композиция «Ventilator Blues» с двойной пластинки 1972 года «Exile on Main St.», в которой, в авторских титрах фамилию Тейлора прицепили последним вагоном к основному авторскому локомотиву. Ну, и, наконец, пятилетнее пребывание в банде матерых профессиональных торчков не могло не сказаться на здоровье молодого гитарного новобранца. Мик пришел в коллектив некурящим вегетарианцем, а вышел потенциальным клиентом наркологической клиники с ярко выраженной героиновой зависимостью. В последствии он скажет, памятуя о трагической кончине своего предтечи: «Я стал единственным соло гитаристом, который ушел из “Rolling Stones” и выжил».
В усеченном составе в декабре 1974 года группа прибыла в мюнхенскую студию «Musicland», на которой «Роллинги» записывали свой предыдущий диск «It's Only Rock 'n Roll». Запись было решено совместить с прослушиванием кандидатур на вакантную должность ведущего гитариста. На объявление откликнулся целый сонм гитарных небожителей. Кто-то приехал просто весело провести время и оторваться с «Камешками» по полной программе, а кто–то всерьез рассчитывал «вытащить туз из колоды» на кастинге в культовый коллектив. Претендентам предлагалось записать с командой одну композицию, а затем готовые дубли откладывались в корпоративную копилку до лучших времен. Среди соискателей были замечены: Уэйн Перкинс из группы «Smith», Харви Мандель, по прозвищу «Змей» из «Canned Heat», Питер Фрамптон, Эрик Клаптон, Стив Марриотт из «Humble Pie», Рори Галлахер, Джефф Бек и Рон Вуд из «The Faces». Джефф Бек, более чем довольный своей музыкальной карьерой в то время и не желавший менять шило на мыло, вспоминает об этом эпизоде не без иронии: «В течении двух часов мне пришлось играть три аккорда – вообще-то мне нужно немножко больше, чем это». Из всего набора именитых персонажей в финал попали лишь Эрик Клаптон и Стив Мариотт. Однако первый поменял шприц на бутылку и неизвестно, что было хуже, а второй был отличным вокалистом, прекрасным автором и к тому же харизматической личностью, а стало быть, был источником потенциальной угрозы для тоталитарной иерархии, установленной в группе. Поэтому в качестве замены Мику Тейлору в итоге остановились на кандидатуре 27-летнего Ронни Вуда, с которым ранее уже сложились довольно теплые отношения, и который, так трепетал перед «Роллингами», что, не читая, подписал подсунутый ему Джеггером контракт. А зря. Его так же как Тейлора посадили на ставку гитарного «гастарбайтера», которая сильно отличалась от заработка его гитарного партнера. По сути дела он так никогда и не стал полноправным участником этого бизнес-проекта, оставаясь в категории «недокамня».
Альбом «Black and Blue» вышел 23 апреля 1976 года и в титрах на конверте пластинки, снимки для которой сделал на пляже острова Санибелл модный фотограф Хиро, значились три гитариста – один штатный Ронни Вуд (он сыграл в трех вещах из восьми) и два внештатных: Уэйн Перкинс (также три композиции) и Харви Мандель (две песни). Наличие на одном диске трех столь отличных друг от друга музыкальных индивидуальностей позволило вывести его на новую, многогранную по стилистике орбиту. Тексты песен пластинки переполнены напускной мужланской бравадой, вперемешку со скрытым сексизмом и семейным насилием. Идиоматическое выражение «black and blue», использованное в заголовке альбома - означает, кстати, не «черный и синий», как инстинктивно можно подумать с первого взгляда, а «в синяках»; «побитый физически или эмоционально». Для продвижения нового диска в Лос-Анджелесе, на голливудском бульваре Сансет, был вывешен гигантский рекламный щит с фотографией избитой и связанной манекенщицы Аниты Расселл (видимо после встречи с Джеггером), снабженный надписью: «Я вся в синяках от “Rolling Stones” - но мне это нравится». Баннер вызвал бурю протеста со стороны феминистской организации «Женщины против насилия над женщинами» (WAVAW), и был в результате снят, но к тому времени его изображение уже получило широкое распространение в средствах массовой информации. В результате после удачной рекламной акции, эксплуатирующей международную популярность «Rolling Stones», основанная в 1976 году Маршей Умонголд феминистская группа смогла основать новые филиалы в Северной Америке и Великобритании и просуществовать до 1984 года. Джеггер отреагировал на радикальный демарш воинствующих амазонок беззастенчивой фразой, что многим девушка нравится, когда их бьют мужчины. Нынче, когда женщины всех стран наперебой обличают мужское артистическое сообщество в различного рода домогательствах, соревнуясь между собой в давности срока, подобного рода поведение вряд ли сошло бы престарелому Мику Джеггеру с рук, но тогда, в условиях свободы слова и развитой капиталистической демократии, тонкая и ранимая душа художника могла не стесняться в выражениях.
Tracks:
• 01. Hot Stuff 5:20
• 02. Hand of Fate 4:28
• 03. Cherry Oh Baby 3:57
• 04. Memory Motel 7:07
• 05. Hey Negrita 4:59
(inspiration by Ron Wood)
• 06. Melody 5:47
(inspiration by Billy Preston)
• 07. Fool to Cry 5:03
• 08. Crazy Mama 4:34
• 01. Hot Stuff 5:20
• 02. Hand of Fate 4:28
• 03. Cherry Oh Baby 3:57
• 04. Memory Motel 7:07
• 05. Hey Negrita 4:59
(inspiration by Ron Wood)
• 06. Melody 5:47
(inspiration by Billy Preston)
• 07. Fool to Cry 5:03
• 08. Crazy Mama 4:34
All songs by Mick Jagger and Keith Richards, except (03) by Eric Donaldson
Produced by The Glimmer Twins
Produced by The Glimmer Twins
Rolling Stones:
• Mick Jagger – lead vocals (all tracks), backing vocals (1, 3, 4), percussion (1), piano (4), electric piano (7), electric guitar (8)
• Keith Richards – electric guitar (all but 4), backing vocals (1-5, 8), electric piano (4), bass guitar (8), piano (8), co-lead vocals (4)
• Ronnie Wood – backing vocals (1, 2, 4, 5, 8), electric guitar (3, 5, 8)
• Bill Wyman – bass guitar (all but 8), percussion (1)
• Charlie Watts – drums (all tracks), percussion (1)
Additional personnel:
• Billy Preston – piano (1, 2, 5, 6, 8), organ (5, 6), synthesizer (4), percussion (6), backing vocals (1, 4, 5, 6),
• Nicky Hopkins – piano (7), synthesizer (7), organ (3)
• Harvey Mandel – electric guitar (1, 4)
• Wayne Perkins – electric guitar (2, 7), acoustic guitar (4)
• Ollie Brown – percussion (1-3, 5, 8)
• Ian Stewart – percussion (1)
• Arif Mardin – horn arrangement (6)
• Mick Jagger – lead vocals (all tracks), backing vocals (1, 3, 4), percussion (1), piano (4), electric piano (7), electric guitar (8)
• Keith Richards – electric guitar (all but 4), backing vocals (1-5, 8), electric piano (4), bass guitar (8), piano (8), co-lead vocals (4)
• Ronnie Wood – backing vocals (1, 2, 4, 5, 8), electric guitar (3, 5, 8)
• Bill Wyman – bass guitar (all but 8), percussion (1)
• Charlie Watts – drums (all tracks), percussion (1)
Additional personnel:
• Billy Preston – piano (1, 2, 5, 6, 8), organ (5, 6), synthesizer (4), percussion (6), backing vocals (1, 4, 5, 6),
• Nicky Hopkins – piano (7), synthesizer (7), organ (3)
• Harvey Mandel – electric guitar (1, 4)
• Wayne Perkins – electric guitar (2, 7), acoustic guitar (4)
• Ollie Brown – percussion (1-3, 5, 8)
• Ian Stewart – percussion (1)
• Arif Mardin – horn arrangement (6)
Я как то банально считаю,для меня эта группа кончилась в 69 !При этом большинство следующих альбомов отнюдь неплохи,просто в 70-х это стало уже чистым предприятием по добыче бабла,дух ушел и более не являлся !Хотя вот прошлогодний альбом лично сильно обрадовал
ОтветитьУдалитьБанально не значит не правильно. Все верно. Именно так. После 69 года, после гибели участием Брайана Джонса и выхода альбома «Let It Bleed» группу стоило распустить, а Джагчардсу начать все сначала в новом формате и под новым именем в знак уважения к павшим на наркотическом фронте товарищам. В 70-х у «Камней» вышло несколько лично для меня интересных пластинок, довольно ностальгических ныне. Но, на мой взгляд, 76 год – это крайняя граница толерантности восприятия их творчества. А далее чистый шоу-бизнес, уже без всяких вкраплений нонконформизма. Последний их альбом мне лично не понравился – слеплен на шару, на скорую руку, откровенно халтурно, с плохим звуком, с кислым драйвом и эмоционально невразумительно. Понятно, что они пытались воспроизвести дух 60-х, времена своей былой молодости – записываться быстро, грязно и лажово, но дважды в одну реку не войдешь, дух блюза и рок-н-ролла давно уже выветрился из их творческих пакгаузов, как спирт из незакрытой бутылки. Впрочем, у каждого свое мнение на этот счет.
УдалитьРок н Ролл по хорошему дело молодых,с течением времени это просто работа
ОтветитьУдалитьБесспорно, рок-н-ролл – музыка молодых. Невозможно в 70 лет сочинять, петь, играть и двигаться так же как в 20. Батарейки уже не те. Это, что касается энергии и драйва. Но для зрелого возраста свойственны иные качества – умудренность, жизненный опыт, философский взгляд на жизнь. Просто нужно вовремя осознать происходящие персональные перемены, и либо уйти, либо меняться и попытаться идти в ногу со своим внутренним состоянием. Изображать же из себя на сцене то, чем ты давно уже не являешься – во-первых, комично, а во-вторых, признак дурного тона. Тащить на себе, ради денег и славы, труп давно сдохшей лошади – удел не свободных личностей, ставших рабами собственного имиджа и амплуа. А рок-н-ролл в идеале не только музыка молодых, но еще и синоним свободы.
УдалитьОднако большая часть тащит,кушать охота !Да и не все могут как Артур Браун плотничать или еще чем заниматься таким же!Потом думаю успешные авторы и на отчисления живут неплохо,хотя это совсем другая история !
УдалитьО, да! Не просто тащат – волокут. Конечно, кушать хочется всегда, причем вкусно и много. И тут все средства хороши. Каждый волен поступать, как он считает нужным. Это его право. Мое же право - судить об этом со своей колокольни, не взирая на общепринятое мнение. Каждому – свое. Тема взаимоотношений художника со златом - тема бесконечная. Золотой крест он самый тяжелый – тащить по силам не каждому, большинство он плющит в лепешку в считанные мгновения. Впрочем, исключения, к счастью, все же встречаются. Сид Баррет всю жизнь прожил на отчисления от одного альбома «Пинк Флойд» и двух сольников. Но, он сумасшедший – что с него возьмешь? Рой Харпер, Кэт Стивенс, и еще ряд не очень меркантильных музыкантов, вызывают у меня своей жизненной позицией огромное к ним уважение и прилив позитивных эмоций.
Удалить