Исполнитель: Black Nasty
Страна: USA
Название альбома: Talking To The People
Год выпуска: 1973
Этикетка: Enterprise
Жанр: Funk, Funk Rock, Black Rock, Psychedelic Soul
Формат: FLAC
Габариты: 219 MБ
Хронометраж: 00:36:59
Доступ: Yandex
Единственный альбом малоизвестного негрофанк-коллектива «Black Nasty» из Детройта, города в штате Мичиган, расположенного возле канадской границы. В прошлом столетии он гордо именовался «Город моторов», поскольку был крупнейшим центром американского автомобилестроения, богатейшим и процветающим мегаполисом. От былого индустриального величия ныне остались только жалкие воспоминания. Теперь – это город-банкрот, которому грозит печальная участь окончательно превратиться в город-призрак. Хотя, может быть это и к лучшему, поскольку Детройт представлял собой огромный военно-промышленный конгломерат, где производство гражданских автомобилей, было лишь побочным конверсионным продуктом. Но не будем о войне, тем более что большинство рок-музыкантов были убежденными пацифистами и активно выступали против агрессивной империалистической политики Соединенных Штатов.
В музыкальном плане «город моторов» в недавнем прошлом слыл весьма продвинутым местечком на планете. В 1959 году, бывший профессиональный боксер и ветеран Корейской войны Берри Горди Младшим (Berry Grody Jr.), основал в Детройте фирму грамзаписи «Motown Records» - первую в стране компанию, принадлежащую темнокожему американцу. Записываемый лейблом ритм-энд-блюз с характерным звуком, получившим название «звучание Мотауна» (Motown Sound) вскоре выделили в самостоятельный музыкальный стиль, который в конечном итоге не только повлиял на развитие музыки в США, но и стал одним из законодателей музыкальной моды шестидесятых.
Музыка потомков белых евро-колонизаторов также была обширно представлена в американской автостолице сонмом легендарных имен: «MC5», «Electric Six», «The Stooges», Боб Сигер (Bob Seger), «Grand Funk Railroad», Митч Райдер (Mitch Ryder), «The Amboy Dukes». Ну, и, конечно же, Эллис Купер и Сюзи Кватро, как же без них? На дворе было начало семидесятых - время стирания расовых границ и взаимопроникновения культур. Белые музыканты восторженно черпали вдохновение в музыке темнокожей Америки, а черные исполнители снисходительно использовали творческие находки бледнолицых, рассчитывая с их помощью пробиться на общенациональный рынок и престижные радиостанции.
Очертив в двух фразах, царящую автомобильной столице Америки музыкальную обстановку, вернемся с чистой совестью к начатому ранее повествованию о наших черных фанкерах из Детройта. Творческая биография группы «Black Nasty» берет начала в 1968 году, когда на свет появилась ее предтеча – команда под названием «Raw Integrated Funk», созданная барабанщиком Артвеллом Мэттьюзом (Artwell Matthews) и бас-гитаристом Марком Паттерсоном (Mark Patterson). Исполняли ребята, выступая по местным клубам, модную в то время смесь рока, блюза и фанка, старательно подражая Джими Хендриксу и «The Chambers Brothers». Одно время с ними даже играл на гитаре такой персонаж как Тед Нюджент (Ted Nugent), прославившийся во второй половине семидесятых своими «дикарскими» выходками, выступая на сцене в набедренной повязке и орудуя при этом луком и стрелами, с помощью которых он якобы добывал себе пропитание между концертами.
Наблюдая за развитием участников «Raw Integrated Funk» на музыкальном поприще, в один прекрасный дождливый день, не отмеченный на календаре, исполнительница блюза и соул миссис Джонни Мэй Мэтьюз (Johnnie Mae Matthews) дала ребятам добрый совет – не пытаться копировать чужой стиль, поскольку это не сулит им успеха в долгосрочной перспективе, а постараться найти свой собственный неповторимый творческий почерк, выбирая из стилистической палитры других артистов те элементы, которые им внутренне наиболее близки. Джонни Мэй – знаковая фигура в музыкальном бизнесе Детройта тех лет, в профессиональных кругах ей дали почетное прозвище «крестная мама музыки соул Детройта». Она не только пела и сочиняла песни, но и подвизалась в роли продюсера на собственной фирме грамзаписи «Northern Recording Company» - первом американском лейбле, которым владела темнокожая женщина. Джонни Мэтьюз дала путевку в жизнь многим из ныне известных звезд звукозаписи, начинавшим свою музыкальную карьеру в Детройте. Пристальный интерес со стороны черной продюсерши (это звучит зловеще, не правда ли?) к молодому и неоперившемуся еще коллективу вполне объясним – Артвелл Мэттьюз был ее сыном, а Марк Паттерсон – племянником. Через некоторое время к семейному музыкальному бизнесу присоединилась в качестве вокалистки дочка Джонни Мэй – Одри Мэттьюз (Audrey Matthews).
В 1970 году группа сменила старую вывеску и стала с тех пор именоваться «Black Nasty», двигаясь параллельным стилистическим курсом с «Rare Earth», «Funcadelic» и «Black Merda», старательно перемешивая черную и белую музыку. Мама Мэтьюз помогала обновленному коллективу оттачивать исполнительское мастерство, пока, наконец, не почувствовала, что они готовы к записи. На принадлежащей певице этикетке с миролюбивым названием «Tank» были издана парочка пробных синглов, и один из дисков (с записанным на нем звездным хитом «You Keep Me Hanging On» из репертуара девчачьего трио «The Supremes») приглянулся руководству фирмы грамзаписи «Stax Records». В результате в кармане у «Black Nasty» оказался звукозаписывающий контракт с виниловой этикеткой «Enterprsie» (филиал «Stax»), и как следствие дискография группы обогатится тремя синглами и долгоиграющим альбомом «Talking to the People». Несмотря на многообещающий потенциал, пластинка, к сожалению, оказалась невостребованной – для трансляции на «черных» радиостанциях в ней было слишком много рока, а для FM-эфира бледнолицых – чересчур много фанка.
В 1975 году, в связи с неразрешимыми финансовыми трудностями, лейбл «Stax» оказался на грани банкротства и был принудительно закрыт. Музыканты «Black Nasty» остались без выпускающей компании – впрочем, их все равно оттуда уволили незадолго до этого. Но это было еще полбеды – как, оказалось, по условиям заключенного ранее коммерческого договора, при переходе под эгиду другой компании они теряли юридические права на свое название. Поэтому второй альбом коллектива, озаглавленный «I Got To Move», был издан на фирме грамзаписи «Mankind Records» под деформированным названием «The Nazty». В 1978 году, после череды персональных перестановок, ансамбль в очередной раз сменил торговую марку, и, превратившись в «ADC Band» вернулся к традиционной афроамериканской стилистке со всеми вытекающими последствиями - на волне интереса ко всем родственным проявлениям диско-музыки, они «вспороли» песней «Long Stroke» танцевальную «горячую десятку». А поскольку «музыка для ног» - это уже совсем иная сфера, не имеющая к черному року ровным счетом никакого отношения, то будет благоразумно в этом месте повествования поставить точку. Или даже две.
В музыкальном плане «город моторов» в недавнем прошлом слыл весьма продвинутым местечком на планете. В 1959 году, бывший профессиональный боксер и ветеран Корейской войны Берри Горди Младшим (Berry Grody Jr.), основал в Детройте фирму грамзаписи «Motown Records» - первую в стране компанию, принадлежащую темнокожему американцу. Записываемый лейблом ритм-энд-блюз с характерным звуком, получившим название «звучание Мотауна» (Motown Sound) вскоре выделили в самостоятельный музыкальный стиль, который в конечном итоге не только повлиял на развитие музыки в США, но и стал одним из законодателей музыкальной моды шестидесятых.
Музыка потомков белых евро-колонизаторов также была обширно представлена в американской автостолице сонмом легендарных имен: «MC5», «Electric Six», «The Stooges», Боб Сигер (Bob Seger), «Grand Funk Railroad», Митч Райдер (Mitch Ryder), «The Amboy Dukes». Ну, и, конечно же, Эллис Купер и Сюзи Кватро, как же без них? На дворе было начало семидесятых - время стирания расовых границ и взаимопроникновения культур. Белые музыканты восторженно черпали вдохновение в музыке темнокожей Америки, а черные исполнители снисходительно использовали творческие находки бледнолицых, рассчитывая с их помощью пробиться на общенациональный рынок и престижные радиостанции.
Очертив в двух фразах, царящую автомобильной столице Америки музыкальную обстановку, вернемся с чистой совестью к начатому ранее повествованию о наших черных фанкерах из Детройта. Творческая биография группы «Black Nasty» берет начала в 1968 году, когда на свет появилась ее предтеча – команда под названием «Raw Integrated Funk», созданная барабанщиком Артвеллом Мэттьюзом (Artwell Matthews) и бас-гитаристом Марком Паттерсоном (Mark Patterson). Исполняли ребята, выступая по местным клубам, модную в то время смесь рока, блюза и фанка, старательно подражая Джими Хендриксу и «The Chambers Brothers». Одно время с ними даже играл на гитаре такой персонаж как Тед Нюджент (Ted Nugent), прославившийся во второй половине семидесятых своими «дикарскими» выходками, выступая на сцене в набедренной повязке и орудуя при этом луком и стрелами, с помощью которых он якобы добывал себе пропитание между концертами.
Наблюдая за развитием участников «Raw Integrated Funk» на музыкальном поприще, в один прекрасный дождливый день, не отмеченный на календаре, исполнительница блюза и соул миссис Джонни Мэй Мэтьюз (Johnnie Mae Matthews) дала ребятам добрый совет – не пытаться копировать чужой стиль, поскольку это не сулит им успеха в долгосрочной перспективе, а постараться найти свой собственный неповторимый творческий почерк, выбирая из стилистической палитры других артистов те элементы, которые им внутренне наиболее близки. Джонни Мэй – знаковая фигура в музыкальном бизнесе Детройта тех лет, в профессиональных кругах ей дали почетное прозвище «крестная мама музыки соул Детройта». Она не только пела и сочиняла песни, но и подвизалась в роли продюсера на собственной фирме грамзаписи «Northern Recording Company» - первом американском лейбле, которым владела темнокожая женщина. Джонни Мэтьюз дала путевку в жизнь многим из ныне известных звезд звукозаписи, начинавшим свою музыкальную карьеру в Детройте. Пристальный интерес со стороны черной продюсерши (это звучит зловеще, не правда ли?) к молодому и неоперившемуся еще коллективу вполне объясним – Артвелл Мэттьюз был ее сыном, а Марк Паттерсон – племянником. Через некоторое время к семейному музыкальному бизнесу присоединилась в качестве вокалистки дочка Джонни Мэй – Одри Мэттьюз (Audrey Matthews).
В 1970 году группа сменила старую вывеску и стала с тех пор именоваться «Black Nasty», двигаясь параллельным стилистическим курсом с «Rare Earth», «Funcadelic» и «Black Merda», старательно перемешивая черную и белую музыку. Мама Мэтьюз помогала обновленному коллективу оттачивать исполнительское мастерство, пока, наконец, не почувствовала, что они готовы к записи. На принадлежащей певице этикетке с миролюбивым названием «Tank» были издана парочка пробных синглов, и один из дисков (с записанным на нем звездным хитом «You Keep Me Hanging On» из репертуара девчачьего трио «The Supremes») приглянулся руководству фирмы грамзаписи «Stax Records». В результате в кармане у «Black Nasty» оказался звукозаписывающий контракт с виниловой этикеткой «Enterprsie» (филиал «Stax»), и как следствие дискография группы обогатится тремя синглами и долгоиграющим альбомом «Talking to the People». Несмотря на многообещающий потенциал, пластинка, к сожалению, оказалась невостребованной – для трансляции на «черных» радиостанциях в ней было слишком много рока, а для FM-эфира бледнолицых – чересчур много фанка.
В 1975 году, в связи с неразрешимыми финансовыми трудностями, лейбл «Stax» оказался на грани банкротства и был принудительно закрыт. Музыканты «Black Nasty» остались без выпускающей компании – впрочем, их все равно оттуда уволили незадолго до этого. Но это было еще полбеды – как, оказалось, по условиям заключенного ранее коммерческого договора, при переходе под эгиду другой компании они теряли юридические права на свое название. Поэтому второй альбом коллектива, озаглавленный «I Got To Move», был издан на фирме грамзаписи «Mankind Records» под деформированным названием «The Nazty». В 1978 году, после череды персональных перестановок, ансамбль в очередной раз сменил торговую марку, и, превратившись в «ADC Band» вернулся к традиционной афроамериканской стилистке со всеми вытекающими последствиями - на волне интереса ко всем родственным проявлениям диско-музыки, они «вспороли» песней «Long Stroke» танцевальную «горячую десятку». А поскольку «музыка для ног» - это уже совсем иная сфера, не имеющая к черному року ровным счетом никакого отношения, то будет благоразумно в этом месте повествования поставить точку. Или даже две.
Tracks:
• 01 Talking To The People 2:43
• 02 I Must Be In Love 3:42
• 03 Nasty Soul 3:38
• 04 Getting Funky Round Here 2:43
• 05 Black Nasty Boogie 5:46
• 06 Where Doin´ Our Thing 3:45
• 07 I Have No Choice 3:35
• 08 It´s Not The World 3:35
• 09 Rushin´ Sea 3:36
• 10 Booger The Hooker 3:25
• 01 Talking To The People 2:43
• 02 I Must Be In Love 3:42
• 03 Nasty Soul 3:38
• 04 Getting Funky Round Here 2:43
• 05 Black Nasty Boogie 5:46
• 06 Where Doin´ Our Thing 3:45
• 07 I Have No Choice 3:35
• 08 It´s Not The World 3:35
• 09 Rushin´ Sea 3:36
• 10 Booger The Hooker 3:25
Produced by Sir Mack Rice & Johnnie Mae Matthews
Arranged By Black Nasty, Mack Rice & Johnnie Mae Matthews
Recorded At Pampa Studios & PAC 3 Recording Company
Arranged By Black Nasty, Mack Rice & Johnnie Mae Matthews
Recorded At Pampa Studios & PAC 3 Recording Company
Black Nasty:
• Mark Patterson - Bass
• Artwell Matthews, Jr - Drums
• Thomas Carter - Keyboards
• Jackie Cosper - Lead Guitar
• Audrey Matthews - Lead Vocals
• Terrance Ellis - Lead Vocals
+
Background Vocals – Black Nasty, Eula Buford, Mary Davis, Maxine Jones
• Mark Patterson - Bass
• Artwell Matthews, Jr - Drums
• Thomas Carter - Keyboards
• Jackie Cosper - Lead Guitar
• Audrey Matthews - Lead Vocals
• Terrance Ellis - Lead Vocals
+
Background Vocals – Black Nasty, Eula Buford, Mary Davis, Maxine Jones
masterpiece,ole for the flac
ОтветитьУдалитьVery interesting album. In some places the spirit of Grand Funk is clearly in the air. I am very curious about what was primary? Or maybe it is a mutual influence?
Удалить