Исполнитель: Black Sabbath
Страна: UK
Название альбома: Technical Ecstasy
Год выпуска: 1976
Этикетка: Chu-Chu N'Dra Records
Жанр: Hard Rock
Формат: FLAC
Габариты: 248 MБ
Хронометраж: 00:40:25
Доступ: Yandex
В очередной раз, скрепя сердце, скорей по долгу службы, нежели от избытка ностальгии, переслушал альбом «Black Sabbath» под названием «Technical Ecstasy». В дискографии «Черного Шаббата» - он седьмой по счету. И хотя по устоявшемуся нумерологическому поверью семь – число счастливое, ибо оно символизирует мудрость, утонченность и философское отношение к жизни, но, судя по результату записи, участники группы в дурацкие приметы не верили, а стало быть, по отношению к ним это число никакой магической силы не имело.
От дежурного прослушивания седьмого звукового творения «Шаббата» я несмотря на все уверения производителя не испытал даже слабого намека на технический экстаз и лишний раз убедился, что диск этот не просто никудышный в музыкальном отношении, но к тому же, что уж совсем скверно, еще и отвратительно записанный. Единственное, что в этой пластинке радует, и может принести хоть какое-то эстетическое удовлетворение – это дизайн обложки пластинки, яркий, остроумный и запоминающийся, абсолютно не вписывающийся в мрачную средневеково-черносотенную эстетику оформления предыдущих альбомов «Black Sabbath». Работу по демракобесизации устоявшегося художественного облика альбомов группы провела дизайнерская студия «Hipgnosis», подвизающаяся на ниве создания обложек для альбомов рок-музыкантов.
Создавался этот «выдающийся шедевр» «Black Sabbath», в Майями, в июне 1976 года, в роскошной и «упакованной» по последнему слову техники студии звукозаписи «Criteria». Курортный Майями, с тропическим муссонным климатом и среднегодовой температурой 25 градусов, действовал крайне расcлабляюще на музыкантов из Туманного Альбиона и отнюдь не способствовал концентрации исключительно на творческом процессе. «У нас появилась возможность пожить в спокойной обстановке, где мы могли немного отоспаться... Мы всегда искали место для убежища. У нас была навязчивая идея, что если найти комфортное местечко, то работаться там будет лучше», вспоминает барабанщик группы Билл Уорд. Однако группа явно была в творческом кризисе и музыканты отчетливо ощущали, что находятся в преддверии развала: «К моменту записи “Technical Ecstasy” у нас было безумное количество гастролей… В группе был полный износ».
Басист группы Гизер Батлер, признается: «Мы все делали сами, поскольку никому не могли доверять. Все пытались нас надуть, включая юристов, которых мы наняли, чтобы они следили за тем, чтобы нас никто не надул. Мы просто не знали, что делаем. В первую очередь страдала музыка – мы чувствовали, что все разваливается». Зафиксировав на магнитную ленту свои музыкальные партии, трое участников «Черного Шаббата» свалили бремя продюсирования и сведения альбома на лидера группы Тони Йомми, предпочитая валяться на пляже, отдавшись во власть алкоголя и наркотиков, поскольку привыкли безоговорочно полагаться на него и слепо верили, что он в состоянии вытащить их из любой творческой передряги: «Тони всегда помогал нам держаться вместе, он всегда верил в группу, и мог надрать всем задницу, когда мы впадали в уныние». И он со свойственным ему перфекционизмом безвылазно торчал в студии, день за днем, доводя начатое дело до полного звукового катаклизма: «Если бы я вошел в репетиционную комнату и ничего не смог бы придумать, мы бы закончили в тот же день». С другой стороны, а что еще можно было ожидать от леворукого гитариста?
Наиболее актуальными музыкальными тенденциями были в 1976 году софт-рок течение, возглавляемое калифорнийскими «Орлами» и яростный радикализм панк-анархистов «Sex Pistols», в буквальном смысле перевернувших мир музыки с ног на голову, и открывших путь на сцену новому поколению дерзких молодых группировок, давших пинка старым рокерам, превратив их в одночасье в жалких изгоев. Лавируя между этими взаимоисключающими музыкальными стилями, Тони Йомми безуспешно попытался осовременить звучание возглавляемого им коллектива и вновь вытащить его на гребень волны, целенаправленно превращая его музыку в жалкое подобие «Kiss», «Queen» и «Fleetwood Mac». Для «Black Sabbath», которых и раньше недолюбливало эстетствующее молодое поколение, поскольку они были выходцами из рабочего класса, попытка пробиться в элитарные ряды динозавров помпезного рока, не принесла никаких значимых преференций, кроме дополнительного залпа камней, брошенных в их огород. В ответ Йомми еще больше погрузился в процесс записи, чтобы не мытьем, так катаньем, получить в очередной раз грандиозный саббатовский саунд.
В итоге после бесконечных студийных поисков и экспериментов стоимость записи оказалась просто астрономической. Благодаря мощнейшим финансовым затратам Тони Йомми удалось не только мастерски обезобразить звучание альбома, но и практически полностью уничтожить былой индивидуальный творческий почерк команды. Да, и звездное реноме заодно, поскольку слушатели вынесли свой вердикт, не спеша отдавать свои кровно заработанные фунты, тугрики и шекели за призрачную возможность впасть в технический экстаз от нового полнометражного музыкального продукта «Black Sabbath», который явно не мог уже претендовать, как в былые времена, на потребительское изделие первой категории. «Это было начало конца» - признался через двадцать пять лет Гизер Батлер изданию «Guitar World». Впрочем, конец несколько затянулся.
P.S. Поскольку выкладывать седьмое творение «Black Sabbath» в первозданном виде, было бы занятием малопривлекательным с точки зрения творческой самореализации, то пользуясь случаем, при помощи мифической фирмы грамзаписи «Chu-Chu N’Dra Records», попробую, насколько это возможно, взглянуть на данный релиз апокрифическим взглядом и переосмыслить его в соответствии внутренними эстетическими установками.
От дежурного прослушивания седьмого звукового творения «Шаббата» я несмотря на все уверения производителя не испытал даже слабого намека на технический экстаз и лишний раз убедился, что диск этот не просто никудышный в музыкальном отношении, но к тому же, что уж совсем скверно, еще и отвратительно записанный. Единственное, что в этой пластинке радует, и может принести хоть какое-то эстетическое удовлетворение – это дизайн обложки пластинки, яркий, остроумный и запоминающийся, абсолютно не вписывающийся в мрачную средневеково-черносотенную эстетику оформления предыдущих альбомов «Black Sabbath». Работу по демракобесизации устоявшегося художественного облика альбомов группы провела дизайнерская студия «Hipgnosis», подвизающаяся на ниве создания обложек для альбомов рок-музыкантов.
Создавался этот «выдающийся шедевр» «Black Sabbath», в Майями, в июне 1976 года, в роскошной и «упакованной» по последнему слову техники студии звукозаписи «Criteria». Курортный Майями, с тропическим муссонным климатом и среднегодовой температурой 25 градусов, действовал крайне расcлабляюще на музыкантов из Туманного Альбиона и отнюдь не способствовал концентрации исключительно на творческом процессе. «У нас появилась возможность пожить в спокойной обстановке, где мы могли немного отоспаться... Мы всегда искали место для убежища. У нас была навязчивая идея, что если найти комфортное местечко, то работаться там будет лучше», вспоминает барабанщик группы Билл Уорд. Однако группа явно была в творческом кризисе и музыканты отчетливо ощущали, что находятся в преддверии развала: «К моменту записи “Technical Ecstasy” у нас было безумное количество гастролей… В группе был полный износ».
Басист группы Гизер Батлер, признается: «Мы все делали сами, поскольку никому не могли доверять. Все пытались нас надуть, включая юристов, которых мы наняли, чтобы они следили за тем, чтобы нас никто не надул. Мы просто не знали, что делаем. В первую очередь страдала музыка – мы чувствовали, что все разваливается». Зафиксировав на магнитную ленту свои музыкальные партии, трое участников «Черного Шаббата» свалили бремя продюсирования и сведения альбома на лидера группы Тони Йомми, предпочитая валяться на пляже, отдавшись во власть алкоголя и наркотиков, поскольку привыкли безоговорочно полагаться на него и слепо верили, что он в состоянии вытащить их из любой творческой передряги: «Тони всегда помогал нам держаться вместе, он всегда верил в группу, и мог надрать всем задницу, когда мы впадали в уныние». И он со свойственным ему перфекционизмом безвылазно торчал в студии, день за днем, доводя начатое дело до полного звукового катаклизма: «Если бы я вошел в репетиционную комнату и ничего не смог бы придумать, мы бы закончили в тот же день». С другой стороны, а что еще можно было ожидать от леворукого гитариста?
Наиболее актуальными музыкальными тенденциями были в 1976 году софт-рок течение, возглавляемое калифорнийскими «Орлами» и яростный радикализм панк-анархистов «Sex Pistols», в буквальном смысле перевернувших мир музыки с ног на голову, и открывших путь на сцену новому поколению дерзких молодых группировок, давших пинка старым рокерам, превратив их в одночасье в жалких изгоев. Лавируя между этими взаимоисключающими музыкальными стилями, Тони Йомми безуспешно попытался осовременить звучание возглавляемого им коллектива и вновь вытащить его на гребень волны, целенаправленно превращая его музыку в жалкое подобие «Kiss», «Queen» и «Fleetwood Mac». Для «Black Sabbath», которых и раньше недолюбливало эстетствующее молодое поколение, поскольку они были выходцами из рабочего класса, попытка пробиться в элитарные ряды динозавров помпезного рока, не принесла никаких значимых преференций, кроме дополнительного залпа камней, брошенных в их огород. В ответ Йомми еще больше погрузился в процесс записи, чтобы не мытьем, так катаньем, получить в очередной раз грандиозный саббатовский саунд.
В итоге после бесконечных студийных поисков и экспериментов стоимость записи оказалась просто астрономической. Благодаря мощнейшим финансовым затратам Тони Йомми удалось не только мастерски обезобразить звучание альбома, но и практически полностью уничтожить былой индивидуальный творческий почерк команды. Да, и звездное реноме заодно, поскольку слушатели вынесли свой вердикт, не спеша отдавать свои кровно заработанные фунты, тугрики и шекели за призрачную возможность впасть в технический экстаз от нового полнометражного музыкального продукта «Black Sabbath», который явно не мог уже претендовать, как в былые времена, на потребительское изделие первой категории. «Это было начало конца» - признался через двадцать пять лет Гизер Батлер изданию «Guitar World». Впрочем, конец несколько затянулся.
P.S. Поскольку выкладывать седьмое творение «Black Sabbath» в первозданном виде, было бы занятием малопривлекательным с точки зрения творческой самореализации, то пользуясь случаем, при помощи мифической фирмы грамзаписи «Chu-Chu N’Dra Records», попробую, насколько это возможно, взглянуть на данный релиз апокрифическим взглядом и переосмыслить его в соответствии внутренними эстетическими установками.
Tracks:
• 01. All Moving Parts (Stand Still) 05:03
• 02. Gypsy 05:11
• 03. Dirty Women 07:14
• 04. Back Street Kids 03:50
• 05. She's Gone 04:50
• 06. You Won't Change Me 04:56
• 07. It's Alright 06:36
• 08. Rock 'N' Roll Doctor 03:31
All tracks written by Tony Iommi, Geezer Butler, Bill Ward and Ozzy Osbourne
except (07), written by Bill Ward.
• 01. All Moving Parts (Stand Still) 05:03
• 02. Gypsy 05:11
• 03. Dirty Women 07:14
• 04. Back Street Kids 03:50
• 05. She's Gone 04:50
• 06. You Won't Change Me 04:56
• 07. It's Alright 06:36
• 08. Rock 'N' Roll Doctor 03:31
All tracks written by Tony Iommi, Geezer Butler, Bill Ward and Ozzy Osbourne
except (07), written by Bill Ward.
Produced by Black Sabbath
Black Sabbath:
• Ozzy Osbourne – lead vocals
• Tony Iommi – guitar
• Geezer Butler – bass guitar
• Bill Ward – drums, lead vocals (07)
+
• Gerald Woodruffe – keyboards
• Ozzy Osbourne – lead vocals
• Tony Iommi – guitar
• Geezer Butler – bass guitar
• Bill Ward – drums, lead vocals (07)
+
• Gerald Woodruffe – keyboards
жалкое подобие «Kiss», «Queen», «Foreigner» и «Fleetwood Mac».
ОтветитьУдалитьА эти при чем ?не понял вовсе !Альбом на самом деле неплохой,вот следующий точно не айс !
Эти здесь при том, что при записи альбома Йомми говорил своим коллегам по группе: это должно звучать как "Квин", это как "Форинер". Поскольку он стремился осовременить звучание группы, и старался подражать тем у кого дела шли лучше, чем у "Саббата" в тот момент. Чем вызвал явное неудовольствие остальных участников коллектива. Never Say Die - безусловно интересней в музыкальном плане, да и записан не в пример лучше. Хотя понятно, что диск тоже не подарок. Их история закончилась в 1975 году, а дальше было лишь затяжной прыжок без парашюта. Ради спортивного интереса я однажды даже прослушал почти всю записанную хрень Теперь я уже на такой подвиг не способен.
ОтветитьУдалитьФоринер память не изменяет в 77 проявились,да нет кризис был конечно но это не самый плохой альбом Саббат,были хуже !Классик хард !Саботаж конечно вне конкуренции
Удалить• Абсолютно верно. Первый сингл «Иностранца» вышел в марте 1977 года. Сама группа была сформирована в 1976 году. Возможно участники «ЧШ» пересекались с ними в Штатах во время записи «Экстаза», а может их просто память подводит, что впрочем, ничуть не удивительно после стольких лет и такого количества шнапса и наркоты. Но все же думается, что стоит подкорректировать эту фразу в тексте.
Удалить• Нравится или нет альбом – дело вкуса. Мне «Технический экстаз» никогда не нравился. Йомми явно перемудрил с записью (впрочем, не в первый раз). Особенно это заметно на «She’s Gone» она катастрофически запорота неумеренным использованием студийных «примочек» (послушайте, как записан вокал в частности). Различных вариантов расстановок песен на альбоме я нашел как минимум четыре (различные издания на кассетах и 4-дорожечных картриджах). Поэтому созрело решение сделать свой вариант. Мне лично он кажется более оптимальным, нежели официальный.
• «Саботаж» - мне лично никогда не нравился, ни сейчас, ни 44 года назад, когда я его впервые услышал, несмотря на восторженные отклики моих знакомых. Слишком претенциозно, напыщенно и надумано. Нет в нем легкости восприятия. Йомми перемудрил в студии, а лучшее, как известно – враг хорошего.. Да, и обстановка в то время не самая лучшая была для группы – судебные тяжбы с менеджментом дали о себе знать. Впрочем, «Саботаж» судя, по разного рода опросам – второй по популярности после «Параноика» альбом. Хотя продавался он хуже предыдущих четырех дисков.