Исполнитель: Koobas
Страна: UK
Название альбома: Koobas
Год выпуска: 1969
Этикетка: Columbia Records
Жанр: Psychedelic Pop
Формат: FLAC
Габариты: 233 MБ
Хронометраж: 00:37:16
Доступ: Tuta
Земляки феноменальной четверки - бит-группа из Ливерпуля «The Koobas». История этого коллектива, в чем-то напоминает историю «The Beatles», хотя она и не так фешенебельна и презентабельна, как хроника взлета четырех парней из «Каверны», мрачного и затхлого подвального клуба, где они «на шару» играли модные американские шлягеры во время обеденного перерыва для рабочей молодежи. Видимо «The Beatles» и сами при неблагоприятных обстоятельствах могли бы повторить судьбу «The Koobas» или просто разбежаться по разным углам, вернувшись без гроша в кармане, полностью измотанными и опустошенными, после очередных «блестящих» гастролей по злачным «забегаловкам» Гамбурга, но фатум был к ним благосклонен, вытащив волею случая, как котят за шкирку, из заплеванных танцевальных залов на вершину хит-парадов по обе стороны Атлантики.
Бит-формация «The Koobas» была основана в 1962 году, музыкантами, которые ранее играли в местных ансамблях «Громовые Ритмы», «Roy Montrose» и «Полуночники». Собравшись вместе, ребята поначалу выступали то как «Kubas», то как «Koobas». Что такое «Koobas» - фиг его знает, товарищ начальник, но по-эстонски это означает «пещера». Знали ли участники группы эстонский язык, и есть ли тут какая-то связь с ливерпульским клубом «Caverna», что в переводе на русский также означает «пещера», мне не ведомо, но совпадение на лицо. Кроме того, по-бенгальски «Kooba» - значит «как ты» или «необратимый». А «Kubas», и вовсе по-литовски – «куб». И тут уж я совсем теряюсь в догадках и не знаю, что и подумать. Может быть, участники группы секретные агенты бенгальско-прибалтийского КГБ, ГРУ и СМЕРШ, тайно заброшенные с парашютом под покровом ночи в глубокий тыл врага с целью сбора разведданных о военной промышленности Ливерпуля и по совместительству для идеологического разложения молодежи вероятного противника? Теоретически не исключаю такой возможности. Но вернемся из пыльных архивов спецслужб к нашей истории.
В конце 1963 года наши глубоко законспирированные герои отправились в Западную Германию, где в течение трех недель выступали в помещении клуба «Звезда» в Гамбурге. Того самого заведения, спешно переделанного из кинотеатра в музыкальный клуб, где трижды в течение 1962 года гастролировала четверка ливерпульских «Жучков». Поездка по местам «битловской славы» не замедлила принести свои позитивные результаты. Госпожа Удача случайно прикоснулась к ним мизинцем своей левой ноги и тем самым дала возможность, жаждущим популярности парням заключить контракт с «гениальнейшим менеджером всех времен и народов» Брайаном Эпштайном. Сын торговца мебелью, променявший элитные диваны и кресла на пролетарский рок-н-ролл, помог музыкантам из «Koobas» подписать контракт на запись с британской фирмой грамзаписи «Pye Records», которая в течение полугода выпустит пару их «сорокапяток», но они так и остались невостребованными широкими массами прихотливых любителей бит-музыки.
В 1965 году Брайан Эпштайн «подтянул» «Koobas» на съемки фильма «Ferry Cross the Mersey» (Паром через Мерси). В качестве режиссера картины был приглашен Джереми Саммерс (Jeremy Summers), а в роли продюсера ленты, естественно, выступил «самый выдающийся менеджер во Вселенной» собственной персоной. Эта музыкальная комедия была по сути дела откровенной имитацией фильма «Ночь после трудного дня», с той лишь разницей, что вместо «The Beatles», в эпицентре сюжета в этот раз оказалась группа «Gerry & The Pacemakers», в менеджерах которой, понятное дело, числился все тот же Брайан Эпштайн. Единственным плюсом этой беззастенчивой подделки, слепленной по шаблону битловского кинематографического дебюта, является лишь то, что она могла бы быть гораздо хуже, однако что-то пошло не так, и этого не случилось. Помимо «Gerry & The Pacemakers» в этом второсортном водевиле были также задействованы: «The Black Knights», Сила Блак (Cilla Black), «The Blackwells», «Earl Royce and The Olympics», и «The Fourmost». «Koobas» должны были выступить в роли команды, проигравшей в музыкальном конкурсе, однако кадры с их участием были вырезаны при окончательном монтаже ленты злобным британским цензором (имя его мы не публикуем из соображений секретности), неусыпно стоящим на страже буржуазных моральных устоев общества и империалистических завоеваний капитализма.
В декабре 1965 года музыканты «Koobas» были зафрахтованы Брайаном Эпштайном для участия в последнем (как оказалось) британском турне группы «The Beatles» в качестве группы поддержки. Перед появлением на сцене всемирно известного квартета (получавшего за выход на сцену рекордный по тем временам гонорар в размере 1000 фунтов) выступали: «The Moody Blues», «Paramounts» (будущие «Procol Harum»), Стив Альдо (Steve Aldo), Берил Марсден (Beryl Marsden), «Marionettes» и наши герои «The Koobas». В их задачу входило не столько «разогревать» публику перед выступлением «Жучков», сколько растянуть хронометраж представления, чтобы у слушателей, заплативших кругленькую сумму за возможность воочию лицезреть ливерпульских «небожителей», не создалось впечатление, что их, мягко говоря, слегка «поднадули». Дело в том, что феноменальная четверка не утруждала себя продолжительными выступлениями - славные времена Гамбурга, когда они играли по нескольку часов кряду, давно миновали. Во время этого турне битлы играли одиннадцать песен, каждая из которых была продолжительностью чуть более пары минут, так что вся их музыкальная программа с поклонами и репликами между вещами, занимала от силы минут двадцать пять. Выступать в качестве «untergruppe» (то бишь - неполноценной команды) в таких поездках занятие крайне неблагодарное - все ждут нисшествия музыкальных бодхисатв, и не обращают на извлекаемые «низшими существами» звуки ровным счетом никакого внимания. Однако парням из «The Koobas» все же посчастливилось выделиться – на концерте в ливерпульском театре «Империя» 5 декабря 1965 года, во время их программы на сцене появился Пол МакКартни, чтобы сыграть с ними «Dizzy Miss Lizzy» на барабанах.
После гастролей с «Битлз» группа отправилась в клубное турне по Великобритании, и как ни странно, смогла добиться некоторой благосклонности привередливой музыкальной прессы, однако записанные коллективом семидюймовые виниловые диски так и остались по большей части невостребованными молодежной аудиторией. Неудовлетворенные подобным положением дел музыканты группы сменили фирму грамзаписи (EMI-Columbia), менеджера (Тони Стрэттон-Смит) и музыкальное направление (психоделический поп). В 1967 году их можно было обнаружить на «разогреве» у быстро прущих в гору мод-рокеров «The Who» и на гастролях с Джими Хендриксом в Швейцарии.
В конце 1968 года так и не вкусив всех соблазнительных прелестей тоталитарной (пардон – тотальной) популярности, команда рассыпалась на мелкие кусочки, так и не дождавшись выхода в свет своего первого полноформатного альбома, появившегося на полках музыкальных магазинов в начале 1969 года. Барабанщик Тони О'Райли (Tony O'Reilly) немножко покрутился в «Yes», а затем очутился за ударной установкой в «Bakerloo». Басист Кит Эллис (Keith Ellis) играл с «Van der Graaf Generator» и «Juicy Lucy», вокалист Стюарт Литвуд (Stuart Leathwood) создал дуэт «Gary & Stu», а позже попал в состав «March Hare». Вот и все. Конец истории.
Бит-формация «The Koobas» была основана в 1962 году, музыкантами, которые ранее играли в местных ансамблях «Громовые Ритмы», «Roy Montrose» и «Полуночники». Собравшись вместе, ребята поначалу выступали то как «Kubas», то как «Koobas». Что такое «Koobas» - фиг его знает, товарищ начальник, но по-эстонски это означает «пещера». Знали ли участники группы эстонский язык, и есть ли тут какая-то связь с ливерпульским клубом «Caverna», что в переводе на русский также означает «пещера», мне не ведомо, но совпадение на лицо. Кроме того, по-бенгальски «Kooba» - значит «как ты» или «необратимый». А «Kubas», и вовсе по-литовски – «куб». И тут уж я совсем теряюсь в догадках и не знаю, что и подумать. Может быть, участники группы секретные агенты бенгальско-прибалтийского КГБ, ГРУ и СМЕРШ, тайно заброшенные с парашютом под покровом ночи в глубокий тыл врага с целью сбора разведданных о военной промышленности Ливерпуля и по совместительству для идеологического разложения молодежи вероятного противника? Теоретически не исключаю такой возможности. Но вернемся из пыльных архивов спецслужб к нашей истории.
В конце 1963 года наши глубоко законспирированные герои отправились в Западную Германию, где в течение трех недель выступали в помещении клуба «Звезда» в Гамбурге. Того самого заведения, спешно переделанного из кинотеатра в музыкальный клуб, где трижды в течение 1962 года гастролировала четверка ливерпульских «Жучков». Поездка по местам «битловской славы» не замедлила принести свои позитивные результаты. Госпожа Удача случайно прикоснулась к ним мизинцем своей левой ноги и тем самым дала возможность, жаждущим популярности парням заключить контракт с «гениальнейшим менеджером всех времен и народов» Брайаном Эпштайном. Сын торговца мебелью, променявший элитные диваны и кресла на пролетарский рок-н-ролл, помог музыкантам из «Koobas» подписать контракт на запись с британской фирмой грамзаписи «Pye Records», которая в течение полугода выпустит пару их «сорокапяток», но они так и остались невостребованными широкими массами прихотливых любителей бит-музыки.
В 1965 году Брайан Эпштайн «подтянул» «Koobas» на съемки фильма «Ferry Cross the Mersey» (Паром через Мерси). В качестве режиссера картины был приглашен Джереми Саммерс (Jeremy Summers), а в роли продюсера ленты, естественно, выступил «самый выдающийся менеджер во Вселенной» собственной персоной. Эта музыкальная комедия была по сути дела откровенной имитацией фильма «Ночь после трудного дня», с той лишь разницей, что вместо «The Beatles», в эпицентре сюжета в этот раз оказалась группа «Gerry & The Pacemakers», в менеджерах которой, понятное дело, числился все тот же Брайан Эпштайн. Единственным плюсом этой беззастенчивой подделки, слепленной по шаблону битловского кинематографического дебюта, является лишь то, что она могла бы быть гораздо хуже, однако что-то пошло не так, и этого не случилось. Помимо «Gerry & The Pacemakers» в этом второсортном водевиле были также задействованы: «The Black Knights», Сила Блак (Cilla Black), «The Blackwells», «Earl Royce and The Olympics», и «The Fourmost». «Koobas» должны были выступить в роли команды, проигравшей в музыкальном конкурсе, однако кадры с их участием были вырезаны при окончательном монтаже ленты злобным британским цензором (имя его мы не публикуем из соображений секретности), неусыпно стоящим на страже буржуазных моральных устоев общества и империалистических завоеваний капитализма.
В декабре 1965 года музыканты «Koobas» были зафрахтованы Брайаном Эпштайном для участия в последнем (как оказалось) британском турне группы «The Beatles» в качестве группы поддержки. Перед появлением на сцене всемирно известного квартета (получавшего за выход на сцену рекордный по тем временам гонорар в размере 1000 фунтов) выступали: «The Moody Blues», «Paramounts» (будущие «Procol Harum»), Стив Альдо (Steve Aldo), Берил Марсден (Beryl Marsden), «Marionettes» и наши герои «The Koobas». В их задачу входило не столько «разогревать» публику перед выступлением «Жучков», сколько растянуть хронометраж представления, чтобы у слушателей, заплативших кругленькую сумму за возможность воочию лицезреть ливерпульских «небожителей», не создалось впечатление, что их, мягко говоря, слегка «поднадули». Дело в том, что феноменальная четверка не утруждала себя продолжительными выступлениями - славные времена Гамбурга, когда они играли по нескольку часов кряду, давно миновали. Во время этого турне битлы играли одиннадцать песен, каждая из которых была продолжительностью чуть более пары минут, так что вся их музыкальная программа с поклонами и репликами между вещами, занимала от силы минут двадцать пять. Выступать в качестве «untergruppe» (то бишь - неполноценной команды) в таких поездках занятие крайне неблагодарное - все ждут нисшествия музыкальных бодхисатв, и не обращают на извлекаемые «низшими существами» звуки ровным счетом никакого внимания. Однако парням из «The Koobas» все же посчастливилось выделиться – на концерте в ливерпульском театре «Империя» 5 декабря 1965 года, во время их программы на сцене появился Пол МакКартни, чтобы сыграть с ними «Dizzy Miss Lizzy» на барабанах.
После гастролей с «Битлз» группа отправилась в клубное турне по Великобритании, и как ни странно, смогла добиться некоторой благосклонности привередливой музыкальной прессы, однако записанные коллективом семидюймовые виниловые диски так и остались по большей части невостребованными молодежной аудиторией. Неудовлетворенные подобным положением дел музыканты группы сменили фирму грамзаписи (EMI-Columbia), менеджера (Тони Стрэттон-Смит) и музыкальное направление (психоделический поп). В 1967 году их можно было обнаружить на «разогреве» у быстро прущих в гору мод-рокеров «The Who» и на гастролях с Джими Хендриксом в Швейцарии.
В конце 1968 года так и не вкусив всех соблазнительных прелестей тоталитарной (пардон – тотальной) популярности, команда рассыпалась на мелкие кусочки, так и не дождавшись выхода в свет своего первого полноформатного альбома, появившегося на полках музыкальных магазинов в начале 1969 года. Барабанщик Тони О'Райли (Tony O'Reilly) немножко покрутился в «Yes», а затем очутился за ударной установкой в «Bakerloo». Басист Кит Эллис (Keith Ellis) играл с «Van der Graaf Generator» и «Juicy Lucy», вокалист Стюарт Литвуд (Stuart Leathwood) создал дуэт «Gary & Stu», а позже попал в состав «March Hare». Вот и все. Конец истории.
Tracks:
• 01. Royston Rose
(Ellis – Morris)
• 02. Where Are The Friends?
(Ellis – Leathwood)
• 03. Constantly Changing
(Ellis – Morris – Leathwood)
• 04. Here's A Day
(Ellis – Morris – Leathwood)
• 05. Fade Forever
(Ellis – Leathwood)
• 06. Barricades
(Ellis – Stratton-Smith – Leathwood)
• 07. A Little Piece Of My Heart
(Blackwell – Scott)
• 08. Gold Leaf Tree
(Ellis)
• 09. Mr. Claire
(Leathwood)
• 10. Circus
(Ellis – Leathwood)
• 01. Royston Rose
(Ellis – Morris)
• 02. Where Are The Friends?
(Ellis – Leathwood)
• 03. Constantly Changing
(Ellis – Morris – Leathwood)
• 04. Here's A Day
(Ellis – Morris – Leathwood)
• 05. Fade Forever
(Ellis – Leathwood)
• 06. Barricades
(Ellis – Stratton-Smith – Leathwood)
• 07. A Little Piece Of My Heart
(Blackwell – Scott)
• 08. Gold Leaf Tree
(Ellis)
• 09. Mr. Claire
(Leathwood)
• 10. Circus
(Ellis – Leathwood)
Produced by David A. Paramor
Engineer: G. E. Emerick
Engineer: G. E. Emerick
Koobas:
• Stuart Leathwood — Guitar, Lead Vocals
• Roy Morris — Guitar, Backing Vocals
• Keith Ellis — Bass
• Tony O’Reilly — Drums
• Stuart Leathwood — Guitar, Lead Vocals
• Roy Morris — Guitar, Backing Vocals
• Keith Ellis — Bass
• Tony O’Reilly — Drums
Комментариев нет:
Отправить комментарий