суббота, 14 сентября 2019 г.

Как нам дискредитировать «Битлз»



КАК НАМ ДИСКРЕДИТИРОВАТЬ «БИТЛЗ»?


Тина Фостер, британская исследовательница, неутомимо приоткрывающая завесу тайны вокруг заговора «МакКартни мёртв», опубликовала на своем сайте «Plastic Macca» материал, в котором она пишет, что объединенные прислужники злобных сил продолжают совместные усилия по дискредитации «Битлз». Коварные приспешники тьмы утверждают, что автором всех песен «The Beatles» является немецкий композитор, музыковед и философ, видный представитель Франкфуртской школы Теодор Адорно. При этом они ссылаются на тот факт, что Доктор Джон Коулман, бывший агент Британской секретной службы, сделал необоснованное утверждение о данном, глубоко законспирированном эпизоде из музыкальной биографии «Битлз» в своей конспирологической книге «Комитет 300. Тайны мирового правительства». Тина Фостер пишет, что в работе Коулмана не содержится ровным счетом ни единого убедительного доказательства, подтверждающего этот постулат. По словам Тины Фостер, многие считают это высказывание нелепым, в том числе и музыковед, доктор Ханс Уттер. Кроме того, это ложное (по мнению Тины Фостер) заявление активно продвигается в вымышленных «Мемуарах Билли Ширса», написанных якобы от лица двойника Пола МакКартни, повествующего историю замены бас-гитариста «Битлз» после смерти настоящего музыканта.


Тина Фостер в своей публикации приводит «доказательства» того, что битлы сами написали все свои песни без посторонней помощи. Честно говоря, приведенные Тиной доводы настолько забавны и простодушны, что оставляют в полнейшем смущении и недоумении даже такого непроходимого скептика как… Ну, не будем показывать пальцем.

В качестве одного из аргументов того, что «Битлз» сами написали все свои песни, Тина Фостер приводит слова участников ливерпульского ансамбля, утверждающих, что именно они являются авторами определенных песен из репертуара группы. В переводе на язык юриспруденции, это довод должен звучать так: со слов подозреваемых, нам известно, что у них есть алиби, которое никто, кроме них самих подтвердить не может. Мало того, есть серьезные основания утверждать, что некоторые из данных свидетельских показаний являются ложными. Так, например, в своем первом интервью для радио, от 28 октября 1962 года, МакКартни (настоящий) утверждал, что они с Джоном Ленноном написали более сотни песен, но половину из них они не используют. Данное утверждение является лжесвидетельством, поскольку никаких доказательств существования на тот момент свыше 50 песен, используемых в репертуаре группы, помимо слов самого МакКартни не существует.


Также в качестве доказательства Тина Фостер приводит показания Уолтера Шенсона, продюсера фильмов с участием ливерпульской четверки «Ночь после трудного дня» и «На помощь!», в которых, он утверждает, что видел спичечные коробки, на которых Пол и Джон написали слова к песне «A Hard Day's Night». Однако это доказывает лишь то, что Леннон-МакКартни написали часть текста к одной конкретной песне. А музыку могли позаимствовать у Адорно, к примеру.

Ну и остальные аргументы в том же духе. Типа: «Возможно, самым убедительным доказательством того, что «Битлз» написали свою собственную музыку, является тот факт, что МакКартни восстановил авторские права на каталог «Битлз» после юридической битвы, продолжавшейся несколько десятилетий. В 1985 году Майкл Джексон купил каталог песен ATV за 47,5 миллионов долларов, в который вошли почти 250 мелодий Леннона и Маккартни. <…> Таким образом, новость о том, что МакКартни вернул себе права на песни <…> была для него не только большой победой, но и убедительным доказательством того, что Маккартни написал их».


Ну, что же – очень убедительно. Столь же железобетонно, как и доказательства того, что американцы летали на Луну, Земля круглая, а барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен скакал верхом на пушечном ядре.

Свои мысли о возможности написания ряда песен «Битлз» Теодором Адорно я изложил в пространном комментарии, который попытался выложить на сайте «Plastic Macca». Однако мои аргументы так и не появились на этом веб-ресурсе, поскольку не прошли предварительную модерацию. В чем тут дело, ума не приложу: то ли Тина Фостер ни слова не понимает по-русски, то ли такова на деле хваленная западная «свобода слова». Но как бы там не было, чтобы потраченные усилия не пропадала даром, решил выложить здесь свой ничтожный вклад в общее дело «дискредитации Битлз». Хотя после того как МакКартни был заменен контрафактным двойником дискредитироваться им дальше вроде как уже и некуда.


Итак:

Бывший агент Британской секретной службы Джон Коулман – личность, мягко говоря, мутная. Слишком уж туманно излагает информацию. По сути, его книга «Комитет 300» - всего лишь сильно «разбодяженная» компиляция из других источников, порой довольно сомнительных. Достаточно подробно об этом рассказано Здесъ

И все же я не стал бы торопиться с выводами. Как говорил некогда Уильям Шекспир: «В любом безумии есть своя логика». Нет дыма без огня. Мог Адорно быть автором музыки «Битлз»? Теоретически мог. А мог и не быть. Прямых доказательств тому нет. Есть только косвенные улики. Вспомним, при этом, что теория «Пол мертв» началась в 1969 году с весьма и весьма сомнительного телефонного звонка. И лишь постепенно, спустя годы начала обрастать фактами.


Для начала посмотрим на «Битлз» в качестве авторов музыки. В 1960-1962 годах собственных песен у группы было по пальцам пересчитать – раз-два, да и обчелся. Играли парни в основном чужой рок-н-рольный материал заокеанского разлива: вещи Чака Берри, Маленького Ричарда, Карла Перкинса, Джина Винсента. Популярную эстраду также не обходили стороной. Свои песни у битлов, конечно тоже были, но во-первых их число было крайне ограниченно, а во-вторых не все из них звучали достаточно убедительно. И никаких следов от сотни с лишним песен, якобы написанных совместно Ленноном и МакКартни, нет и в помине.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть список песен на альбоме «Live! at the Star-Club in Hamburg, Germany; 1962», изданного в 1977 году. Из 26 песен – только 2(!) собственного сочинения. Лишь к лету 1965 года «жучкам» наконец-то удалось полностью перейти на авторские сочинения в своих альбомах. Причем музыкальный уровень их сочинений сильно изменился - они перешли от двухминутных и трехаккордных песенок к более сложным по гармонии и мелодике произведениям. Удивительно то, что ранее никто из битлов в каких-либо особых симпатиях к академической музыке замечен не был (оно и понятно – «посторонись Бетховен!»), однако в гармониях их новых сочинениях явственно стало заметно влияние классики. Так, что музыкальная помощь со стороны Адорно с некоторой долей вероятности теоретически вполне возможна.


Адорно, всем своим эстетическим естеством ненавидел поп-музыку, впрочем, не особенно ее жаловали и менеджер группы Брайан Эпштайн и их продюсер Джордж Мартин. Теодор Адорно полагал, что поп-музыка собирается из заранее сфабрикованных блоков. И те, кто пишут подобную музыку не сочинители, а компиляторы. «Битлз» он терпеть не мог. Поэтому он мог с удовольствием принять участие в этой мистификации, чтобы доказать (по крайне мере самому себе), что он абсолютно прав в своих утверждениях.

В чем состояла его «помощь»? Он отобрал большое количество фрагментов классики с запоминающимися мелодиями и гармониями, а затем из этих блоков, как из кубиков, собрал, тщательно подогнав их к друг к другу, поп-заготовки, которые Леннон и МакКартни (а может быть даже порой и Харрисон) могли использовать при создании «своих» новых шлягеров. Ясно, что при употреблении подобных музыкальных «полуфабрикатов» процесс изготовления новых песен, пошел куда как веселее. Адорно, выступив в роли «серого кардинала», видимо испытывал от этого розыгрыша глубокое внутреннее удовлетворение, слушая очередные гениальные творения «Битлз» и узнавая в них собственноручно собранные им музыкальные «болванки». Тем самым его теория о компиляторском характере поп-музыки была блестяще и стопроцентно доказана.


Возможно, эти заготовки внедрялись в подсознание музыкантов во время релаксационных сеансов гипноза, а может быть во время ЛСД-трипов. И они всплывали в сознании, через некоторое время, оставляя участников ансамбля в полном неведении, о том, откуда на самом деле пришли к ним эти мелодии и гармонии. Битлы, естественно считали, что сами написали всю свою музыку. При этом они одновременно могли написать, что-то и самостоятельно, способности у них, несомненно, были. Вопрос о том, когда они начали подсознательно использовать музыку, собранную Адорно, остается открытым. Видимо не ранее 1965 года. А до этого они писали песни скорей всего сами. Материала не хватало, поэтому его разбавляли кавер-версиями. Также, вполне возможно использование музыкальных заготовок, началось с появлением в группе Лже-Пола. Тексты, скорей всего битлы писали сами. Или же отдельные текстовые блоки им внедрялись в сознание аналогичным способом. Или тексты вшивались одновременно с музыкой. Может и так.

При анализе песен «Битлз» выяснятся следующая пренеприятнейшая штука, оказывается многие из них, уж больно похожи на отдельно взятые фрагменты классических произведений. А иногда, и на несколько произведений сразу. А также в их песнях порой заметно цитирование андалузской и неаполитанской музыки, сочиненной в народных традициях («Blackbird» и «Yesterday»). То есть речь идет о куда как более широком культурном кругозоре, нежели тот, который был присущ «Битлз» как отпрыскам мелкобуржуазных и пролетарских кругов. Так, что теоретически вполне допустимо, что за многими произведениями «Битлз» стоит именно Адорно. Несмотря на наличие лишь косвенных улик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий