Коммерческую формулу успеха и отдельные мелодические ходы песни «See My Baby Jive» британской группы «Wizzard», в течение четырех недель в мае-июне 1973 года, застрявшей на вершине английского хит-парада, творчески «содрал» стокгольмский квартет «ABBA» для создания своего шлягера «Ватерлоо» c которым ему удалось завоевать победу на конкурсе «Евровидение» 6-го апреля 1974 года.
Нужно сказать, что в 1973 году к моменту записи своего предстартового альбома «Ring Ring» (выпущенного под именем «Björn & Benny Agnetha & Frida») шведская четверка не обладала ни особой творческой индивидуальностью, ни собственным почерком, но, тем не менее, вместе со своим менеджером по имени Стиг Андерсон и по прозвищу «Дубина», они отчаянно пытались пробиться из своей скандинавской местечковости на международный уровень. Для прорыва на звездную орбиту был выбран конкурс «Евровидение», однако в 1973 году на шведском отборочном конкурсе они заняли лишь третье место и получить заветную путевку в «новую жизнь» им так, и не удалось.
Однако, несмотря на неудачу, менеджер группы сворачивать с избранного пути не собирался, и в следующем году была предпринята очередная попытка. На сей раз были учтены прошлые ошибки и были предприняты превентивные меры, кратно увеличивающие шансы коллектива на грядущий успех. Во-первых, были тщательно изучены основные европейские хит-парады, чтобы вычислить универсальную формулу успеха для написания большого хита, который раскроет группе двери на музыкальный рынок старушки Европы. А во-вторых, пробивной импресарио разослал приватные записки своим деловым друзьям по всему миру, попросив сообщить об актуальных тенденциях в музыкальном бизнесе. Каким стилям отдается предпочтение, и от каких звуков у судей на конкурсе должен, как у собаки Павлова, сработать условный рефлекс и они выдадут наиболее высокие оценки? Получив от своих «агентов» стопку донесений с инсайдерской информацией Стиг Андерсон ненавязчиво довел ее до композиторского тандема Бенни и Бьёрна, и они незамедлительно приступили к работе. В результате после множества бесплодных вариантов на свет появилась песня «Ватерлоо» - бодрая композиция в модном стиле поп-глэм, с текстом повествующем о девушке, которая сознательно проигрывает свою «битву при Ватерлоо», чтобы сдаться на милость возлюбленного. С этим мажорным гимном любовной капитуляции, группе «ABBA», наконец удалось не только пробиться на заветный конкурс «Евровидение», но и выиграть его, обойдя всех своих основных конкурентов: итальянскую певицу Джильолу Чинкветти, голландский дуэт «Mouth & MacNeal» и англо-австралийку Оливию Ньютон-Джон.
Помимо бодренькой музыки и помпезной аранжировки, было решено воздействовать на публику и жюри при помощи зрелищных эффектов. Дирижера аккомпанирующего оркестра одели не в традиционный смокинг, как полагалось согласно неписанному регламенту конкурса, а в костюм Наполеона с шляпой-двууголкой на голове, что само по себе уже произвело впечатление на впечатлительную публику. Затем появляются участники «АББА» разодетые в яркие шелковые наряды с множеством блесток и украшений, в серебристых сапогах на платформе и с гитарами в виде звезды. Такому антуражу, пожалуй, позавидовал бы даже сам разряженный в гламурный пух и прах Гари Глиттер. И все прошло гладко как по нотам. Или почти все.
Тем не менее, далеко не все были в восторге от принесшего известность коллективу шлягера, поскольку подспудно чувствовали, что эта вещица представляет собой отнюдь не плод творческого озарения, а искусственно созданную песенную конструкцию, собранную из позаимствованных у других исполнителей музыкальных элементов, при помощи, которых группа и ее закулисные кукловоды, манипулировали на подсознательном уровне эмоциями публики и жюри. Так в своей рецензии на песню «Waterloo» корреспондент шведской газеты «Dagens Nyheter» Криста Лундбланд написала следующее: «Песня “Ватерлоо” группы «АББА» - это чистый плагиат. Вступление украдено из “10cc”, припев позаимствован из композиции “Build Me Up Buttercup” британского ансамбля “The Foundations”, а звуки саксофона – из записей Джуниора Уокера. Я также распознала фрагменты первого фортепианного концерта Чайковского. Короче говоря, группе «АББА» пришлось прослушать довольно много различных записей, прежде чем они создали песню «Ватерлоо». И, похоже, что она грозит превратиться для них в персональное «Ватерлоо». Поскольку они сами на это напрашиваются».
Помимо «Wizzard» и «10cc», в числе тогдашних героев для подражания у мужской половины квартета числилась также и группа «The Sweet», в начале семидесятых периодически оккупирующая своими броскими поп-боевиками верхние строчки британских и шведских хит-парадов. Однако к середине семидесятых глэм, как подростковое музыкальное течение, постепенно вышло из моды, и феноменальная четверка, взяла в качестве базиса совсем другие эстрадные ориентиры. Не без помощи своего гениального менеджмента, разумеется. Творчески перерабатывая простенькие, но весьма успешные музыкальные находки «Middle of the Road», «Brotherhood of Men», «New Seekers», «Mac & Katie Kissoon» они стали, наконец, теми, кем многие привыкли считать их и по сей день – гениальными исполнителями запоминающихся поп-мелодий
Нужно сказать, что в 1973 году к моменту записи своего предстартового альбома «Ring Ring» (выпущенного под именем «Björn & Benny Agnetha & Frida») шведская четверка не обладала ни особой творческой индивидуальностью, ни собственным почерком, но, тем не менее, вместе со своим менеджером по имени Стиг Андерсон и по прозвищу «Дубина», они отчаянно пытались пробиться из своей скандинавской местечковости на международный уровень. Для прорыва на звездную орбиту был выбран конкурс «Евровидение», однако в 1973 году на шведском отборочном конкурсе они заняли лишь третье место и получить заветную путевку в «новую жизнь» им так, и не удалось.
Однако, несмотря на неудачу, менеджер группы сворачивать с избранного пути не собирался, и в следующем году была предпринята очередная попытка. На сей раз были учтены прошлые ошибки и были предприняты превентивные меры, кратно увеличивающие шансы коллектива на грядущий успех. Во-первых, были тщательно изучены основные европейские хит-парады, чтобы вычислить универсальную формулу успеха для написания большого хита, который раскроет группе двери на музыкальный рынок старушки Европы. А во-вторых, пробивной импресарио разослал приватные записки своим деловым друзьям по всему миру, попросив сообщить об актуальных тенденциях в музыкальном бизнесе. Каким стилям отдается предпочтение, и от каких звуков у судей на конкурсе должен, как у собаки Павлова, сработать условный рефлекс и они выдадут наиболее высокие оценки? Получив от своих «агентов» стопку донесений с инсайдерской информацией Стиг Андерсон ненавязчиво довел ее до композиторского тандема Бенни и Бьёрна, и они незамедлительно приступили к работе. В результате после множества бесплодных вариантов на свет появилась песня «Ватерлоо» - бодрая композиция в модном стиле поп-глэм, с текстом повествующем о девушке, которая сознательно проигрывает свою «битву при Ватерлоо», чтобы сдаться на милость возлюбленного. С этим мажорным гимном любовной капитуляции, группе «ABBA», наконец удалось не только пробиться на заветный конкурс «Евровидение», но и выиграть его, обойдя всех своих основных конкурентов: итальянскую певицу Джильолу Чинкветти, голландский дуэт «Mouth & MacNeal» и англо-австралийку Оливию Ньютон-Джон.
Помимо бодренькой музыки и помпезной аранжировки, было решено воздействовать на публику и жюри при помощи зрелищных эффектов. Дирижера аккомпанирующего оркестра одели не в традиционный смокинг, как полагалось согласно неписанному регламенту конкурса, а в костюм Наполеона с шляпой-двууголкой на голове, что само по себе уже произвело впечатление на впечатлительную публику. Затем появляются участники «АББА» разодетые в яркие шелковые наряды с множеством блесток и украшений, в серебристых сапогах на платформе и с гитарами в виде звезды. Такому антуражу, пожалуй, позавидовал бы даже сам разряженный в гламурный пух и прах Гари Глиттер. И все прошло гладко как по нотам. Или почти все.
Тем не менее, далеко не все были в восторге от принесшего известность коллективу шлягера, поскольку подспудно чувствовали, что эта вещица представляет собой отнюдь не плод творческого озарения, а искусственно созданную песенную конструкцию, собранную из позаимствованных у других исполнителей музыкальных элементов, при помощи, которых группа и ее закулисные кукловоды, манипулировали на подсознательном уровне эмоциями публики и жюри. Так в своей рецензии на песню «Waterloo» корреспондент шведской газеты «Dagens Nyheter» Криста Лундбланд написала следующее: «Песня “Ватерлоо” группы «АББА» - это чистый плагиат. Вступление украдено из “10cc”, припев позаимствован из композиции “Build Me Up Buttercup” британского ансамбля “The Foundations”, а звуки саксофона – из записей Джуниора Уокера. Я также распознала фрагменты первого фортепианного концерта Чайковского. Короче говоря, группе «АББА» пришлось прослушать довольно много различных записей, прежде чем они создали песню «Ватерлоо». И, похоже, что она грозит превратиться для них в персональное «Ватерлоо». Поскольку они сами на это напрашиваются».
Помимо «Wizzard» и «10cc», в числе тогдашних героев для подражания у мужской половины квартета числилась также и группа «The Sweet», в начале семидесятых периодически оккупирующая своими броскими поп-боевиками верхние строчки британских и шведских хит-парадов. Однако к середине семидесятых глэм, как подростковое музыкальное течение, постепенно вышло из моды, и феноменальная четверка, взяла в качестве базиса совсем другие эстрадные ориентиры. Не без помощи своего гениального менеджмента, разумеется. Творчески перерабатывая простенькие, но весьма успешные музыкальные находки «Middle of the Road», «Brotherhood of Men», «New Seekers», «Mac & Katie Kissoon» они стали, наконец, теми, кем многие привыкли считать их и по сей день – гениальными исполнителями запоминающихся поп-мелодий
Комментариев нет:
Отправить комментарий