Исполнитель: Мёртвые уши
Страна: СССР
Название альбома: Made In Vaneeva 12-88
Год выпуска: 1980
Этикетка: Самиздат
Жанр: Hard Rock
Формат: 320
Габариты: 167 MБ
Хронометраж: 00:74:06
Доступ: Mega
Первый официальный магнитоальбом группы «Мёртвые уши». Родом команда из Архангельска, города речников, моряков и полярников. В те незапамятные времена это была столица доски, трески и тоски. Беломорье, как известно, край северный. Облачный край. Именно так и будет называться в будущем группа «Мёртвые уши» с легкой руки секретаря комсомольской организации судоремонтного завода «Красная кузница», отправившего группу по разнарядке на конкурс самодеятельных исполнителей Советской песни под этим патриотическим названием, став тем самым «крёстным отцом» новоявленного коллектива. В помещении заводского клуба, специально отведенном для технических нужд группы, музыканты «Облачного края» вскоре устроят свою студию звукозаписи, в которой будут записаны их ранние альбомы: «Облачный Край I» (1982); «Облачный Край II» (1982); «Великая гармония» (1983); «Х-я самодеятельность» (1983) и «Вершина идиотизма» (1984).
Но это будет потом, а в 1980-м, в год московской олимпиады, группе «Мертвые уши» приходилось довольствоваться скромными возможностями своей любительской студии звукозаписи, устроенной в квартире №88 по улице Ванеева, дом №12. Впрочем, аскетичность технических условий музыкантов группы отнюдь не смущала. В их распоряжении имелись бытовые катушечные магнитофоны, десяток микрофонов МД-200 соединенных воедино, самодельные электрогитары, спаянные собственными руками из радиодеталей «примочки», детские клавиши и экзотического вида ударная установка, скомплектованная из разного рода подручных материалов. Что еще нужно было в те времена «подпольному» рокеру для творческого счастья? Лишь дюжину катушек с магнитной лентой производственного объединения «Славич». И процесс пошел…
Ради записи этого альбома, лидер группы Сергей Богаев, поступивший к этому времени в архангельский техникум связи, наотрез отказался ехать в деревню на обязательный сбор сельскохозяйственного урожая, так, что его обучение в этом заведении на этом, собственно говоря, и закончилось. В результате на свет появилась данная запись, в которой уже явственно проглядывает прообраз будущего «Облачного края», ставшего в восьмидесятых годах легендой северного рока.
Услышав знаменитую рок-оперу Эндрю Ллойд Вебера и Тима Райса «Jesus Christ Superstar», невероятно популярную в то время, «Мертвые уши», недовольные излишней эстрадностью этого произведения, сделали свой, независимый вклад, в развитие модного жанра, записав в формате «мини» десятиминутную рок-оперу в четырех частях, которая была озаглавлена «Явление дикого персика народу». Группа не боялась нестандартного хронометража своих музыкальных творений – в результате их дебютный магнитоальбом содержит семь (!) композиций продолжительностью от шести до десяти минут. Вторая сторона оригинальной магнитной ленты с записью альбома содержит, кроме того, ранний вариант композиции «Вода», которая в дальнейшем появится на первом студийном альбоме «Облачного края».
Нужно сказать, что в начале восьмидесятых идея необходимости фиксации своих музыкальных творений овладела умами музыкантов и других архангельских рок-групп, существовавших в ту пору. Группа «Сцена» записала «Под’полье» (1981) и «Сезон Дождей» (1982), «Запасной выход» создали свой магнитоальбом в стиле арт-рок в 1983 году. Но… Сергей Богаев, обладая несомненным талантом звукорежиссера и продюсера, начал свои эксперименты на ниве любительской звукозаписи на два-три года раньше. Так, что нет ничего удивительного в том, что он был в искусстве создания музыкальных фонограмм на голову выше всех остальных музыкантов в городе и вскоре встал непререкаемым авторитетом в данной области.
Но это будет потом, а в 1980-м, в год московской олимпиады, группе «Мертвые уши» приходилось довольствоваться скромными возможностями своей любительской студии звукозаписи, устроенной в квартире №88 по улице Ванеева, дом №12. Впрочем, аскетичность технических условий музыкантов группы отнюдь не смущала. В их распоряжении имелись бытовые катушечные магнитофоны, десяток микрофонов МД-200 соединенных воедино, самодельные электрогитары, спаянные собственными руками из радиодеталей «примочки», детские клавиши и экзотического вида ударная установка, скомплектованная из разного рода подручных материалов. Что еще нужно было в те времена «подпольному» рокеру для творческого счастья? Лишь дюжину катушек с магнитной лентой производственного объединения «Славич». И процесс пошел…
Ради записи этого альбома, лидер группы Сергей Богаев, поступивший к этому времени в архангельский техникум связи, наотрез отказался ехать в деревню на обязательный сбор сельскохозяйственного урожая, так, что его обучение в этом заведении на этом, собственно говоря, и закончилось. В результате на свет появилась данная запись, в которой уже явственно проглядывает прообраз будущего «Облачного края», ставшего в восьмидесятых годах легендой северного рока.
Услышав знаменитую рок-оперу Эндрю Ллойд Вебера и Тима Райса «Jesus Christ Superstar», невероятно популярную в то время, «Мертвые уши», недовольные излишней эстрадностью этого произведения, сделали свой, независимый вклад, в развитие модного жанра, записав в формате «мини» десятиминутную рок-оперу в четырех частях, которая была озаглавлена «Явление дикого персика народу». Группа не боялась нестандартного хронометража своих музыкальных творений – в результате их дебютный магнитоальбом содержит семь (!) композиций продолжительностью от шести до десяти минут. Вторая сторона оригинальной магнитной ленты с записью альбома содержит, кроме того, ранний вариант композиции «Вода», которая в дальнейшем появится на первом студийном альбоме «Облачного края».
Нужно сказать, что в начале восьмидесятых идея необходимости фиксации своих музыкальных творений овладела умами музыкантов и других архангельских рок-групп, существовавших в ту пору. Группа «Сцена» записала «Под’полье» (1981) и «Сезон Дождей» (1982), «Запасной выход» создали свой магнитоальбом в стиле арт-рок в 1983 году. Но… Сергей Богаев, обладая несомненным талантом звукорежиссера и продюсера, начал свои эксперименты на ниве любительской звукозаписи на два-три года раньше. Так, что нет ничего удивительного в том, что он был в искусстве создания музыкальных фонограмм на голову выше всех остальных музыкантов в городе и вскоре встал непререкаемым авторитетом в данной области.
Tracks:
• 01. Весенняя прогулка 5:29
(C.- И.)
• 02. Таинственное явление 6:42
(К.- С.)
• 03. Амброзия 6:30
(И.- С.) ?
• 04. Improviz I 2:15
(К.- С.- О.)
• 05. Исповедь старого Команча 9:07
(С.)
• 06. Пирожок 9:06
(С.) ?
• 07. Циничное осмеяние дураком прекрасной мелодии 4:07
(С.)
• 08. В век технических открытий 7:01
(И.- С.)
• 09. Вода 6:07
(С.)
• 10. Rock-Opera "Явление дикого Персика народу" часть I 10:31
(С.- И.)
• 11. Гимн Неба 3:06
(С.)
• 12. Rock Improviz 4 3:55
(С.)
• 01. Весенняя прогулка 5:29
(C.- И.)
• 02. Таинственное явление 6:42
(К.- С.)
• 03. Амброзия 6:30
(И.- С.) ?
• 04. Improviz I 2:15
(К.- С.- О.)
• 05. Исповедь старого Команча 9:07
(С.)
• 06. Пирожок 9:06
(С.) ?
• 07. Циничное осмеяние дураком прекрасной мелодии 4:07
(С.)
• 08. В век технических открытий 7:01
(И.- С.)
• 09. Вода 6:07
(С.)
• 10. Rock-Opera "Явление дикого Персика народу" часть I 10:31
(С.- И.)
• 11. Гимн Неба 3:06
(С.)
• 12. Rock Improviz 4 3:55
(С.)
Мёртвые уши:
• Сергей Богаев - гитара, бас-гитара, вокал;
• Олег Рауткин - ударные, вокал;
• Николай Лысковский - бас-гитара;
• Игорь Лысковский - орган, вокал.
• Сергей Богаев - гитара, бас-гитара, вокал;
• Олег Рауткин - ударные, вокал;
• Николай Лысковский - бас-гитара;
• Игорь Лысковский - орган, вокал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий