вторник, 23 июня 2020 г.

Ансамбль Манфреда Мэнна • Ансамбль Манфреда Мэнна ℗ 1980



Исполнитель: Ансамбль Манфреда Мэнна
Страна: UK
Название альбома: Ансамбль Манфреда Мэнна
Год выпуска: 1980
Год записи: 1978
Этикетка: Мелодия
Жанр: Progressive Rock, Art Rock
Формат: FLAC
Габариты: 263 MБ
Хронометраж: 00:39:26
Доступ: Yandex

Долгоиграющая пластинка «Смотри» английского ансамбля «Мэнфред Мэннэ Эрсбэнд» («Земной оркестр Мэнфреда Мэнна») знакомит совестского слушателя с музыкальными произведениями стиля хард-рок («тяжелый рок»).

Необычен феномен популярности этой группы. Когда разговор заходит о британской рок-музыке 70-х годов, то в памяти встают имена таких исполнителей и ансамблей, как Элтон Джон и «Лед Зеппелин», Род Стюарт и «Пинк Флойд», Дэвид Боуи и «Генезис». Если же нам попытаться сознательно ограничить круг своего интереса представителями стиля хард-рок, то все равно на первый план выплывут ансамбли «Дип Перпл», «Блэк Сэббет» и упоминавшийся уже выше ансамбль «Лед Зеппелин». И только человек искушенный в рок-музыке, старающийся остановить свой выбор на действительно интересных представителях хард-рока, робко включит в число лидеров этого стиля «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна». И вероятно он будет прав, поскольку не коммерческие успехи, не шумиха менеджеров массовой культуры интересуют этот ансамбль, а музыка, посредством которой «земной оркестр» пытается передать чувство «рок» нового поколения, претендующего на тесную связь с духовной традицией мировой культуры. Ярким свидетельсвом тому является композиция «Вызывающий восхищение» (1973), основанная на теме пьесы «Юпитер» из сюиты Густава Холста «Планеты».


Современные достижения ансамбля многие музыкальные критики связывают с именем руководителя коллектива - Мэнфреда Мэнна, композитора и исполнителя на клавишных инструментах, так как его творческие поиски определяют в конечном счете и репертуар рок-группы, и стиль её исполнения.

...Осенью 1961 года на музыкальном небосклоне Великобритании появился молодой пианист, получивший образование в музыкальном колледже. Но не консерватория влекла его: Майка Любовица (спустя несколько лет он возьмет себе артистический псевдоним - Мэнфред Мэнн) увлекла стихия ритм-энд-блюэа. Организаторский талант юного пианиста и поддержка менеджеров известной компании грамзаписи «Хиз мастерз войс» способствовали появлению в 1964 году ансамбля «Мэнн - Хагг блюз бразерз», культивировавшего традиции негритянского ритм-энд-блюэа.


Этот стиль делал в то время лишь первые шаги по британской земле, и ансамблю пришлось долго ожидать признания публики и музыкальной критики. Правда, в конце 1964 года маленькая пластинка с записью песенки «5 - 4 - 3 - 2 - 1» попала в списки британских бестселлеров, но это был успех не музыкантов, а телевизионной передачи, лейтмотивом которой и была эта песенка. За годы существования ансамбля (создававшего красивые песенки-баллады с интересными новаторскими ходами и эффектами) через него прошли такие известные рок-музыканты, как певец Пол Джонс, саксофонист Майк Виккерс, бас-гитарист Джек Брюс.


В 1967 году происходит изменение в составе, которое повлекло за собой подписание контракта с фирмой грамзаписи «Фонтана». В составе рок-группы, названной по имени руководителя - «Мэнфред Мэнн», выступали Мэнфред Мэнн (клавишные инструменты), Майк Хагг (ударные), Клаус Вурман (бас-гитара), Майк Д'Або (вокал). Этот состав получил признание у британских слушателей главным образом интересными интерпретациями песен американского певца и композитора Боба Дилана («С богом на нашей стороне», «Если вы намерены, то начинайте сейчас!», «Как женщина» и «Могучий Куинн»), По мнению самого Дилана, Мэнфред Мэнн является самым интересным интерпретатором его песен, в которые он внес «дыхание» электронных инструментов.


Однако обработка «чужих» произведений отнимала у Мэнфреда Мэнна (в рок-группе он числился «главным аранжировщиком») столько собственных идей, что ему стало казаться, что проще всё-таки писать самому. «Испытательным полигоном» творческих идей Мэнфреда. Мэнна явился созданный в 1969 году ансамбль «Мэнфред Мэнн - часть 3», в котором по подобию заокеанских звёзд нарождавшегося стиля джаз-рок - ансамблей «Чикаго» и «Блад, Суит энд Тиерэ» - к привычной ритм-группе была добавлена полная медная секция. Однако из этой затеи ничего не получилось, и спустя два года, в 1971 году ансамбль распадается, выпустив два долгоиграющих альбома.


В конце 1971 года на афишах концертных залов Лондона вновь замелькало имя Мэнфреда Мэнна, правда, в очень интересном сочетании - «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна». В составе рок-группы в то время выступали: Мэнфред Мэнн (клавишные инструменты), Колин Паттенден (бас-гитара), Крис Слейд (ударные), Мик Роджерс (гитара). Ансамбль ориентировался на стиль хард-рок. В композициях «Земного оркестра» внимание слушателей и музыкальных критиков привлекли инструментальные партии, где выделялись продолжительные гитарные соло Мика Роджерса и оригинальный тембр электронных синтезаторов Мэнфреда Мэнна. Один из музыкальных критиков как-то заметил, что в плеяду замечательных «магов электронных клавишных инструментов» можно, наряду с Риком Уэйкменом, Джоном Лордом и Китом Эмерсоном, занести и Мэнфреда Мэнна.


Выступления в крупнейших концертных залах мира, альбомы, в которых электронные коллажи синтезаторов Мэнна соседствуют со звуками природы вроде пения птиц, шелеста листьев и плеска морских волн, - все это принесло ансамблю заслуженную известность в мире западной рок-музыки.

За годы, прошедшие с момента создания, «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна» претерпел незначительные изменения в составе музыкантов: в 1975 году ансамбль покинул гитарист Мик Роджерс, которого заменили Дейв Флетт (лидер-гитара) и Крис Томпсон (ритм-гитара и вокал).


В дискографии рок-группы к настоящему времени насчитывается девять долгоиграющих пластинок: «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна» (1972), «Восхваляемый, преувеличенный» 1972), «За общим столом» (1973), «Солнечный огонь» (1973), «Прекрасная Земля» (1974), «Соловьи и бомбардировщики» (1976), «Ревущая тишина» (1976), «Смотри» (1977), «Пристанище ангела» (1979).


Альбом «Смотри» как бы автобиографичен: на первой стороне пластинки представлены новые работы участников ансамбля, а композиции, записанные на второй стороне, отражаиют этапы творческого пути его руководителя Мэнфреда Мэнна. Кяк раз эти три композиции со второй стороны пластинки и являются пожалуй наиболее удачными.


Концертная версия популярной десятилетие назад интерпретации Мэнфредом Мэнном песни Боба Дилана «Могучий Куинн» - лучшая из них. Две других - «Дейви снова в пути» и «Сумасшедшийдружок Марты» также представляют собой «гвоздь» концертной программе ансамбля. Здесь мы встречаемся с таким редким в практике рок-групп фактом, когда концертная версия композиции сохраняет почти «студийное звучание». Это ещё раз указывает на высокий класс исполнительской культуры, которой обладают музыканты «Земного оркестра Мэнфреда Мэнна».

© В. Лишбергов


Tracks:
Сторона 1.
• 01. Круги (Circles)
(A. Mark)
• 02а. Тонущий на суше (Drowning On Dry Land)
(Ch. Slade)
• 02в. Рыбный суп (Fish Soup)
(D. Flett - M. Mann)
• 03. Институт в Чикаго (Chicago Institute)
(P. Thomas - M. Mann - D. Flett)
• 04. Калифорния (California)
(S. Vickers)

Сторона 2.
• 01. Дэйви снова в пути (Davy's On The Road Again)
(J. Simon - R. Robertson)
• 02. Сумасшедший дружок Марты (Martha's Madman)
(L. Teifgen)
• 03. Могучий Куинн (Mighty Quinn)
(B. Dylan)

На английском языке

Изготовлено по лицензии фирмы Ariola-Eurodisc GmbH
МЮНХЕН

© «Мелодия», 1980
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1980 г.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Арт. 36-9. Цена 2 руб. 15 коп.

Комментариев нет:

Отправка комментария