четверг, 27 августа 2020 г.

Rufus Harley • Scotch & Soul ℗ 1966



Исполнитель: Rufus Harley
Страна: USA
Название альбома: Scotch & Soul
Год выпуска: 1966
Этикетка: Atlantic Records
Жанр: Jazz
Формат: FLAC
Габариты: 251 MБ
Хронометраж: 00:39:58
Доступ: Yandex

Волынка в джазе? Не может быть! А вот и нет. Очень даже может. Первым джазовым исполнителем на этом старинном инструменте стал американский музыкант Руфус Харли-младший. Самое удивительное, что он был темнокожим юношей, а отнюдь ни шотландцем или ирландцем, которые как принято считать традиционно являются большими почитателями данного музыкального инструмента. Но обо всем по порядку.


Руфус Харли родился 20 мая 1936 года в городе Роли (штат Северная Каролина), затем его семья перебралась в бедный район Филадельфии. Не смотря на то, что Руфус начал жизнь в трущобах городских, тем не менее, он обучался игре на тенор-до саксофоне, а с двенадцати лет еще и на трубе. Позже осваивал флейту, гобой и кларнет у известного джазового гитариста и преподавателя Диониджи Сандола.


Наверное, музыкальная судьба Руфуса Харви могла бы сложиться совершенно иначе, если бы не одно печальное обстоятельство. В пятницу 22 ноября 1963 года в Далласе (штат Техас) 35-й президент США Джон Кеннеди был смертельно ранен выстрелом из винтовки, когда президентский кортеж проезжал по улице Вязов. Этот кошмар был воспринят населением Америки как национальная трагедия. Похороны Джона Кеннеди транслировались через спутник на 23 страны мира. В похоронной процессии, которая была продумана с масонской щепетильностью, участвовали в числе прочих и девять волынщиков «Черного дозора» - 3-го батальона Королевского полка Шотландии. Они сыграли «Шатенку», «Знак Шотландии», «51-ю высокогорную дивизию» и «Бесплодные скалы Адена».


Исполненные волынщиками «Черного дозора» инструментальные пьесы произвели столь сильное впечатление на Руфуса Харви, что он на следующий день отправился по всем злачным музыкальным точками Филадельфии в поисках шотландского музыкального инструмента. Однако поиски были тщетными. Тогда Руфус поехал в Нью-Йорк и там, в ломбарде, прибрел себе волынку за 120 долларов. Он довольно быстро освоил ее (хотя и не совсем кошерным образом), и вскоре начал адаптировать ее звучание к музыкальным постулатам джаза, блюза и фанка. Сосед Руфуса по лестничной площадки отчего-то не разделял увлечение Харви старинным инструментом и периодически вызывал наряд полиции, когда Руфус дома совершенствовал свои навыки исполнительского мастерства. Вместо того чтобы, склонив голову отдать себя в руки правосудия, Руфус, пока американские полицаи ломились к нему в дверь, быстро прятал волынку поглубже в шкаф, и, глядя на представителей закона по-актерски честным взором невинно спрашивал их: «Я, что, по-вашему, похож на шотландца?»


Поскольку, из своего цвета кожи, ему удалось избежать посадки в «Сан-Квентин», «Алькатраз» или другую каталажку американского ГУЛАГа, Руфус Харви продолжил заниматься любимым делом и в период с 1965 по 1970 годы выпустил при помощи фирмы «Атлантик рекорды́» четыре полнометражных диска, которые режиссировал большой поклонник его музыкального таланта, известный продюсер Джоэль Дорн, величающий себя «Диктор в маске». Кроме того, в качестве стороннего музыканта Руфус Харви участвовал в записи музыки Херби Манна, Сонни Ститта, Сонни Роллинза, Лори Андерсон и группы «The Roots».


Играя на волынке, Руфус настолько вошёл в «образ», что и в повседневной жизни стал носить традиционную шотландскую одежду, в том числе и мужскую юбку, именуемую килт, а также рогатый шлем в стиле викингов. Кроме того, во время своих заморских гастролей, он раздавал людям миниатюрные копии так называемого «Колокола свободы», одного из главных символов борьбы американских сепаратистов за независимость от Великобритании (в состав которой входила и Шотландия), а также американские флаги и брошюрки с текстом Конституции США.


Руфус Харли отошел в мир иной 1 августа 2006 года в Медицинском центре Альберта Эйнштейна в Филадельфии.


Tracks:
• 01. Feeling Good 7:22
(Leslie Bricusse, Anthony Newley) -
• 02. If You Could See Me Now 6:13
(Tadd Dameron, Carl Sigman)
• 03. Taurus the 20th 6:56
(Rufus Harley)
• 04. Scotch & Soul 5:09
(Rufus Harley)
• 05. Passing the Cup 4:02
(Rufus Harley)
• 06. A Nightingale Sang in Berkeley Square 5:01
(Eric Maschwitz, Manning Sherwin)
• 07. Sufur 4:48
(Rufus Harley)

Produced by Joel Dorn

Band:
Rufus Harley - bagpipes, flute, soprano saxophone, tenor saxophone
Oliver Collins - piano
James Glenn - bass
Billy Abner - drums
Robert Gosset - congas


Комментариев нет:

Отправка комментария