понедельник, 7 сентября 2020 г.

Paradise • Back to America ℗ 1977



Исполнитель: Paradise
Страна: France
Название альбома: Back to America
Год выпуска: 1977
Этикетка: Disques Ibach
Жанр: Disco
Формат: FLAC
Габариты: 189 MБ
Хронометраж: 00:27:23
Доступ: Yandex

Как создать успешный женский диско-проект? Берем умеющую петь вокалистку, добавляем к ней пару манекенщиц для подтанцовки – желательно что-нибудь экзотическое: одну мулатку и одну азиатку, например. Заимствуем в шестидесятых годах парочку подзабытых эстрадных шлягеров и разгоняем их до темпа 120 ударов в минуту. Щедро сервируем их слезоточивыми скрипочками и жизнеутверждающими духовыми. Добавляем глубокомысленные охи и вздохи на задний план. Разбавляем все до минимального альбомного хронометража авторским материалом с немногословной лирикой про любовь-морковь, страсти-мордасти, танцы-шманцы и прочие карбованцы. И, вот, вуаля – очередной танцевальный проект, сошел с конвейера.


С диско-группой «Paradise» примерно так все и случилось. За исключением незначительных деталей. Данный проект был создан французским продюсером Лео Каррье в 1977 году специально под певицу Тиффани Берой. В различные времена она записывалась под псевдонимами Тиффани и Пегги Мур. В 1975 году кто-то посоветовал Лео Каррье прислушаться к начинающей певице. Так он познакомился со своей будущей супругой.


Зеленоглазая блондинка Тиффани родилась в 1953 году в департаменте Луар и Шер. В десятилетнем возрасте начала изучать классический танец и современный джаз. У нее был отменный голос, так что, знающий свое дело продюсер, не мешкая, приступил к ее раскрутке. В 1973-1976 годах Тиффани напела несколько «сорокапяток» с песнями популярного композитора Франсиса Лея, но на родине певицы эти записи погоды не сделали, несмотря на модную смесь французского шансона и американской музыки соул.


А вот японцы, когда в 1975 году услышали Тиффани на музыкальной ярмарке MIDEM в Каннах, попросту влюбились в ее пение и пригласили в Токио принять участие на Международном фестивале популярной музыки «Ямаха» - крупнейшем в Азии музыкальном мероприятии, которому неофициально был присвоен титул «Восточное Евровидение». На этом конкурсе французская певица исполнила композицию «Moi, J’aime Les Films D’Amour» и была удостоена премии в номинации «Выдающаяся песня».


Потом были концертные выступления с итальянским певцом Бобби Соло, гастроли с известными американскими исполнителями и новые фестивали. На одном из них Тиффани увидела на сцене западногерманскую группу «Silver Convention» и выступление этого дискотечного трио произвело на Тиффани неизгладимое впечатление. От участниц коллектива исходила концентрированная энергия молодости, они держались на подиуме очень непринужденно, задорно и весело. И тогда Тиффани загорелась идеей создания своего собственного диско-проекта, с регулярной настойчивостью дергая за рукав своего всемогущего персонального продюсера. И тот был вынужден согласиться с неуклонным желанием своей половины, ведь диско-музыка повсеместно крушила хит-парады планеты и сулила неплохие дивиденды.


Для визуального сопровождения Тиффани наняли по кастингу двух девушек с модельной внешностью и ярко выраженной расовыми признаками. Первую звали Франс-Лиз Коллетен, но она долго в группе не задержалась, поскольку ее жених был не в восторге, от ее сценического поприща. Второй была Сонни (Мари Лоренс Поллазон). Она согласилась на участие в коллективе лишь при условии, что в контракте будет отдельно оговорено особый пункт, что ей не при каких обстоятельствах не придется стричь свои длинные, до колен, волосы. Справедливости ради нужно отметить, что помимо привлекательной внешности Сонни обладала и кое-какими вокальными данными – до участия в новом проекте она успела записать три эстрадных сингла с легким налетом музыки соул и текстами на английском и французском языках.


К работе над музыкальной составляющей новорожденного трио, которое нарекли «Paradise», привлекли французского композитора и продюсера Жильберта Ди Нино, продюсера/композитора Шарля Риньери и бельгийского аранжировщика Жан-Люк Дриона.


Для маркетингового «блицкрига» подготовили песню «She Was a Star», аранжированную Жан-Люк Дрионом в духе Черроне. Однако, затем ее заменили на «Back to America», поскольку люди с радио и звукозаписывающей компании сочли ее шансы на коммерческий успех более весомыми. Ее и выпустили в качестве дебютного сингла. Пластинка продавалась как горячие пирожки с капустой - по 7-10 тысяч штук в день. Последовавший вслед за стартовой «сорокапяткой» полноформатный альбом изготовили от корки до корки за 15 дней. Как говорится: штампуй монетки, пока не в клетке.

В 1978 году, набравший маркетинговые баллы коллектив был неожиданно переименован в «Paradise Birds». Вот тебе раз, а что, собственно говоря, случилось непредвиденного, чтобы столь внезапно поменять вывеску на высокодоходном предприятии? Деньги, деньги и ещё раз деньги. А что же ещё братцы? Согласно учению Карла Маркса и Фридриха Энгельса ради 300% процентов прибыли матёрая акула капиталистического шоу-бизнеса любимую собачку удавит, а не то, что родную бабушку.


Все просто. Маститый французский диско-барабанщик и продюсер Жан-Марк Черроне, будучи довольно близким другом Лео Каррье выразил готовность посодействовать в продвижении его танцевального проекта на музыкальном рынке Соединенных Штатов Америки. А в качестве ответного жеста доброй воли настойчиво попросил сменить название коллектива, чтобы не создавать у потенциальных покупателей путаницу с его новейшим альбомом «Cerrone’s Paradise (Cerrone II)». Как говориться дружба – дружбой, а шекели врозь.

Смена названия (англофилы называют это ребрендинг) музыкального проекта «Paradise» с коммерческой точки зрения было действием не просто бессмысленным, но и крайне убыточным, поскольку столь резкое изменение вывески резало на корню только что обретенную популярность группы, и нужно было начинать все заново. Но, что не сделаешь ради прорыва на крупнейший музыкальный рынок планеты, без завоевания которого не один исполнитель не может стать звездой международного масштаба.


Под маркой «Райских птичек» трио, состав которого остался неизменным, выпустило два сингла «I Am A Song» и «SOS», которые были представлены на Международном фестивале популярной музыки «Ямаха» в ноябре 1978 года. Кроме того, группа записала альбом «I Am A Song», который также увидел свет в 1978 году. В 1979-м «Paradise Birds» превратились в «New Paradise». Но это уже другая история.



Tracks:
• 01. Back To America 4:54
(Rinieri)
• 02. She Was A Star 3:39
(Rinieri)
• 03. New World...New York...Paradise 4:05
(Rinieri)
• 04. Ol'Blue Eyed Man 4:05
(Drion – Carrier)
• 05. Blue Feeling 6:12
(Drion – Carrier)
• 06. Don't Stop The Music 3:50
(Drion – Carrier)

Recorded in Studio Kathy, Ohain, Belgium
Mixed & Arranged By J.L. Drion
Produced by C. Rinieri & Leo Carrier



Комментариев нет:

Отправить комментарий