четверг, 4 мая 2023 г.

La Belle Epoque • Miss Broadway ℗ 1977

Исполнитель: La Belle Epoque
Страна: France
Название альбома: Miss Broadway
Год выпуска: 1977
Этикетка: Carrere
Жанр: Disco, Soul
Формат: FLAC
Габариты:
Хронометраж: 00:31:25
Доступ: Mega

Помнится, вскоре после триумфального полета Гагарина на Луну приходит ко мне один знакомый парнишка и хитренько так улыбаясь, спрашивает: «Любишь музыку диско?» Ну, думаю, поиздеваться решил. «Ага», - говорю: «Как собака мыло». А он протягивает мне катушку с магнитной лентой: «Поставь-ка первую вещицу. Ты такого не слышал еще». Это была песенка «Мисс Бродвей» в исполнении французского трио «La Belle Epoque».
Услышанное, и впрямь произвело на меня неизгладимое впечатление. Ощущение от песни было такое, что словно повинуясь внезапной прихоти судьбы, американская певица Сюзи Кватро, прихватив с собой свою потрепанную бас-гитару, стала ведущей вокалисткой группы «Boney M», сменив на эстрадном подиуме, списанную в утиль Лиз Митчелл. Это был самый жесткий диско-номер какой мне приходилось слышать доселе. Традиционный для дискотечной музыки темнокожий интимно-шепчущий вокал в мюнхенской манере здесь был заменен агрессивно-взвинченным пением белой вокалистки в стиле утяжеленного рок-гламура. Звучало, нужно признать, весьма революционно.
На мой взгляд, «Мисс Бродвей» в исполнении «La Belle Epoque», стала прообразом будущих, стилистически гибридных композиций, которые условно можно обозначить как диско-рок, и которые позволили теряющим коммерческие позиции рок-ветеранам вновь пробиться в национальные хит-парады. Примитивно говоря, диско-рок – это танцевальная музыка, исполненная выразительными средствами рок-н-ролла. Компромиссная стилистика позволила ортодоксальным рокерам безболезненно поступиться принципами, и, отбросив некоторые внутренние сомнения, залезть на некошерную прежде территорию дискотечной музыки. В качестве наиболее ярких примеров диско-рока можно назвать следующие музыкальные композиции: Rolling Stones «Miss You» (1978); Род Стюарт «Da Ya Think I'm Sexy?» (1978), Kiss «I Was Made for Lovin' You» (1979) и Pink Floyd «Another Brick In The Wall, Part Two» (1979).
Наверное, будет довольно бестактно, если мы не скажем парочку слов и о самом коллективе «La Belle Epoque». Хотя когда имеешь дело с диско-проектами, то, нужно отчетливо осознавать, что это своего рода кукольный театр имени Карабаса & Барабаса, где все ниточки, при помощи которых управляются видимые зрителю марионетки, находятся в руках всемогущего продюсера. Так, что с господина Продюсера мы и начнем.
В качестве ответственного за учиненное музыкальное безобразие на конверте дебютного альбома «La Belle Epoque» под названием «Miss Broadway» указано продюсерское агентство «Prima Linea», что в переводе с итальянского означает «Первая линия». За этой торговой маркой скрывается Альберт Вейман, он же Альберт Принс, а на самом деле – Альберт Верреккья, клавишник, композитор, продюсер и аранжировщик. Родился в Париже, в семье итальянских иммигрантов. Родители были музыкантами, так что и их детям пришлось пойти по той же скользкой дорожке.
В начале шестидесятых Альберт собрал музыкальную команду «Les Problèmes» для аккомпанемента пению свой сестры Эви Верреккья. Затем присоединился к исполняющей ритм-энд-блюз группе «Vigon et les Lemons», которая также сопровождала выступления Эви. Затем все вместе перебрались в Италию, где выпустили несколько синглов. Выступали по ночным клубам в Италии, во Франции и Северной Африке.
Затем Альберт Верреккья сотрудничал с певицей Рафаэллой Каррой и выступал в составе французской группы «I Pyrañas», состоящей из итальянцев и исполняющей бит пополам с ритм-энд-блюзом. Группа, прежде чем развалиться на составляющие элементы, записала с 1968-го по 1970-й год три вполне успешных альбома на итальянском подразделении «RCA Records». После распада коллектива Альберт сотрудничал с молодым певцом Аланом Сорренти в качестве аранжировщика и выпустил свой сольный альбом, а также написал музыку к нескольким кинокартинам с весьма неоднозначным художественным содержанием.
В 1976 году Альберт Верреккья, выпускающий к тому времени свои записи под псевдонимом Альберт Вейман, обратил пристальное внимание на стремительно набирающую обороты европейскую диско-сцену, которая массированно «бомбила» верхушки континентальных хит-парадов танцевальными шлягерами. И тогда в его голову пришла создания гламурного диско-трио. На помощь он призвал свою сестру Эви, сменившую эстрадный позывной на Эвилин Лентон. Ей досталась, естественно, место ведущей вокалистки, а на роль фоновых певиц выписали двух темнокожих девушек – Марсию Бриско из Америки и Джуси Фортес из Кабо-Верде. Так на свет появилось трио «La Belle Epoque», что в переводе означает «прекрасная эпоха»...


Tracks:
• 01. Miss Broadway 7:25
(E. Lenton, A. Weyman)
• 02. Me and You 5:30
(E. Lenton)
• 03. Losing You 4:15
(E. Lenton, R. Conrado)
• 04. Medley: a)Disco Sound b)Black Is Black c) Why Don't You Lay 14:15
(A. Weyman) / (M. Grainger, S. Waday, T. Hayes) / (A. Weyman)

Produced by Prima Linea



Комментариев нет:

Отправить комментарий