Очередной выпуск «Рок-н-рольного ринга». На сей раз на площадку коммерческого единоборства приглашаются:
В семидесятых-восьмидесятых годах прошлого столетия группа «Deep Purple» была невероятно популярна на территории советской социалистической империи. Можно сказать, что молодежное преклонение перед этим английским коллективом было практически тотальным и носило обрядово-культовый характер. Музыкантам был сооружен внушительных размеров виртуальный пьедестал, на который их водрузили со всеми мыслимыми и немыслимыми почестями, словно языческих истуканов, вытесанных из гигантских каменных глыб туземцами острова Пасхи.
Музыкальный авторитет этой группы был непререкаем. В какой-то момент, когда предыдущее бит-поколение стало окончательно входить во взрослую жизнь, они стали даже больше, чем феноменальная четверка из Ливерпуля. Напрасно фракции «Led Zeppelin» и «Black Sabbath» ломали копья доказывая, что с музыкальной точки зрения «Deep Purple» довольно-таки примитивная группа, нещадно эксплуатирующая утяжеленный и форсированный гибрид буги и рок-н-ролла, хронометраж которого в концертных вариациях доводился до межгалактических размеров. Но все было тщетно. Их никто не желал даже слушать. Хорошо если не доходило до рукопашной междоусобной брани.
С другой стороны немногочисленные ценители творчества британского квартета «The Who» представляли собой маленький, но сплоченный партизанский отряд, словно 300 спартанцев мужественно противостоящий превосходящим силам противника. На территории одной шестой земной тверди, над которой гордо развевался тогда красный стяг со звездой, серпом и молотом, всенародного языческого преклонения перед музыкантами из «The Who» не наблюдалось. Но те, кому надо, ценили, любили и уважали их музыкальное творчество. Тогда как у себя родине на английском острове группа считалась, чуть ли не третьим по значимости рок-ансамблем после «The Beatles» и «The Rolling Stones».
За десятилетия своего существования (периодически прерываемого в обоих случаях из-за передозировки межличностными дрязгами) квинтет «Deep Purple» официально выпустил 22 студийных альбома, а квартет «The Who» - всего 12 дисков. Как видим, численный перевес явно на стороне темно-фиолетовых. Тем не менее, несмотря на данное обстоятельство, начнем поединок.
Анализировать будем показатели «Deep Purple» и «The Who» на музыкальных рынках Великобритании и США, поскольку именно они являются самыми крупными торговыми площадками по продаже звуковых долгоиграющих изделий. И именно они в конечном итоге определяют мировой коммерческий успех того или иного исполнителя.
Чтобы определить победителя подсчитаем:
Итак:
Как видим участники «The Who» легко разделали своих соперников «под орех». Чистая победа.
• Британский квинтет «Deep Purple». Чести выйти на ринг, он удостоен, как участник, проигравший предыдущую схватку (Роберт Плант против Deep Purple).
• Британский квартет «The Who» - видные представители движения модов и авторы двух рок-опер.
• Британский квартет «The Who» - видные представители движения модов и авторы двух рок-опер.
В семидесятых-восьмидесятых годах прошлого столетия группа «Deep Purple» была невероятно популярна на территории советской социалистической империи. Можно сказать, что молодежное преклонение перед этим английским коллективом было практически тотальным и носило обрядово-культовый характер. Музыкантам был сооружен внушительных размеров виртуальный пьедестал, на который их водрузили со всеми мыслимыми и немыслимыми почестями, словно языческих истуканов, вытесанных из гигантских каменных глыб туземцами острова Пасхи.
Музыкальный авторитет этой группы был непререкаем. В какой-то момент, когда предыдущее бит-поколение стало окончательно входить во взрослую жизнь, они стали даже больше, чем феноменальная четверка из Ливерпуля. Напрасно фракции «Led Zeppelin» и «Black Sabbath» ломали копья доказывая, что с музыкальной точки зрения «Deep Purple» довольно-таки примитивная группа, нещадно эксплуатирующая утяжеленный и форсированный гибрид буги и рок-н-ролла, хронометраж которого в концертных вариациях доводился до межгалактических размеров. Но все было тщетно. Их никто не желал даже слушать. Хорошо если не доходило до рукопашной междоусобной брани.
С другой стороны немногочисленные ценители творчества британского квартета «The Who» представляли собой маленький, но сплоченный партизанский отряд, словно 300 спартанцев мужественно противостоящий превосходящим силам противника. На территории одной шестой земной тверди, над которой гордо развевался тогда красный стяг со звездой, серпом и молотом, всенародного языческого преклонения перед музыкантами из «The Who» не наблюдалось. Но те, кому надо, ценили, любили и уважали их музыкальное творчество. Тогда как у себя родине на английском острове группа считалась, чуть ли не третьим по значимости рок-ансамблем после «The Beatles» и «The Rolling Stones».
За десятилетия своего существования (периодически прерываемого в обоих случаях из-за передозировки межличностными дрязгами) квинтет «Deep Purple» официально выпустил 22 студийных альбома, а квартет «The Who» - всего 12 дисков. Как видим, численный перевес явно на стороне темно-фиолетовых. Тем не менее, несмотря на данное обстоятельство, начнем поединок.
Анализировать будем показатели «Deep Purple» и «The Who» на музыкальных рынках Великобритании и США, поскольку именно они являются самыми крупными торговыми площадками по продаже звуковых долгоиграющих изделий. И именно они в конечном итоге определяют мировой коммерческий успех того или иного исполнителя.
Чтобы определить победителя подсчитаем:
1) Количество альбомов, занявших первые места.
2) Количество альбомов, попавших в верхнюю десятку.
3) Количество «платиновых дисков» (В США – 1 миллион экз., а в Англии – 500тысяч экз.)
Прежде, чем начнем подсчет, хочется напомнить, что это всего лишь статистика, всего лишь цифры – ничего личного. Впрочем, слабонервным все же лучше держать валидол под рукой.2) Количество альбомов, попавших в верхнюю десятку.
3) Количество «платиновых дисков» (В США – 1 миллион экз., а в Англии – 500тысяч экз.)
Итак:
1) Количество альбомов, занявших первые места.
• Deep Purple US – 0; UK - 3;
• The Who US – 1; UK - 1;
2) Количество альбомов, попавших в верхнюю десятку.
• Deep Purple US – 3; UK - 11;
• The Who US – 6; UK - 11;
3) Количество «платиновых дисков»
• Deep Purple US – 4; UK - 0;
• The Who US – 12; UK - 1;
• Deep Purple US – 0; UK - 3;
• The Who US – 1; UK - 1;
2) Количество альбомов, попавших в верхнюю десятку.
• Deep Purple US – 3; UK - 11;
• The Who US – 6; UK - 11;
3) Количество «платиновых дисков»
• Deep Purple US – 4; UK - 0;
• The Who US – 12; UK - 1;
Как видим участники «The Who» легко разделали своих соперников «под орех». Чистая победа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий