Страна: UK
Название альбома: Episode ’64
Год выпуска: 2022
Год записи: 1964
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Rhythm’n’Blues, Folk Rock, Rock’n’Roll
Формат: FLAC
Габариты: 163 MБ
Хронометраж: 00:22:58
Доступ: Yandex
Британская группа «Episode Six» (Шестая серия) знаменита тем, что когда-то за нее выступали два парня, которые в будущем будут играть за сборную «Темно-лиловых» в борьбе за титул чемпионов мира по тяжелому року. Однако, несмотря на проявленное рвение, ни в финал, ни в полуфинал «Темно-лиловые» так и не попали. Заветный кубок будет вручен «Свинцовому дирижаблю», обыгравшему всех претендентов на призовое место во вселенской битве титанов, что называется «в сухую». Впрочем, об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.
А пока - небольшой экскурс во всемирную историю рок-н-ролла. Группа «Episode Six» была образована путем поглощения в октябре 1963 года остатков группы «The Madisons» осколками бит-коллектива «The Lightnings». В апреле 1964 года уплотнившийся после слияния состав ансамбля по указанию менеджера сменил название на «Episode Six». Репетировали музыканты в домашних условиях без использования усилителей, и в меру сил косили не только под битлов и роллингов, но и под других музыкальных героев тех лет. Чтобы заполучить официальный контракт с настоящей фирмой грампластинок, пытались нащупать свой собственный музыкальный почерк и делали пробные записи в пределах бюджета, которым располагали.
Нужно сказать, что в группе, несмотря на наличие ведущего вокалиста Энди Росса, обладающего выразительным голосом и располагающим тембром, царила непринужденная атмосфера вокальной демократии. Немало песен исполняла и органистка Шейла Картер (причем великолепно, с изрядной долей проникновенного магнетизма), пел также ее брат Грэм Картер, и даже барабанщик Харви Шильд. Пели как вместе, так и по отдельности, образуя при этом спонтанные вокальные трио и дуэты. Через пару лет подобный подход к вокальным партиям станет фирменной «фишкой» легенды американской поп-психоделии, калифорнийской группы «Самолет Джефферсона».
В 1964 году наши британские герои мешали без разбора в одну репертуарную кучу биг-бит, британскую разновидность ритм-н-блюза, фолк-рок и рок-н-ролл. И порой, в своих хаотических творческих исканиях, ребята ступали одной ногой в ту область, которую можно было бы условно назвать гаражной прото-психоделией. В принципе они могли бы также двинуть на территорию электрифицированного фолк-рока. Или смешать то и другое в одном флаконе, и через пару лет взболтав полученную смесь до полного взаимопроникновения, получить прописку в сводном оркестре карнавальных трубадуров «Хиппующего Лондона». Почему бы и нет?
Однако пришла беда, откуда не ждали. В апреле 1965 года из «Шестой серии» уходит вокалист Энди Росс, чтобы связать себя узами Гименея со своей избранницей. На его место тогдашняя менеджерша группы навязала ребятам кандидатуру своего протеже Яна Гиллана. Этот будущий виртуоз темно-фиолетовых вопилок и кричалок, а ныне любитель ходульных рок-н-роллов и хорошо темперированных эстрадных номеров, был нужен коллективу как спидометр телеге, но делать нечего – пришлось подчиниться. Или наметившегося контракта с «PYE Records» им было бы не видать, как собственных ушей.
Вокальные ТТХ у Гиллана, конечно были неплохие, спору нет, но вот со вкусом было не особо, поэтому стилистический раздрай с его приходом только усилился, и команда была отброшена в прошлое к линии своего былого старта, потеряв при этом запас хода и наработанный ранее творческий гандикап. Представленные на неформальном мини-сборнике «Episode ‘64» демонстрационные записи, датируемые 1964 годом, думается, помогут заинтересованным лицам лучше понять, каким было неиспорченное дурным влиянием со стороны пришлых чужаков истинное звучание «Episode Six».
Нужно сказать, что в группе, несмотря на наличие ведущего вокалиста Энди Росса, обладающего выразительным голосом и располагающим тембром, царила непринужденная атмосфера вокальной демократии. Немало песен исполняла и органистка Шейла Картер (причем великолепно, с изрядной долей проникновенного магнетизма), пел также ее брат Грэм Картер, и даже барабанщик Харви Шильд. Пели как вместе, так и по отдельности, образуя при этом спонтанные вокальные трио и дуэты. Через пару лет подобный подход к вокальным партиям станет фирменной «фишкой» легенды американской поп-психоделии, калифорнийской группы «Самолет Джефферсона».
В 1964 году наши британские герои мешали без разбора в одну репертуарную кучу биг-бит, британскую разновидность ритм-н-блюза, фолк-рок и рок-н-ролл. И порой, в своих хаотических творческих исканиях, ребята ступали одной ногой в ту область, которую можно было бы условно назвать гаражной прото-психоделией. В принципе они могли бы также двинуть на территорию электрифицированного фолк-рока. Или смешать то и другое в одном флаконе, и через пару лет взболтав полученную смесь до полного взаимопроникновения, получить прописку в сводном оркестре карнавальных трубадуров «Хиппующего Лондона». Почему бы и нет?
Однако пришла беда, откуда не ждали. В апреле 1965 года из «Шестой серии» уходит вокалист Энди Росс, чтобы связать себя узами Гименея со своей избранницей. На его место тогдашняя менеджерша группы навязала ребятам кандидатуру своего протеже Яна Гиллана. Этот будущий виртуоз темно-фиолетовых вопилок и кричалок, а ныне любитель ходульных рок-н-роллов и хорошо темперированных эстрадных номеров, был нужен коллективу как спидометр телеге, но делать нечего – пришлось подчиниться. Или наметившегося контракта с «PYE Records» им было бы не видать, как собственных ушей.
Вокальные ТТХ у Гиллана, конечно были неплохие, спору нет, но вот со вкусом было не особо, поэтому стилистический раздрай с его приходом только усилился, и команда была отброшена в прошлое к линии своего былого старта, потеряв при этом запас хода и наработанный ранее творческий гандикап. Представленные на неформальном мини-сборнике «Episode ‘64» демонстрационные записи, датируемые 1964 годом, думается, помогут заинтересованным лицам лучше понять, каким было неиспорченное дурным влиянием со стороны пришлых чужаков истинное звучание «Episode Six».
Tracks:
• 01. I Had A Talk With My Man
• 02. Nobody Loves Me Like You Do
• 03. My Babe
• 04. Walking To New Orleans
• 05. Zip-A-Dee-Doo-Dah
• 06. Let The Four Winds Blow
• 07. Fortune Teller
• 08. Cotton Fields
• 09. Got My Mojo Working
• 01. I Had A Talk With My Man
• 02. Nobody Loves Me Like You Do
• 03. My Babe
• 04. Walking To New Orleans
• 05. Zip-A-Dee-Doo-Dah
• 06. Let The Four Winds Blow
• 07. Fortune Teller
• 08. Cotton Fields
• 09. Got My Mojo Working
Band:
• Graham Carter-Dimmock – vocals, guitar • Sheila Carter-Dimmock – vocals, keyboards • Roger Glover – bass guitar • Tony Lander – guitar • Andy Ross – vocals • Harvey Shield – drums
• Graham Carter-Dimmock – vocals, guitar • Sheila Carter-Dimmock – vocals, keyboards • Roger Glover – bass guitar • Tony Lander – guitar • Andy Ross – vocals • Harvey Shield – drums
Комментариев нет:
Отправить комментарий