пятница, 14 января 2022 г.

Episode Six • Put Yourself In My Place ℗ 1987

Исполнитель: Episode Six
Страна:
Название альбома: Put Yourself In My Place
Год выпуска: 1987
Этикетка: PRT
Жанр: Psychedelic Pop, Folk Rock
Формат: FLAC
Габариты: 238 MБ
Хронометраж: 00:37:10
Доступ: Yandex

Британский секстет «Episode Six» известен в первую очередь тем, что среди его отцов-основателей числился неприметный в ту пору для широкой музыкальной общественности бас-гитарист Роджер Гловер. В 1969 году Роджер войдет в состав рок-группы «Deep Purple» (подающей некоторые надежды на большой коммерческий прорыв), взамен, подло выкинутого за борт Ника Симпера. Может быть, никто (кроме тех, кто по долгу службы обязан быть в гуще событий) и не вспомнил бы нынче добрым словом не особенно популярный у себя на родине «Episode Six», если бы не данная кадровая перестановка. История группы, жёвана-пережёвана на сонме сетевых страниц многочисленных сообществ тёмно-пурпуроманов, так что без особой нужды не будем излишне детализировать биографию команды. Просто обратим внимание на те моменты, которые для вдумчивого исследователя могут представлять определенный интерес.
В октябре 1963 года в результате корпоративного слияния двух школьных групп «The Lightnings» и «The Madisons» появился новый ансамбль, которому в недалеком будущем суждено стать «Episode Six». В составе объединенной группы; певица и органистка Шейла Картер (Sheila Carter), вокалист и гитарист Грэм Картер (Graham Carter), певец Энди Росс (Andy Ross), бас-гитарист Роджер Гловер, лидер-гитарист Тони Ландер (Tony Lander) и барабанщик Харви Шилд (Harvy Shield). Группу взяла под свое крыло импресарио в юбке Глория Бристоу, которая настояла в первую очередь на смене названия. Так на свет появилась команда под названием «Episode Six» (Шестая серия). В начале 1965 года коллектив отыграл в Германии клубную круговерть, после чего коллектив покинул ведущий певец Энди Росс. Глория Бристоу настояла на том, чтобы его заменил вокалист из группы «Wainwright's Gentlemen».
Так в «Шестой серии» появился Ян Гиллан. Он, конечно, уступал Энди Россу по тембру голоса и прочувствованности пения, но вокал у него был энергичный и задиристый, да и смотрелся он не плохо сам по себе. Безусловно, это была стратегическая ошибка, которая не позволила группе, сформировать, в конце концов, свой глубоко индивидуальный почерк. Группа тяготела к поп-психоделии и фолк-року, а Гиллан притащил в коллектив свое рок-н-рольное прошлое. У органистки Шейлы Картер был прекрасный, эмоционально насыщенный голос, который группа могла бы поставить во главу угла, чтобы постепенно трансформироваться в формацию симфонического арт-фолка, наподобие «Renaissance» или «Curved Air». Да и другие участники коллектива, включая Гловера, неплохо пели, прекрасно дополняя изысканный вокал Шейлы. Гиллан в принципе был им не нужен. Но таковы были условия сделки с руководством, поставившим контракт со звукозаписывающей этикеткой «Pye Records» в зависимость от присутствия в коллективе Яна Гиллана.
21 января 1966 года выходит стартовый семидюймовый диск группы, на котором они перепели «Put Yourself In My Place» - вещицу самой популярной в то время в Британии группы «The Hollies». На оборотной стороне была композиция Роджера Гловера. Как никак, он был основной автор собственного материала группы – из восьми синглов, записанных под маркой «Episode Six» - шесть содержали сочинения Роджера. Судя по двум первым сольным альбомам Гловера, вышедших после его увольнения в запас из «Deep Purple», отдай коллектив бразды правления полностью в руки своего бас-гитариста они могли бы, наверняка, претендовать на большее в мире британского рока.
Нужно, честно признать, что «Episode Six» были группой средней руки. Главным их недостатком было то, что они окончательно так и не определились, каким музыкальным курсом они хотели бы следовать. Шейла и Грэм Картер явно тяготели к акустическому фолку и поп-эстраде, Гловер к фолк-року, Тони Ландер (у которого были большие амбиции, но недостаточный профессионализм) к психоделии и прогрессивному року, а Гиллан и новый барабанщик Мик Андервуд к утяжеленному рок-н-роллу. Музыканты старались угодить любым капризам публики, вместо того, чтобы сосредоточиться на написании своего собственного музыкального материала. Для этого они разучивали кучу заимствованных у других исполнителей песен, несмотря на то, что они подходили ансамблю как корове собачье седло. Все тащили одеяло на себя, и в результате группа трещала по швам, не в силах двинуться вперед семимильными шагами. Совсем, как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука». Хотя, кажется, это было написано про буржуазную Российскую империю, а не про рок-н-ролл, которого тогда еще и в помине не было.
Гловер пытался свести разнородные векторы в едином направлении, но выходило не очень. Он постарался привлечь Гиллана на свою сторону и всячески воодушевлял его на написание серьезных текстов для песен. Ян сочинял время от времени дурацкие стишки со смешными рифмами, и даже притащил в репертуар парочку вещичек из своей старой группы «The Javelins». Совместно с Гловером они написали три вещи, которые показали потом клавиатурщику «Deep Purple» Джону Лорду. Услышанная им чушь про львов и обезьянок, которыми изобиловали представленные композиции, его ни капельки не вдохновила, и первой песней нового состава стала «Аллилуйя» Роджера Кука и Роджера Гринэвея. Впрочем, мы, кажется, перепрыгнули в будущее через пару шахматных клеток.
В июне 1969 года, когда участники «Deep Purple» обратились к барабанщику Мику Андервуду с вопросом, нет ли у него на примете вокалиста с луженой глоткой и тот не задумываясь указал пальцем на Яна Гиллана. Когда тому предложили примкнуть к «Темному пурпуру» он с радостью предал коллектив, который никогда не был ему родным. За компанию он прихватил и Гловера. Тот поначалу сомневался, уж слишком много творческих усилий им было вложено в группу. Отработав назначенные выступления, он все же покинул «Шестую серию». В «Deep Purple» Гловер продержался по времени меньше, чем в «Episode Six», а потом ему указали на дверь. Но это уже сосем иная история.


Tracks:
• 01. Put Yourself In My Place
(L. Ransford)
• 02. That's All I Want
(R. Glover)
• 03. I Hear Trumpets Blow
(Margo/Margo/Medress/Siegel)
• 04. True Love Is Funny That Way
(Schildkraut)
• 05. Here There And Everywhere
(Lennon –McCartney)
• 06. Mighty Morris Ten
(R. Glover)
• 07. I Wil Warm Your Heart
(Aznavour – Lees)
• 08. Incense
(Miller - Fallon)
• 09. Love, Hate, Revenge
(Levin –Adams)
• 10. Baby Baby Baby
(Jim Jam)
• 11. Morning Dew
(Tim Rose)
• 12. Sunshine Girl
(R. Glover)
• 13. I Can See Through You
(R. Glover)
• 14. When I Fall In Love
(Heyman – Young)


Episode Six:
Roger Glover - Bass
Harvey Shields - Drums (01-12)
John Kerrison - Drums (13, 14)
Graham Carter-Dimmock - Guitar
Tony Lander - Lead Guitar
Sheila Carter-Dimmock - Organ, Vocals
Ian Gillan - Vocals



Комментариев нет:

Отправить комментарий