вторник, 15 марта 2022 г.

Quincy Jones • Smackwater Jack ℗ 1971

Исполнитель: Quincy Jones
Страна: USA
Название альбома: Smackwater Jack
Год выпуска: 1971
Этикетка: A&M Records
Жанр: Jazz, Funk, Fusion
Формат: FLAC
Габариты: 270 MБ
Хронометраж: 00: 42:48
Доступ: Yandex

Полнометражная пластинка «Smackwater Jack» - двадцать первый по счету альбом в дискографии американского трубача, композитора, аранжировщика и продюсера Квинси Джонса. А, если посчитать еще и изданные на виниле диски с музыкой к кинофильмам - то тридцать седьмой. Однако за точность подсчетов при таком количестве выпущенного музыкального материала, вряд ли кто-то может с абсолютной уверенностью поручиться.
Для записи своего персонального альбома Квинси Джонс привлек звездно-полосатую команду музыкальных наемников, состоящую из матерых профессионалов. Всех перечислять не будем, чтобы не утомлять неподготовленный контингент чтением многометрового списка, назовем лишь наиболее известных среднестатистическому слушателю персонажей: трубач Фредди Хаббард, гитарист Эрик Гейл, исполнитель на губной гармонике Тутс Тилеман, Джо Сэмпл и Боб Джеймс – клавишные инструменты, органист Джимми Смит, контрабасист Рэй Браун и флейтист Хьюберт Лоус. Записать с таким составом совсем никудышную музыку, наверное, крайне сложно, но жизнь давно приучила нас, что мы можем ожидать от нее любых сюрпризов. Но, к счастью не в этот раз.
По мере очередного прослушивания «Smackwater Jack» припомнился эпизод из биографии Квинси Джонса, когда он публично назвал феноменальную ливерпульскую четверку «The Битлз» худшими музыкантами в мире, которые и играть-то толком не умели [https://vk.cc/cbQlxd], чем вызвал мутный поток сквернословия со стороны радикальных настроенных фундаменталистов-битлофреников и прочих жукоманов всех мастей. «Да, кто он такой?», - неистовствовали они, яростно потрясая виртуальными кулачками, - «Сам-то он, что записал?».
Согласен. Квинси Джонс – тот ещё фрукт. Выходец из простой темнокожей семьи из Чикаго, он считал себя валлийцем по отцовской линии и потомком придворных музыкантов из среды французских гугенотов – по материнской. От них, по его мнению, он и унаследовал недюжинные музыкальные способности. Мало того, среди родственников Квинси Джонса, можно обнаружить Элизабет Вашингтон Льюис - младшую сестру первого всенародно избранного президента Соединенных Штатов Америки Джорджа Вашингтона.
Квинси Джонс - талантливый трубач и превосходный аранжировщик. Играл в оркестре Лайона Хемптона, делал аранжировки для Каунта Бэйси, Дины Вашингтон, Сары Вон, Джина Крупы, Рэя Чарльза и Дюка Эллингтона. Выступал с Элвисом Пресли и со своим собственным биг-бендом. Прожил в Париже несколько лет. Изучал композицию и теорию музыки у Нади Буланже и Оливье Мессиана. Выступал в парижской «Олимпии». Был назначен музыкальным директором французской виниловой этикетки «Barclay». Стал первым в истории чернокожим, занявшим пост вице-президента в американской компании грамзаписи «Mercury». Ну, и так далее. Продолжать можно довольно долго.
С другой стороны Квинси Джонс - ловкий делец музыкальной индустрии, способный чутко держать нос по ветру, безошибочно угадывая наиболее прибыльные музыкальные тенденции современности. Мог без зазрения совести и без ущерба для конечного результата одновременно выпускать звуковую продукцию в различных музыкальных стилях. Квинси Джонс был номинирован на американскую музыкальную премию «Грэмми» 80(!) раз. Удостоился этой награды – 28 раз. И хотя, в глазах прогрессивного человечества – это фактор скорее предосудительный, но для шоу-бизнеса, вне всякого сомнения - беспримерный результат.
И тут тихой сапой в сознании всплывает безумная мысль, а что если бы волею судьбы продюсером «The Битлз» был бы не Джордж Мартин, а Квинси Джонс? Вот это был зигзаг истории, доложу я вам. А, что братцы, ведь справедливо говорят, что все познается в сравнении, не правда ли? Сравнив достижения по сопоставимым показателям Джорджа Мартина и Квинса Джонса, отчетливо увидим, что первый, хотя и признается зачастую величайшим продюсером тысячелетия, но до масштаба личности второго явно не дотягивает. Как лилипут из цирка-шапито не дотягивает ростом до капитана баскетбольной сборной НБЛ.
Даже страшно подумать насколько гениальной могла быть группа «The Битлз» с Квинси Джонсом, если она даже при Джордже Мартине – величайшая. Человечество тогда, могло бы просто с ума бы сойти окончательно. Хотя, оно и без этого, от этого не далеко.


Tracks:
• 01. Smackwater Jack 3:31
(Gerry Goffin, Carole King)
• 02. Cast Your Fate to the Wind 4:26
(Vince Guaraldi, Carel Werber)
• 03. Ironside 3:53
(Quincy Jones)
• 04. What's Going On 9:51
(Renaldo "Obie" Benson, Al Cleveland, Marvin Gaye)
• 05. Theme from The Anderson Tapes (from The Anderson Tapes) 5:16
(Jones)
• 06. Brown Ballad 4:20
(Ray Brown)
• 07. Hikky Burr 4:02
(Bill Cosby, Jones)
• 08. Guitar Blues Odyssey: From Roots to Fruits 6:35
(Jones)

Produced by Quincy Jones, Ray Brown & Phil Ramone
Arranged by
Quincy Jones
(01-04, 06-08) • Quincy Jones & Marty Paich (05)
Recorded at A&R Studios & Sound Ideas Studios, New York City


Band:
Quincy Jones – arranger, conductor, vocals
Joshie Armstead– vocals
Valerie Simpson– vocals
Bill Cosby– vocals
Marilyn Jackson – vocals
Freddie Hubbard– flugelhorn
Marvin Stamm – flugelhorn
Buddy Childers– trumpet
Snooky Young– trumpet
Joe Newman– trumpet
E• rnie Royal – trumpet
Wayne Andre – trombone
Garnett Brown – trombone
Eric Gale– guitar
Arthur Adams– guitar
Freddie Robinson– guitar
Jim Hall– guitar
Joe Beck – guitar
Toots Thielemans – guitar, harmonica, whistler
Grady Tate – drums, percussion
Paul Humphrey – drums
Bob James – keyboards
Joe Sample – keyboards
Jaki Byard – piano
Monty Alexander – piano
Bobby Scott – piano
Jimmy Smith – electronic organ
Dick Hyman – piano, electric harpsichord
Chuck Rainey– bass guitar
Bob Cranshaw– bass guitar
Carol Kaye – bass guitar
Ray Brown – double bass
Hubert Laws – flute, saxophone
Milt Jackson – vibraphone
Pete Christlieb– tenor saxophone
Jerome Richardson – tenor saxophone
Edd Kalehoff – Moog synthesizer
Paul Beaver – Moog synthesizer



Комментариев нет:

Отправить комментарий