Страна: USA
Название альбома: Somebody Else’s Dream
Год выпуска: 1978
Этикетка: Epic
Жанр: Soft Rock, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 274 MБ
Хронометраж: 00:40:08
Доступ: Yandex
В одном лице – первый и последний долгоиграющий альбом в дискографии американской группы «Jerry-Kelly», организованной бывшими участниками рок-ансамбля «The Buoys» Биллом Келли (Bill Kelly) и Джерри Хлудзиком (Gerry Hludzik). Группа «The Buoys» - коллектив в нашей стране малоизвестный (в данном случае я подразумеваю 1/6 часть суши, а отнюдь не 1/7), но весьма любопытный. Подробную информацию о нем (если, кому интересно) читайте здесь. Для всех остальных, кому нравственные устои не позволяют ползать на сторону, вкратце пересказываем содержание предыдущей серии.
Группа «The Buoys» была образована на стыке 60-х и 70-х годов двадцатого столетия в городке Уилкс-Барра (это где-то в штате Пенсильвания). Название коллектива в переводе на советский русский язык означает «буйки» (мн. ч.). Детство, проведенное на Великой северной реке, чье название уходит своими корнями в санскрит, позволило мне познать, как свои пять пальцев, все навигационные устройства, используемые на ее водной поверхности. Однако ныне, в силу разгула в стране капиталистической системы образования, возможно, не все ясно представляют себе, что собой представляет буй. Буй (буёк в разговорной речи) – деревянный, металлический или даже пластиковый поплавок, который закреплен на речном или морском дне при помощи якоря на тросе и служащий для обозначения конкретного места акватории.
В 1969 году «The Буйки» записали свою первую виниловую «сорокапятку», которая беспросветно канула в лету, и на этом ее звукозаписывающая история могла бы и закончится, если бы молодому автору песен Руперту Холмсу не понадобились бы музыканты, чтобы записать провокационную песню «Тимоти», в которой, судя по косвенным уликам, речь идет о каннибализме: шахтеры, после обвала породы, оказались отрезаны от внешнего мира и чтобы выжить, они принесли в жертву голоду своего коллегу Тимоти. Хотя эта история была выдумана от начала до конца, аналогичная ситуация имела место во время аварии на шахте «Шепптон» в Пенсильвании в 1963 году.
Скандальная «сорокапятка» взлетела на 17-е место и фирма грамзаписи «Scepter» дало добро подшефным «буйка» на запись долгоиграющего альбома, который, к великому сожалению, так и остался в единственном числе в дискографии группы. Помимо «Тимоти», в репертуаре ансамбля можно выделить песни протеста «Оглянись, Америка!» и «Откажись от своего оружия», а также анархо-пролетарский боевик «Питтсбургская сталь», в котором рассказывается, как доведенные до отчаяния капиталистической эксплуатацией труда рабочие-сталелитейщики планируют убийство своего мастера, сбросив его в чан с рудой.
Несмотря на первоначальный успех песни «Тимоти», на сценическом поприще группе везло не особо. Все ждали продолжения «Тимоти», и любой другой музыкальный материал, помимо скандального, сходу отвергался невзыскательной публикой, несмотря на то, что это были довольно интересные и запоминающиеся мелодии. Устав бороться с призраком «Тимоти», преследовавшим группу, словно тень отца Гамлета, в 1978 году коллектив покидают вышеупомянутые Хлудзик и Келли, чтобы под другим именем начать все с белого листа. Набрали музыкантов из местных команд, и, не мудрствуя лукаво, назвали новоиспеченную формацию «Jerry-Kelly» (иногда встречается написание «Jerry-Kelly Band»).
У бывших «буйков» был знакомый по имени Майк Шталь (прозвище «папа»), который работал в компании «Clair Bros. Audio Enterprises, Inc.» и свободное время занимался сведением демонстрационных записей в домашней студии звукозаписи Дэнни Серафина, барабанщика легендарной джаз-рок группы «Chicago». При помощи Майка Шталя участники «Jerry-Kelly» передали свои пробные записи Дэнни Серафину и потомку русских семитов Давиду Волынскому (по прозвищу «ястреб»), игравшему в прошлом за «Electric Band», «Shadows of Knight», «Bangor Flying Circus» и «Madura», а в тот период времени выступавшему с «Rufus» (придворный ансамбль американской певицы Чаки Хан). Эта двоица незадолго до того основала продюсерскую компанию «Street Sense Productions» и заключила контракт с «Epic Records» на поиск новых талантов. Остальное было уже дело техники.
Когда наступила время записи дебютного альбома, состав группы изрядно прошерстили и усилили его приглашенными мастерами джаза и рока: Питер Сетера из группы «Чикаго» сыграл на бас-гитаре в ряде вещей, Ян Андервуд (Фрэнк Заппа, Капитан Бычье сердце, Жан-Люк Понти, Элис Купер, «Spirit», «The Mothers of Invention) - на синтезаторе, Граф Слик выступил в роли гитариста, Дон Грузин – в роли пианиста. Ну, и господа продюсеры подыграли там, где надо. А может даже и где не надо.
Альбом получился гладенький, лощённый и слегка приторный. А какой он ещё должен был быть, когда задействованы такие «бронебойные» персонажи? По музыке: тщательно перемешанная смесь мягкого и гламурного рока, и так называемого AOR. Если вдуматься, AOR - довольно бессмысленный термин, который расшифровывается как album oriented rock (рок, ориентированный на альбомы), поскольку, эпоха шестидесятых к тому времени осталась далеко за кормой и большинство групп во второй половине 70-х, так или иначе были уже нацелены на выпуск именно альбомов, а не синглов.
Особого ажиотажа стартовый альбом «Jerry-Kelly» на музыкальном рынке Америки не вызвал, так, что в 1979 году, когда должна была состояться запись второго полнометражного опуса группы, руководство фирмы грамзаписи объявило музыкантам, что им необходима срочная смена вывески. Возможно, их имя звучало слишком по-ирландски, но, скорей всего, все было намного банальней – после неудачной попытки старта, перемена названия позволяла еще раз начать все с начала. Музыканты назвались «Дакота». И дело сдвинулось с мертвой точки. С коммерческой. А с музыкальной – слушать их стало просто невозможно. Впрочем, и до того было не сахар.
Tracks:
• 01. Changes)
(J. Hludzik, B. Kelly)
• 02. You Can Be
(J. Hludzik)
• 03. Be My Love
(B. Kelly)
• 04. Runaway
(D. Shannon, M. Crook)
• 05. Somebody Else's Dream
(J. Hludzik)
• 06. Settle Down
(B. Kelly)
• 07. Magic
(J. Hludzik, B. Kelly)
• 08. J. Hludzik
• 09. Dear Love
(J. Hludzik, B. Kelly)
• 10. Motel Lovers
(J. Hludzik, B. Kelly)
• 01. Changes)
(J. Hludzik, B. Kelly)
• 02. You Can Be
(J. Hludzik)
• 03. Be My Love
(B. Kelly)
• 04. Runaway
(D. Shannon, M. Crook)
• 05. Somebody Else's Dream
(J. Hludzik)
• 06. Settle Down
(B. Kelly)
• 07. Magic
(J. Hludzik, B. Kelly)
• 08. J. Hludzik
• 09. Dear Love
(J. Hludzik, B. Kelly)
• 10. Motel Lovers
(J. Hludzik, B. Kelly)
Produced by Danny Seraphine & David “Hawk” Wolinski
Jerry-Kelly:
• Jerry Hludzik - Guitar, Vocals, Background Vocals
• Bill Kelly - Guitar, Vocals, Background Vocals
• Peter Cetera - Bass Guitar, Background Vocals
• David “Hawk” Wolinski - Synthesizer
• Cosmo Carboni (Danny Seraphine) - Drums
• Lee Loughnane - Background Vocals
• Earl Slick - Guitars
• Bill Dickinson - Bass Guitar
• Tom Donlinger - Drums
• Byron Berline - Mandoline
• Laudir Deoliveira - Percussion, Congas
• Ian Underwood - Synthesizer
• David Amaro - Guitars
• Don Grusin - Piano, Clavinet, Fender Rhodes, Synthesizer
• Jerry Hludzik - Guitar, Vocals, Background Vocals
• Bill Kelly - Guitar, Vocals, Background Vocals
• Peter Cetera - Bass Guitar, Background Vocals
• David “Hawk” Wolinski - Synthesizer
• Cosmo Carboni (Danny Seraphine) - Drums
• Lee Loughnane - Background Vocals
• Earl Slick - Guitars
• Bill Dickinson - Bass Guitar
• Tom Donlinger - Drums
• Byron Berline - Mandoline
• Laudir Deoliveira - Percussion, Congas
• Ian Underwood - Synthesizer
• David Amaro - Guitars
• Don Grusin - Piano, Clavinet, Fender Rhodes, Synthesizer
Комментариев нет:
Отправить комментарий