Страна: USA
Название альбома: Tone Tantrum
Год выпуска: 1977
Этикетка: Blue Note
Жанр: Jazz Funk, Soul Jazz
Формат: FLAC
Габариты: 267 MБ
Хронометраж: 00:40:47
Доступ: Yandex
Джин Харрис – американский джазовый пианист, ставший известным благодаря своей «тёплой» манере исполнения и ярким музыкальным записям в диапазоне от бибопа и соул-джаза до джаз-фанка и блюза. Родился Юджин Хейр (это его настоящее имя согласно метрике о рождении) 1 сентября 1933 года в Бентон-Харборе (штат Мичиган), небольшом городке с преобладающим черным населением. Девяти лет отроду самостоятельно выучился играть на фортепиано. Его тогдашними кумирами были легенды буги-вуги Пит Джонсон и Альберт Аммонс. Позже они уступили свое место на пьедестале благоговейного почитания феноменальному канадскому виртуозу Оскару Питерсону.
В начале пятидесятых годов прошлого столетия, во время службы в американской армии Джин Харрис играл в составе духового оркестра, а после демобилизации - с различными цивильными ансамблями и оркестрами. В 1956 году Джин сформировал свою собственную формацию из четырех музыкантов, которой нарек имя «Four Sounds», а когда в течение года коллектив стал меньше на одного человека, название было транспонировано в «Three Sounds». В 60-х/70-х годах ХХ века трио сделало несколько успешных записей на культовых виниловых этикетках «Blue Note» и «Verve». Одновременно Джин Харрис в качестве приглашенного пианиста выступал и записывался с джаз-ансамблями Бенни Картера, Стенли Террентайна, Милта Джексона, Джеймса Клея и многими другими не менее именитых музыкантов.
В семидесятых годах былая популярность джазовой музыки несколько пошатнулась, отступив на тактическую глубину под агрессивным натиском рока, фанка и диско, заполонивших собой чарты и радио-эфиры. Фирмы грамзаписи были вынуждены подстраиваться под изменившиеся молодежные вкусы, и вынуждали своих придворных джазменов записывать альбомы с актуальным звуковым содержимым.
Процесс насильственной смены стилистической ориентации не всегда проходил гладко и безболезненно: на свет зачастую появлялись либо тошнотворно рафинированные записи с преобладающим танцевальным уклоном, либо, когда джазовый музыкант не желал поступиться принципами – странные альбомные уродцы-гермафродиты, на протяжении всей звуковой плоскости которых происходила ожесточенная борьба между старым и новым звучанием, не могущим слиться в единое гармоническое целое. Впрочем, благодаря присущему высокому профессионализму музыкантов, процесс звукозаписи происходил в предельно сжатые сроки. Никто не корпел месяцами над сотнями безнадежных дублей, как в случае «The Битлз» или «The Пинк Флойд», так что владельцы фирм грамзаписи могли быть довольны – перерасход финансовых вложений им явно не грозил.
Записанная в 1977 году полноформатная пластинка Джина Харриса «Tone Tantrum» (Истерический настрой) - своего рода «лебединая песня» музыканта, сделанная непосредственно перед его уходом с джазовой сцены на пятилетний музыкальный пансион. Это сугубо коммерческий диск со всеми внешними атрибутами конъюнктурных музыкальных записей. После прослушивания подобных работ, охваченная мелким тремором рука джазового пуриста, просто обязана судорожно тянуться к оставшемуся от дедушки-плантатора кремневому пистолю с последней серебряной пулей.
Нам же беспринципным всеядным гиенам, способным переварить любую звуковую тухлятину, не сей раз можно расслабиться, поскольку в этом альбоме негде особо разгуляться феноменальным дарованиям пищеварительного тракта.
Вот, что пишет в своем ретроспективном обзоре Джейсон Анкени с портала «Allmusic»: «Джин Харрис никогда не был ближе к фарватеру джаз-фанка, нежели на «Tone Tantrum». Это изящная, энергичная пластинка, напоминающая классические работы Дональда Бёрда с братьями Мизелл (что неудивительно, учитывая тот факт, что Бёрд присутствует здесь на нескольких музыкальных номерах). Это во многом продукт своего времени, в котором чувствуется влияние андеграундного диско и Стиви Уондера, и он остается, пожалуй, самым откровенно коммерческим релизом во всем каталоге “Blue Note”. <…> гладкие, изящные грувы электрического фортепиано Харриса сочетаются с пышными струнными и мерцающим фоновым вокалом. Тем не менее, несмотря на то, что звук подходит для радио, качество и сложность исполнения служат убедительным напоминанием о том, что “Tone Tantrum” — это, прежде всего, джазовая пластинка, и к тому же весьма основательная (пусть и нетрадиционная), но к черту пуристов».
Tracks:
• 01. As 7:38
(Stevie Wonder)
• 02. If You Can't Find Love Let Love Find You 6:14
(Jerry Peters)
• 03. A Minor 7:23
(Peters)
• 04. Stranger in Paradise 5:15
(Alexander Borodin, Robert Wright, George Forrest)
• 05. Peace of Mind 4:33
(Al McKay)
• 06. Cristo Redentor Part 1 4:55
(Duke Pearson)
• 07. Cristo Redentor Part 2 4:52
(Pearson)
• 01. As 7:38
(Stevie Wonder)
• 02. If You Can't Find Love Let Love Find You 6:14
(Jerry Peters)
• 03. A Minor 7:23
(Peters)
• 04. Stranger in Paradise 5:15
(Alexander Borodin, Robert Wright, George Forrest)
• 05. Peace of Mind 4:33
(Al McKay)
• 06. Cristo Redentor Part 1 4:55
(Duke Pearson)
• 07. Cristo Redentor Part 2 4:52
(Pearson)
Produced by Jerry Peters
Recorded at Total Experience Studios in Los Angeles, California in March–May, 1977.
Recorded at Total Experience Studios in Los Angeles, California in March–May, 1977.
Band:
• Gene Harris - piano, electric piano, synthesizer
• Jerry Peters - electric piano, synthesizer, vocals, arranger
• Al McKay- electric guitar
• John Rowin - electric guitar
• Anthony Jackson- electric bass
• Robert Popwell- electric bass
• Chuck Rainey - electric bass
• Verdine White - electric bass
• Leon "Ndugu" Chancler - drums
• Harvey Mason - drums
• Alvin Taylor - drums
• Jerry Steinholz - percussion
• Ralph Beecham - vocals
• Kenneth Yerke - strings
• Blanche Belnick - strings
• Harry Bluestone - strings
• Bonnie Douglas - strings
• Assa Drori - strings
• Ron Folsom - strings
• Winterton Garvey - strings
• William Henderson - strings
• Janice Gower - strings
• Mary Ann Kinggold - strings
• Rollice Dale - strings
• Denyse Buffum - strings
• Paul Pavlonick - strings
• Dennis Karmazyn - strings
• Selene Hurford - strings
• Richard Feves - strings
• Dorothy Ashby - harp
• Donald Byrd - horns
• Ray Jackson - horns
• George Thatcher - horns
• Maurice Spears - horns
• Donald Cook - horns
• Earl Dumler - horns
• David Crawford – horns
• Venetta Fields - backing vocals
• D.J. Rogers - backing vocals
• Maxine Waters - backing vocals
• Julia Waters - backing vocals
• Oren Waters - backing vocals
• Deneice Williams - backing vocals
• AnnEsther Davis - backing vocals
• Gary Gairet - backing vocals
• Gene Harris - piano, electric piano, synthesizer
• Jerry Peters - electric piano, synthesizer, vocals, arranger
• Al McKay- electric guitar
• John Rowin - electric guitar
• Anthony Jackson- electric bass
• Robert Popwell- electric bass
• Chuck Rainey - electric bass
• Verdine White - electric bass
• Leon "Ndugu" Chancler - drums
• Harvey Mason - drums
• Alvin Taylor - drums
• Jerry Steinholz - percussion
• Ralph Beecham - vocals
• Kenneth Yerke - strings
• Blanche Belnick - strings
• Harry Bluestone - strings
• Bonnie Douglas - strings
• Assa Drori - strings
• Ron Folsom - strings
• Winterton Garvey - strings
• William Henderson - strings
• Janice Gower - strings
• Mary Ann Kinggold - strings
• Rollice Dale - strings
• Denyse Buffum - strings
• Paul Pavlonick - strings
• Dennis Karmazyn - strings
• Selene Hurford - strings
• Richard Feves - strings
• Dorothy Ashby - harp
• Donald Byrd - horns
• Ray Jackson - horns
• George Thatcher - horns
• Maurice Spears - horns
• Donald Cook - horns
• Earl Dumler - horns
• David Crawford – horns
• Venetta Fields - backing vocals
• D.J. Rogers - backing vocals
• Maxine Waters - backing vocals
• Julia Waters - backing vocals
• Oren Waters - backing vocals
• Deneice Williams - backing vocals
• AnnEsther Davis - backing vocals
• Gary Gairet - backing vocals
Комментариев нет:
Отправить комментарий