пятница, 18 ноября 2022 г.

Refugee • Refugee ℗ 1974

Исполнитель: Refugee
Страна: UK
Название альбома: Refugee
Год выпуска: 1974
Этикетка: Charisma
Жанр: Progressive Rock, Art Rock
Формат: FLAC
Габариты: 321 MБ
Хронометраж: 00:51:43
Доступ: Yandex

Спонтанная (а может быть и не очень спонтанная) попытка возродить знаменитое британское трио (изначально квартет) «The Nice» в обновленном обличии, предпринятая бывшим бас-гитаристом этой группы Китом Джексоном по прозвищу «Ли». Ансамбль «The Nice» - знаковая группа в летописи рок-н-ролла, ведь музыканты коллектива по праву считается пионерами арт-рока. Ну, или на худой конец одними из первопроходцев этого направления.
Арт-роком (или художественным роком) называется весьма популярная ветка прогрессивного рока, в которой наряду с основополагающим рок-н-рольным ингредиентом равноценным образом используются элементы классической (академической) музыки и джаза. Конечно, это весьма условное определение, и порой прочертить импортным фломастером, заправленным канцелярскими чернилами для пятого класса, жирный красный пунктир, отделяющий арт-рок от рока прогрессивного, просто не представляется возможным, в связи с непредвиденным отсутствием Ватмана. Не говоря уже о Кульмане.

В 1970 году, записав пять полнометражных дисков (три из которых попали в верхнюю десятку списка самых продаваемых альбомов Великобритании), группа «The Nice» прекратила свое существование. Участники ансамбля разбрелись кто куда: клавишник Кит Эмерсон создал «Emerson Lake & Palmer», барабанщик Брайан Дэвисон – «Brian Davison’s Every Which Way», а бас-гитарист Ли Джексон сформировал «Jackson Heights».

Управляемая Ли Джексоном группа за четыре года своего существования записала четыре полновесных альбома, ни один из которых не пользовался повышенным коммерческим спросом у молодежной аудитории. Нужно сказать, что Ли Джексон был энтузиастом своего дела и финансировал «Высоты Джексона» по большей части из собственного кармана. Когда финансовые дотации стали подходить к концу, музыканты его группы разбрелись, куда глаза глядят в поисках лучшей доли.

В то же время трио «Эмерсон, Лейк и Палмер» находились в 1973 году в зените славы. Их пластинки с триумфом покоряли подступы к пикам альбомных рейтингов, а музыкальные издания расточали им возвышенные комплименты и пестрели их фотографиями. Впрочем, не все были от них в полнейшем восторге. Так например великий открыватель новых талантов (и радио-ведущий по совместительству) Джон Пил назвал «Эмерсон, Лейк и Палмер» - пустой тратой таланта и электричества.

Популярность трио им. Кита Эмерсона, понятное дело наводило его бывшего коллегу на определенные затаенные мысли. Джексон решил заполучить для нового состава «Высот» клавишника-виртуоза, и, отказавшись от былого пристрастия к фолк-року (Боб Дилан был для него непререкаемым авторитетом) и барочному попсу, сосредоточиться на арт-роке, как наиболее перспективном музыкальном направлении современности. Он обратился к швейцарскому кудеснику клавиш, бывшему участнику группы «Mainhorse» Патрику Морацу. Тот с выдвинутым «ультиматумом» согласился, но посоветовал Джексону не стегать понапрасну труп дохлой лошади (под лошадью подразумевалась группа «Jackson Height»), а начатв все с белого листа, создать новый музыкальный бренд. Тем более, что у Патрика Мораца имелось (рояль в кустах) предварительное соглашение с фирмой грамзаписи «Charisma», которая была готова подписать контракт и предоставить финансирование для его нового проекта.

Для участия в коллективе подтянули коллегу Джексона по группе «The Nice» барабанщика Брайана Дэвисона, и новый коллектив, который нарекли «Беженец» (The Refugee) вышел на тропу империалистической войны за передел музыкального рынка. Также, как «Emerson Lake & Palmer», да и поздний состав «The Nice», свежеиспеченная команда представляла собой трио с клавишными в качестве ведущего музыкального инструмента. Если, кто-нибудь скажет мне, что это чистой воды случайность, то я вряд ли соглашусь с этим необоснованно смелым утверждением.

В 1974 году группа записала единственный студийный альбом, которому участники ансамбля даже не удосужились дать название. Тем не менее, музыкальная пресса и публика отнеслась к нему весьма благосклонно, рассматривая группу, как реинкарнацию «The Nice». С музыкальной точки зрения альбом оказался весьма неплох. Ответственность за записанные на нем арт-рок композиции взяли в равной степени Патрик Морац и Ли Джексон. После прослушивания этого музыкального опуса понимаешь, что, пожалуй, так и впрямь, могли бы звучать «The Nice» на новом витке творческой спирали, если бы им удалось пробиться сквозь сумасшедшую толщу времен.

Однако в любой бочке мёда непременно должна быть ложечка дёгтя. А то и две. Но лучше - три. Довольно сильно смущает в этом альбоме, то, что качество записи довольно унылое и общий баланс записанных звуковых дорожек, мягко говоря, далек от идеального. Особенно жутко звучит лишенный индивидуальных половых признаков равномерно размазанный в воздушном пространстве бас, которому отвели всего лишь вспомогательную функцию аморфного наполнителя между активными клавишными и динамичными барабанами. Но, как известно, у каждой звуковой неудачи – есть фамилия, имя и отчество. Продюсер альбома – звукоинженер Джон Бёрнс (к сожалению, без отчества), в свое время работал на записи альбомов «Jethro Tull», «Blind Faith» и «Genesis».

В известной степени разочаровали и вокальные партии Ли Джексона. Он никогда не был, да и сам не считал себя выдающимся певцом. Во времена «The Nice» ему приходилось петь в неудобных для него тональностях, и видимо, потому его пение в те славную эпоху обладало неповторимой спецификой, придающей музыке группы дополнительный музыкальный аромат. Однако во время записи дебютного альбома «Беженца» Патрик Морац услужливо транспонировал музыкальные тональности композиций в благоприятную для голоса Ли Джексона тональность. Это сыграло злую шутку: петь ему стало легче, но пропала персональная изюминка, и в его вокальных партиях стали слышаться, пусть и отдаленно, интонации других исполнителей, но только в малобюджетном, диетическом варианте. Такой вот фокстрот, братцы.

И тут кое-кому может показаться, что «The Refugee» являются группой средней руки, а то и вовсе посредственным коллективом, который компенсирует свои музыкальные недостатки дешевыми рекламными трюками и конъюнктурной игрой на публику. Отнюдь нет. Музыканты группы обладают высоким профессионализмом и подлинным вкусом. Их дебютная звуковая работа изящна, изобретательна и добротна. Она хороша, как зрелый персик. Но могла бы быть еще лучше.


Tracks:
• 01. Papillon 5:10
(Moraz)
• 02. Someday 5:03
(Lee Jackson – Patrick Moraz)
• 03. Grand Canyon 16:54
(Lee Jackson – Patrick Moraz)
a) The Source 2:23
b) Theme for the Canyon 3:16
c) The Journey 3:54
d) The Rapids 2:53
e) The Mighty Colorado 4:30
• 04. Ritt Mickley 5:57
(Moraz)
• 05. Credo 18:08
(Lee Jackson – Patrick Moraz)
a) Prelude 3:41
b) I Believe, Pt. 1 2:48
c) Credo Theme 0:39
d) Credo Toccata & Song (The Lost Cause) 3:37
(Jackson, Moraz, Jean Ristori) 3:37
e) Agitato 1:36
f) I Believe, Pt. 2 1:10
g) Variation 2:57
h) Main Theme & Finale 1:36

Produced by John Burns & Refugee


Rfugee:
Lee Jackson - bass, electric cello, guitar, 12-string acoustic guitar, lead vocals
Brian Davison - drums, tympani, gongs, Tibetan temple bells, African drums, kabassa, broken glass
Patrick Moraz - mini-moog, AKS synthesiser, piano, electric piano, clavinet, organ, pipe organ, marimbaphone, alpine horn, electronic slinky, mellotron, occasional vocals



Комментариев нет:

Отправить комментарий